Доброго времени суток всем посетителям этого чудного сайта
Drom.ru. Наверное, как и многие провожу кучу времени здесь и считаю, что этот сайт в не конкуренции с остальными сайтами в масштабах страны в части АВТО. Если кто заходил на Am.ru - думаю, согласятся.
Сразу скажу, что накипело свой отзыв хоть раз оставить – поэтому критиков и «аналитиков» прошу не закидывать камнями и тупыми комментариями, закончите прочтение на этих строках. Да и я не механик – автослесарь, писать буду простым языком. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом и ремонт доверяю исключительно профи с опытом работы по ремонту и обслуживанию авто.
Прочитываю отзывы каждый раз, как есть свободное время и семья позволяет. Даже купив машину – через неделю все равно лезу на Drom и начинаю думать а что будет следующее – наверное, болезнь.
Не буду выделяться из народа и построю описание по следующим разделам:
-1. Выбор и поиск машины;
-2. Покупка и первые впечатления;
-3. Эксплуатация
-4. И как подобает - заключение по тексту.
Поехали, как говорил Гагарин:
Часть 1. В 2011 г. будучи полноценным семейным человеком, решил продать со слезами на глазах верную подругу - Toyota Corona Premio 2001 г.в. дабы влезть в многолетнее рабство – «ипотека». До нее была Toyota Corolla 2000 г.в. и Toyota Succed 2003 г. в.
Одна хорошая особенность есть у японцев – за сколько купил, за столько и продал. Я же умудрился еще и навариться, но машина этого стоила (фото прилажу). Побыв год без машины, точнее даже пол года (отец отдал свою, на время - Toyota Succed), решил срочно кинуться в поиски, т.к. отдавать рано или поздно пришлось бы. Первыми и до определенного момента последними в списке были только тойоты, т.к. их надежность была проверена. Бредил исключительно по Camry Gracia 2001 г.в. (последний год этого выпуска), на большее все равно не хватило бы. К слову бюджет был в пределах 350 тыс. руб. НО увы сколько экземпляров я не смотрел в этом диапазоне – по душе не было ни одного. (Один был но, продали и слава богу думается).
Имея «котлету» бабла в кармане, разум темнеет и хочется быстрее что-то купить (хотя, наверное это у всех). С другой стороны, проведя не мало времени на Новосибирском рынке (на ул. Петухова) по продаже машин, как своей, так и отцовской – не мог понять, да сейчас не пойму – когда люди как слепые котята тычатся от одной машины к другой пытаясь попасть в ценник. Считаю, что прежде чем купить авто – нужно его изучить и «ОТЗЫВЫ» в Dromе – это один из лучших способов.
Так вот и я начитывался всего, НО и подумать не мог, что куплю Элочку (жена правда иногда, кажется, ревнует, когда я ее так называю). Просмотрев все варианты Camry Gracia – впал в отчаяние. Стал искать другие варианты. Про Hyundai Elantra знал не понаслышке – у коллеги была и есть, но на палке. Мне же кажется, что для города – тем более для Новосибирска с его пробками палка это не вариант. Много читал про нее и был приятно удивлен. И вот в один из дней натыкаюсь на нее. Пригнана из Москвы, один хозяин. Поначалу даже не думал смотреть, просто позвонил, поспрашивал. На следующий день, волей судьбы наверное, продавец был рядом с моей работой и я ее посмотрел.
Часть 2. Посмотрев Элочку - я запал на нее. Тут же договорился на вечернюю встречу для детального осмотра на знакомом СТО. В муках и мандраже, чтобы не продали – отпросился с работы и еду на встречу. Осмотр показал, что все в порядке. Главное – это движка и корпус. По ходовке были недочеты, но это на мой взгляд расходники. Скинув на выявленные недочеты – едем оформляться.
Что имею:
- Год выпуска 2005. Дата выдачи ПТС декабрь (в день моего рождения) – итого почти 2006 год;
- привод стандартный – передний;
- АКПП- 4 ступени;
- двигатель 1,6 литра на 105 корейских лошадок;
- пробег – 106 тыс. км.
- цена 335 тыс. руб.
Часть 3 . Много расписывать про салон и прочее не буду – есть почти в каждом отзыве. Напишу по существу, сравнивая с прежними машинами. Салон вполне просторный. Мне досталась машина с полной шумкой в круг – что очень приятно. Особенно ощущаешь это при закрывании дверей - добротный и глухой звук. В Тойотах двери как калитки фанерные хлопали, возможно, и Эла такая же, но не моя. Четче и приятнее звучание музыки, которой вполне хватает при штатных динамиках для прослушивания внутри, но не для понтов на всю улицу. Качественная обивка сидений, но есть и минус – как-то разлил воду и осталось пятно при высыхании. В целом все довольно добротно и приятно на ощупь. Панель с крутилками конечно не сильно впечатляет, но пластик мягкий, сверчков и паучков со скрипами даже в мороз -35 я не наблюдал.
Из минусов, на мой взгляд, можно выделить следующее:
- нет электропривода на складывание боковых зеркал, в городе это не маловажно;
- низкая посадка и клиренс соответственно – но лечится от части проставками, чем и планирую заняться к зиме;
- не совсем правильно подобраны диапазоны переключения передач. С 1 на 2-у в районе 1 500 оборотов, что в пробке по городу очень напрягает. Нужно и дистанцию держать, чтобы никто не влез и дерганье коробки с первой на вторую убивает. На повышенных оборотах, при интенсивном наборе скорости переключение на 3-ю и 4-ю идет в диапазоне 3 300 – 3 500 оборотах. При этом стоит отметить, что рабочий диапазон вплоть до 6 300 оборотов, а значит, двигатель должен раскручиваться.
- Также можно отметить стук гидрокомпенсаторов при холодном запуске. Уходит по мере прогрева. Читал, что это особенность двигателя – возможно. Дополнительно могу сказать, что двигатель любит высокие обороты и чтобы гидрокомпенсаторы не засирались их нужно продавливать на оборотах и чаще менять масло. Я меняю каждые 5 000 км – и следить проще и машине лучше.
- Болячка - датчик под водительским сиденьем. Обращайте обязательно внимание при покупке. Я его просто не тестил – доверился СТО, которые и комп подключали к системе. В итоге заглушенный предохранитель и не работающий прогрев попы водителя и тестилки подушек безопасности. Сказали на СТО, что подушки не тестили, но они и не стрельнуты – проблема в другом. Как выяснилось – это у многих корейцев и у коллег по работе у всех имеется. Схема связана из следующей цепи – датчик пристегнутого ремня связанный с Airbag и непосредственно с определением нахождение водителя на сиденье (по тяжести). Этот же датчик отвечает за прогрев попы. Так вот если он выходит из строя – то не работает вся цепь и лечится заменой этого датчика - разъема.
- да вот и все – минусов нет больше. Кто-то может писать, что слабый двигатель и прочее. Все зависит это вашего экземпляра и его состояния. Я себя ущербным на дороге никогда не считал, даже с этим двигателем, хотя есть и мощнее, – главное грамотно работать автоматом и головой.
Из плюсов, их очень много, отмечу основные:
- обслуживание авто. Это отдельная тема. При покупке было решено перебрать всю ходовку, т.к. думал, что с завода ничего не менялось. Под замену 4 стойки, 4 пружины, яйца, резинки, смазка суппортов – кстати, тормоза все 4 дисковые. Так вот ЦЕННИК очень порадовал. Оригинал по стойкам идет – MONDO- Корея. Почитав отзывы – решил взять проверенную временем Kayaba и пружины и стойки. Что вышло (через знакомых торгашей):
- стойки примерно по 1 700 руб/ штука. Перед и зад – разница где-то в 300 рублей.
- пружины 4 шт – в пределах 4 000 руб.
- яйца – 200 руб/ штука
+ поменял дополнительно свечи – 85 руб./ штука, фильтр салон – 300 руб., фильтр масляный – 200 руб., ремешки приводов в диапазоне 300 руб/штука. Вот и судите. В итоге все запчасти на ходовку составили 15 тыс. руб.
- расход топлива также радует. Стоит отметить, что показания бортового компьютера почти идеальны. Показывает путь по километражу до заправки корректно. Расход в среднем:
Город: от 8,5 лето / зима до 14 с прогревом каждые 2 часа.
Трасса: - это сказка. При скорости 110-120 км/ч и оборотах до 2 800 - расход 6,3 л/ 100 км. Зимой на 1-1,5 литра больше, но все равно сказка. Машина очень экономная. Но как говорится все зависит от стиля, как выжмешь, так и зальешь. Лью только АИ-92. Не для рекламы - только на Красном Яре - качественнее там бензин и при одинаковом пробеге уходит гораздо меньше чем на Газпроме.
- печка теплая, но греет хорошо при прогретом двигателе. В противном случае, а именно стоя в пробках – прохладно, но это характерно для многих машин. На трассе же мороз нипочем – жарит, хоть раздевайся и стекла не затягивает. Дополнительно хочу отметить наличие воздуховодов под передними сиденьями к пассажирам заднего ряда. Вывод, машина теплая, особенно если с шумкой в круг.
- также можно отметить положительно авто к заводке в морозы. Лично я до -25 не ставлю на прогрев, если выше – то уже жалко Элочку, ставлю на прогрев каждые 2 часа. Для сравнения Toyota Corona Premio в -25 с брелка уже заливалась и еб*ся я возле нее немало времени.
В остальном без «+» и «-».
Ходовка довольно простая в обслуживании. С родными стойками – мягкая, но пробивает – возможно, из-за их усталости. Судить про качество новых стоек MONDO не буду. После замены на Kayaba плавность хода не поменялась, но стыки на дорогах и жесткость увеличилась. Хотя я не жалею что поставил Kayaba. В сравнении с Тойотой большой разницы в плавности хода не увидел. На трассе довольно комфортно – почти плывет. Информативность руля не радует – ватный. На тойотах ощущение лучше.
Металл хоть и не тонкий, но легко трансформируется при нажатии. Лакокрасочное покрытие неплохое. К слову сказать – была неприятность с разбитым задним фонарем и помятым крылом. Так вот по кузовщине – все также очень доступно и дешево. Задний фонарь обошелся в 900 руб. (китай, но новый). Для справки крылья в районе 1 600 руб., капот 3 000 руб. НО это дай бог не пригодится никому – просто ради интереса посмотрел.
Часть 4. Подводя итоги и так не мало написанному, хочу сказать, что отношение к корейцам довольно предвзятое у нашего народа и не обоснованное. Лично я для себя решил, что следующим авто будет непременно кореец - Hyundai Tucson.
За свои деньги Элочка - это лучший леворукий автомобиль седан для своих лет по такой цене. Сколько не смотри – либо старый, убитый и зачастую необоснованно дорогой экземпляр японца либо новая ЛАДА – не дай бог. Автомобилем доволен и не жалею, что приобрел. Но хочу паркетник. За отзыв и орфографию сильно не судите. Если есть «нормальные» вопросы – буду рад ответить.