Всем привет! Отзыв начнется со следующего абзаца, а тут немного введения/лирики, если кому интересно. Это мой второй отзыв на DROMе (
Отзыв о Toyota Sprinter ), за эти четыре года в жизни произошли кардинальные перемены – с семьей я переехал из Магадана в Калининград на пмж. После продажи Тойоты Спринтер еще чуть более 3х месяцев до отъезда управлял Toyota Avalon 96 3.0 AT 200 л.с. - машина мечта, лучшей и более любимой пока еще не было. После переезда в Калининград 2 года ездили на Renault Grand Scenic 06 г.в. 1.5 dСi 6MT 106 л.с сестры – ну про Рено – тема отдельного разговора – если кратко – не камильфо! Удивительно экономичный (однажды на баке диз. топлива проехал 1010 км(!)), вместительный, тяговитый. Много опций, которых на других машинах у нас не было, все уже и не вспомню – много там было всего интересного – обернулся потом большими затратами (капиталка мотора, когда машине шел 5-ый год; «сгорела» панель приборов – она там электронная, типа как в марках, тока в одно утро перестает работать и хана всей информации сразу; перестала работать печка на некоторых скоростях, все вечно отваливалось, ломалось, короче в итоге машина была продана, (продавали больше полугода, тяжело уходила). Короче жесть. Следом на пол года я стал «счастливым» владельцем Opel Vectra A 1989 г.в. 2.0 АТ 115 лс. Слава Богу, что только на пол года… Катаясь на старой машине, постоянно что-то ремонтируя, тратя свое время, не доезжая куда нужно, неожиданно меня планы – стала закрадываться четкая мысль – хочу машину из салона. Хочу и все. Многие отговаривали, в том числе аргументировано взять хотя бы 3-х летку. Не помогло. Хотелось новое, ни кем не езженное, на гарантии. Не буду описывать все что смотрели/тестировали/рассматривали – это займет больше, чем некоторые статьи из раздела «авто путешествия»), в общем выбор пал на неё: Hyundai Elantra 2012 1.6 6MT комплектация Base. Из допов – коврики :). Все. Покупалась в салоне Хендэ, единственном в Калининграде.
Собственно отзыв.
Пошел пятый месяц владения авто, улеглись первоначальные эмоции, мешающие более-менее объективно судить о машине, сформировались тезисы что нравится, что нет. Ни кого не хочу данным отзывом ни в чем убедить, переубедить, вкусы у всех разные. Если вы не любите ненавидите не рассматриваете вообще корейцев и т.п., я ее из-за этого не разлюблю и продавать не стану. Основная цель написания – поделиться впечатлениями от эксплуатации авто с теми читателями, кому это интересно. Кузов свежий, инфы умеренно в сети еще пока. А про базовые – так вообще не сыскать…
Внешний вид.
«+» Субъективно – дизайн. Мне лично очень нравится. Машина интересная внешне, вся в изогнутых линиях. Красивый синий цвет металлик «в базе» без доплат. Вздернутая к верху оконная линия сзади. Большие задние фонари. Интересная форма фар головного света, решетки радиатора. Нормальный дорожный просвет, паркуюсь к бордюрам спокойно, хотя эти машины как таковой адаптации для России не проходят, насколько мне известно. Удобно сзади сделана буксировочная проушина – выдвинута достаточно близко к нижней кромке бампера еще и находиться посредине.
«-» Конечно я помню, что у меня базовая комплектация – но отсутствие противотуманных фар, хрома в нижней решетке, «повороток» в зеркалах и литых дисков не делает машину симпатичней, по сравнению с присутствием этих опций следующих комплектациях. Штамповка на машине за 699 т.р. – оригинальное решение…
Багажник
«+» Снаружи такой маленький, оказывается неожиданно объемным внутри для размера машины. В багажнике «в базе» идет очень удобная сетка, для крепления груза – пользуюсь постоянно – теперь пакеты с магазинов и их содержимое не нужно собирать по всему периметру по приезду к дому. Сбоку удобные держатели под бутылку, например омывающей жидкости. Под фальш полом – полноразмерная запаска и необходимый инструмент. Спинки сидений салона можно сложить из багажника(60:40), есть подсветка. В общем ничего особенного – все стандартно, кроме объема – все таки не все конкуренты так просторны.
«-» Опять эти петли, уходящие в багажник. Как то отвозил друзей на природу, забили багажник палатками, продуктами и прочим грузом по максимуму и…. и не смогли закрыть крышку, т.к. забыли что петлям места не осталось. ИНЖЕНЕРЫ! 2012 ГОД! МИНУС.
Подкапотное пространство. Двигатель, коробка, шумка.
«+» Мотор цепной. Мощность 132 л.с. для 1.6 не турбо - отлично. Официально допустим 92 бензин, но я не лью. Пробовал – начинаю засыпать). Не едет… Кому-то может сойдет...
Мой стиль вождения – все так же «динамичный». Бывает не раз за день стрелка оборотов пролетает отметку в 5800-6000 об/мин, следующая передача и стрелка снова туда же летит… А бывает и езжу, например, включив на 50-55 км/час шестую на 1400 обмин – тошню). Мотор эластичный, вытягивает, но при старте надо газовать, все таки бензин и небольшой объем, просят газу иначе есть вероятность заглохнуть. (просто до этого на дизельном Рено можно было «без газа» со 2-ой трогаться, расслабила, тут так не прокатит). Подхват и более менее хороший, плотный, приятный разгон – только после 4000 и то если в салоне не 5 человек. В общем в одного/вдвоем – можно даже сказать бодро. С полным салоном и грузом – на обгонах надо думать, и переключаться с 6 на 4, а то и на 3-ю передачу, что тоже кстати не гарантирует молниеносного маневра. А что делать, 1.6 атмо – чудес не бывает. Про коробку не знаю что написать – коробка. Экономит топливо… 6 передач. Работает тихо, ходы короткие, в руке лежит удобно. Сцепление – тоже удобное, в общем - порядок. (Хотя вообще после лет прожитых на ДВ – к коробке отношусь как к издевательству над людьми. (я понимаю еще на турбо супре / скае коробка, или на «вэ эр икс эс ти ай» – ну ладно. Ну простых смертных то зачем мучить?! Но чтобы получить Элантру с АТ в России – нужно сначала доплатить 60 тонн за след комплектацию, а потом еще 70 за АТ. Спасибо. Палку подергаю…)
Возле аккумуляторных клем сделаны специальный площадки, чтобы было удобно подсоединить «крокодилы». Оригинально, раньше такого не видел. Бачок омывателя – литра 4. Не в Москве живем – хватает. Больше ничего интересного.
«-» Шумка. Скажу коротко – полностью отсутствует. Хотя мотор не особо слышно внутри салона – на холостых вообще не слышно, только при разгоне, на больших оборотах. Как так – не знаю. Еще минус – на Россию могли бы поставить защиту моторного отсека с завода. Хотя бы пластиковую – под капотом уже «не чисто». Ее нет, только опционально. Нет индикатора уровня остатка жидкости в бачке омывателя (хотя он есть в том же рио/солярсе, которые классом меньше), нет обогрева форсунок, нет обогрева покоя зоны стеклоочистителей. Зимой могло бы пригодиться.
Фары – Светят хорошо, есть корректор наклона (только в темноте почему то этот регулятор не видно, так как он лишен подсветки, как и кнопка открывания/закрывания ц.з. и пульт регулировки зеркал, все же остальные клавиши в машине – подсвечиваются, при включении габаритных огней. Даже AUX – и тот светиться. Оригинальная экономия на спичках…, ближний / дальний – претензий нет. Все видно и без ксена…
Салон.
«+» Сильная сторона данного авто – размеры салона. Огромный для С класса, по другому не могу сказать. Как когда то я ездил на заднем диване своего Авалона закинув ногу на ногу, за сидящем водителем (так то был Е класс). Так и тут при желании можно сделать (только водитель нужен, чуть-чуть миниатюрней ;)). Ну а если серьезно – правда - салон большой. База 2700 мм (для справки всего на 7.5 см. меньше, чем у Камри в 40-45 кузове, или на 3 см меньше, чем у Lexus IS250, или на 10 больше, чем у нынешней Короллы одноклассницы) – отлично подходит, чтобы создать простор для пассажиров. Сидеть удобно и спереди и сзади и за рулем. Также свой вклад вносят 2 подлокотника – в той же рено – не было, руку вечно не знал куда деть). Кондиционер остужает хорошо + при включении режимов, где есть «лобовое стекло» моментально сгоняет запотевание, если оно вдруг появилось (бывает крайне редко). Ключ с дистанционным управлением ц.з. - вставлять в двери, как например на поло седане – не надо. С него же можно дистанционно открыть багажник - удобно. У музыки неплохое звучание + управление музыкой на руле уже в базе + USB, что достаточно редко для машин данного класса. Мне очень нравится панель приборов – красиво (фото като не передает...) Еще очень удобна отдельная розетка на 12 Вольт около пассажирского бардачка с небольшим отсеком рядом. Туда отлично помещается, например мой N8 на зарядку, а так же к этой розетке очень удобно во время путешествий подключить питание к навигатору, чем например на ФФ3 «тащить» зарядку от района ручкника/подлокотника до лобового стекла посреди машины… (Как житель Калининграда часто езжу за границу, и тема с навигатором, зарядкой ноута, телефона и т.п в пути правда актуальна, а не каприз). Первая машина в потолке которой есть «очечник» - пригождается периодически. Материалы отделки для этого класса – нормальные. Верх панели – мягкий пластик. Все что ниже жесткое. Но ничего не скрипит, подгонка отличная, сверчков нет. (сборка у Элантр – Корея). К ногам задних пассажиров подведена вентиляция, у передних сидений и зеркал есть подогрев – плюс – зимой очень даже пригодиться.
«-» О минусах. Сзади «в базе» НЕ электро стеклоподъемники . Я конечно там не езжу, но все же. А еще жалко, что из-за этого задние двери в моей комплектации лишены карманов и держателей под бутылки. (В комплектациях где все окна электро – сзади они есть). А еще у моего водительского эл. стеклоподъемника нет режима Auto!... мне нечего сказать… эпик. Интересно было бы узнать стоимость экономии… Если нет переднего пассажира – ремень висящий вдоль стойки, пряжкой пластиковой с металлическим язычком бьет по, пластиком отделанной стойке, вдоль которой он висит, создавая на поворотах и ямах – тук-тук. Бесит. Надо туда какой-нить велюр наклеить. Больше претензий к салону нет.
Ходовая, привод, тормоза.
Все нравится. Настроена в сторону комфорта, ямы глотает, пробоев не было. Все пишут о хёндаевской подвеске, сзади которую куда-то переставляет и не хватает амортизаторов – не заметил. Машина хорошо держит курс, бывало в германии (да и не только) держали часами в поездках 150-160 кмчас – там тоже есть порывы ветера, дороги не такие прям уж и ровные, как все «присказывают» - ничего, машина идет нормально, никуда ей зад не переставляет. А если вы по «говнам» ездите 130 в России и вас сносит – тогда наверное не подвеска виновата – а чрезмерно высокая скорость на несоответствующем покрытии. Электро усилитель – нормально. На месте руль очень легкий, на скорости – вроде потяжелей. «0» держит хорошо. Вообще машина курс держит. Тормоза – отлично. Просто отлично и все. В моей комплектации самые узкие из возможных покрышек 195 мм , ESP – нет, тьфу-тьфу-тьфу – проблем не было.
Небольшое замечание. Если с места в повороте резко захотеть поехать – может не поехать)). Разгруженная «морда» в момент траганья, узкие покрышки – буксует даже на асфальте, а вперед-вбок скорость еле набирает. Надо учитывать, если хотите проскочить «налево» например на перекрестке, пока народ встречный трогается. Особенно в дождь. Можно не успеть). Ничего не поделаешь – 4 вд – не предлагают вовсе.
Расход, затраты, заключительные положения, лирика).
Расход как и прежде с научной точностью не вычисляю. Ездили в европу – 4200 км проехали – привезли расход из поездки 7.5 на сотню. ( 4 человека, багаж у каждого). В смешанном 8-10. Город до 11 если не топать. Если топать от 11. Масла за 12 т.км ни съела ни грамма, судя по щупу. Ничего не доливал. Проверяю раз в месяц все жидкости, раз в месяц подкачиваю колеса. Скоро уже на ТО 1 ехать ( 15 т.км) – у меня претензий к машине нет, пока не подводила. Все работает как часы, езжу постоянно и немало ( 12 т.км За 4 месяца – некоторые в год столько проезжают). Затраты – топливо, мойки, омывашка. Все. ЛКП – нормальное. Тонировать пока не хочу – прям чувствую как разберут-соберут двери неаккуратно, обязательно че-нить или отломают внутри или заскрипит. Езжу прозрачный, непривычно. Че делать не знаю)). А закататься хочется… Машиной очень доволен. Очень. Хотя как у любого человека после ДВ – требования к машинам нехилые. Правый руль сюда при переезде тащить не стали, в принципе – переживаемо. Отсутствие в машине многих опций, и качественно других материалов – заменяет присутствие каких-то других опций, решений и материалов. пруль – останется навсегда в воспоминаниях, как об очень хороших машинах. Очень очень… Но жизнь без них не останавливается. (хотя когда какой-нить цедрик проезжает или кроуняга – щимит в груди; Но решение принято, машина куплена и, повторюсь – доволен! Купил именно то что хотел, что понравилось. Дорого конечно, но (только не надо с бу примеры и сравнения приводить!!) – а что сейчас в салонах ДЕШЕВО стоит? НИЧЕГО. Раша – увольте, и китай туда же. Рос рено – нет! была рено, больше не будет! Все. А все остальное – дорого. Японцы вообще ломят за пустые машины… Меньше 650 т.р. вообще смысла нет ездить смотреть что-то. Еще и ждать будете пол года. Непрестижность бренда – субъективно. Для кого-то Тойота Прадо 150-й - не бренд - едет на ********* человек и думает – вон лох, на тойоте едет, как они вообще на них ездят… Если о таком думать – загонишься, не надо). Езди главное как человек и всегда оставайся человеком – уважают за поступки, а не за лейбл на капоте. В общем отношусь философски). Может ездил бы на ********* - думал бы по другому…
Спасибо тем кто дочитал. Извиняюсь за ошибки, наверняка есть(. Прилагаю небольшое количество фото, будут еще буду добавлять. Всем удачи! Будьте внимательны и уважительны на дороге, не зависимо от бренда авто и региона. Дром – отличный авто ресурс! Всегда нахожу все, что нужно здесь по авто, может и мой отзыв кому-то поможет… Значит не зря писал…