Про мой автомобиль. Если кратко: автомобиль 2006 года, сборка в Южной Корее, третий владелец, хотя первые два владельца наездили не так уж и много (всего 41 тысячу км). Цвет серебристый, седан, комплектация GL. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, две подушки безопасности, ГУР.
Куплена в начале лета 2011 года. Получается, что эксплуатирую уже почти 4 года. Не ломается, исправно возит меня и по сей день и находится в хорошем состоянии (кроме пары царапин, поставленных мною).
На одометре уже более 112000 км, поэтому немного об автомобиле, за 4 года я её уже распробовал её достаточно. Экстерьер оцениваю на пять, хищные фары и решетка радиатора. Спасибо за это корейцам. Очень хороши плавные боковые линии, которые напоминают мне акулу, простенькие и со вкусом задние фонари. Нравится. С интерьером посложнее. Типичный интерьер самого конца 90х-начала 2000х. Простенький салон из комбинации серого мышиного мягкого и твёрдого черного пластика, удобные и легкочитаемые приборы, всё под рукой и ничего лишнего. Обивка дверей и сидений из простенькой ткани. В ближайшее время хочу купить весёленькие чехлы, яркие. Сиденья удобны для моего роста(193 см как-никак), просторный салон, никуда не упираюсь — над головой еще сантиметров 10 пространства остаётся, сам за собой сажусь без особых проблем(!!!). Комплектация самая простая GL — задние барабанные тормоза, все электростеклоподъемники, ГУР, магнитола с CD поставлена первым владельцем, кондиционер, а также первым хозяином установлена Webasto. На 4 с минусом потянет салон. Управляемость неплохая, но довольно вальяжная, машина не для гонок - в крутых поворотах валится, т.к. подвеска по-американски мягкая, шумоизоляция средняя.
В общем, это простая и неприхотливая машина — зимой тепло, летом холодно, просторный салон и большой багажник(заднее сидение складывается 60 на 40). Всё просто, минимум электроники и максимум надежности. Менял масло (Nesteoil лил и BP Visco 3000), колодки, лампы ближнего света.
Про ремонт. И про цены на запчасти. Кризис же, доллар!
Сентябрь 2011-го года.
Замена задних амортизаторов. Не выжили в России корейцы. Поставил корейские "почти оригинальные" Mando-поставщик на завод(в 2011 году стоили 1680-1700 рублей, сейчас 2100-2200). Мягко.
Весна-лето 2013-го года.
Увы, но не избежал текущего радиатора. Течет по стыку верхнего пластикого бачка и самого радиатора. После знакомства с профильным форумом оказалось, что это проблема чуть не большинства автомобилей. После замены уже как получится. У кого-то течет через полгода, у кого и через пару лет. Корейцы, похоже, что-то неправильно рассчитали в системе охлаждения. Давление, температуру, материалы не те использовали. Заказывал "почти оригинал"(поставщик на завод) - радиатор Hcc H-253102D100. Тогда обошелся в 3500, сейчас такой стоит 5-6 тысяч.
Амортизаторы передние умерли спустя 7 лет жизни по нашим российским дорогах. Неплохо.
Решил сильно не париться заменами на разные Монро и Бильштайны. Снова заказал и поставил корейские "почти оригинальные" Mando. Мягко, устойчивость неплохая. Устраивают. Сейчас ценник 2200, в 2013 покупал за 1920.
Сентябрь 2013-го года.
Вместо штатного кумхо куплена резина Pirelli Cinturato P6. С мягкой подвеской автомобиля оказалась заметна разница в твёрдости резины по сравнению с предыдущей стоявшей с завода Кумхо. Но резина оказалась на редкость хорошей, купил в конце августа и буквально на второй же день поехал в сильный дождь. Удивился. Захотелось подавить газку. Управляемость и торможение на мокром асфальте просто отличные. Довелось поездить на разных автомобилях с различной резиной. За свои деньги (на момент покупки около 1900 рублей, на момент написания отзыва около 2500-2800) это наверное лучший выбор, потому что едет на уровне раза в полтора-два более дорогой. Советую.
Октябрь 2013-го.
Плановая замена ремня ГРМ, роликов.
Июль 2014-го года.
Автомобиль без особых проблем прошёл ТО, был сделан сход-развал. Ремонт: рулевой наконечник. Стоимость около 400 рублей. Замена свечей, фильтров, бла-бла-бла...
Август 2014-го года.
Пластик руля разрушался, крошился. Было решено купить оплетку с кошерным названием Сенатор. (АМЕРИКА!) Модель Аляска. Кожзам + замша. Поначалу воняла. Спустя месяц запах выветрился. На ощупь приятная, красивая, износостойкая.
Сентябрь 2014-го года.
Сгорел моторчик насоса стеклоомывателя. Оригинальный. Цена вопроса 400 рублей. Сейчас стоит 650-800. Вот такие дела.
P.S. Еще немного об авто.
Расход 11 литров если особо не педалировать по пробкам. Без пробок 10. Активно 12-13. Трасса около 7 литров при скорости 100-110 км/ч. Автомобиль большой и тяжёлый, это вам не Приора с расходом в 9 литров) Бензин АИ-92.
Стартер оригинальный уже не фонтан, в сибирские морозы (от -20 до -45) не хватает. Сначала не понимал, зачем в автомобиле Вебаста, а вот второй зимой догадался... На форуме рекомендуют поставить мощнее, например, на 1200 W, но дорого, пока думаю. Переборка вряд ли спасёт. Пока спасает аккумулятор - родной тюменский на 64 ач - хорош, крутит как может, этой зимой и в -30 заводил. Дешёво и сердито, не верьте плохим отзывам.
Немного похавывает масло, однако...
Передняя оптика светит всё хуже (стоят обычные галогенки). Придётся полировать или даже менять.
Подходит срок замены ремня ГРМ во второй раз.
Клиренс 145 мм. Низковато, постоянно врезаюсь бампером в борюры при парковке авто. Ямы нужно объезжать, есть большая вероятность отрыва глушака. Один раз сел в лесу на брюхо, правда загрузка была, но и без неё сел бы, думаю). Сейчас даже задумываюсь о покупке Шеви Нивы)
Вроде 5 копеек:
Плюсы авто:
- большой салон (почти D-класс) и багажник, удобно
- надёжность
- дешёвые расходники и з/ч(по сути ставлю оригинал)
- хорошие печка и кондиционер
Минусы:
- небольшой клиренс, длинный и низкий свес
- некие конструкторские просчеты (хотя они встречаются в любом авто)
Нейтрально:
- динамика (1,6 и 1200 кг всё же), управляемость
- дизайн
- шумоизоляция (опять же чего хотите - авто низшего ценового диапазона, ТАГАЗовские в 2009 году за 400 тысяч продавали, а Приора тогда 300 стоила, грубо говоря)
Спасибо за внимание! Дополню если вспомню что-нибудь интересное.
Фото автомобиля можно и в интернетах посмотреть, ибо у меня самый обычный, ничем не примечательный внешний вид, тюнинга нет, так что пока немного весёлое вставлю.