Здравствуйте. Если вы начали читать отзывы про авто с объёмом 0,6 литров, то либо вы выбираете вторую машину, гонять в булочную, либо сторонник покупки за небольшие деньги авто, как можно свежее и не в ущерб качеству.
Я отношусь и к тем и к другим. К тому же, у меня есть деньги на авто с "нормальным" объёмом, но я жадина. И отдавать государству много денег просто за то, чтобы жил "АВТОВолжскийАвтоЗавод" нет желания (я про растоможку).
С начала 90х годов у моих родителей в Якутске было много японок и теперь есть в Воронеже. Но раньше они были по адекватной цене, самого лучшего качества и с негниющим кузовом(toyota). Теперь осталось меньше конкурентных преимуществ. Хорошая надёжность и козырь японцев - полный привод практически любой техники! Вамос я взял по этой причине.
Теперь про него. Постараюсь коротко:
Пробег на момент покупки 99000км.,а при продаже 135000км. Масло не расходовал. Расход (по городу) на 92 бензине 8,5. На 95 бензине 7,5 и тянет заметно лучше.
Проблемы:
- Выяснилось прям сразу, что пузырится в расширительном бачке. Поменяли прокладку под головкой. Проблема исчезла. - - Плохо грела передняя печка. Всё облазили, не нашли проблему.
- На 115000 км. развалился диск сцепления. Точнее стёрлись лепестки, которые держат демпферные пружины.
Диск только оригинальный хондовский. - 4700р. Менял сам.
- Менял лобовое стекло. Прилетел камень. Поставил китайское. Обошлось с доставкой с Иркутска в 7500 с установкой. Качество стекла было хорошее, без искажений.
Больше проблем не было.
Расходники: Фильтр воздушный около 500-600 р. -только оригинал.
Масляный подходит и от Хонды лого и от какого-то корейца, в общем 150р, и как грязи.
Масло в двигателе 2,2 литра. В коробке не помню. Заднего моста нет. Смазывается маслом от коробки. В передней раздатке 0,9 л.
Встречал спустя год нового хозяина, пробег 155000км. масло не ест, тянет, полёт нормальный. Говорит, что ничего не делал. Вот только ржавчина пошла.
ПЛЮСЫ:
1) Проходимость. При установке 13 колёс, клиренс был около 18 сантиметров. Самая низкая часть - крепление заднего амортизатора снизу (15-16 см.).
2) Сзади полуоси выходят из коробки (двигатель сзади), и получаем отличный ход подвески, отсутствие висящего редуктора. К тому же, Хонда делает двигатели и коробки так, что нет тонюсеньких поддонов картера. Там всё литое и высоко расположено.
3) при таких габаритах и такой высоте, издалека машина смотрится как клоп. Пугая теснотой и неустойчивостью. На самом деле, внутри полно места. Да, я 86 кг. и рост 182, и мой друг - 120 кг. и рост 190, ехали рядом в тесноте. Ему пришлось сидеть полубоком, убрав правую руку на колени. Но мы ехали по трассе 90, обгоняя 110 км./ч. Движок ревёт, будто идём на взлёт. Тахометр показывает 6000 оборотов, но красная зона начинается с 7000! Это городской авто, на дальняк на нём хреново как раз по этой причине. При этом, на съезде с виадука под мостом (мы очень торопились) я ехал около 70км. Друг в шоке! " А я думал, он перевернётся!" Да хрен там. Движок низко. Это же Хонда, а не Дэу Дамас!
4) Грузоподъёмность 350кг. Но я могу выложить фотку с загрузкой 500 кг. штукатурки. Он почти не присел.
5) Сиденья хоть и не образуют идеально ровный пол при складывании, но позволяют устроить поверхность 1,2 на 1,75. От того, что задние стопари на стойках и высоко, проём пятой двери позволяет перевозить листы плоского шифера, ондулина, металлопрофиля .
6) Печка для заднего ряда. Отлично греет. А иногда, даже через чур, т.к. она не регулируется.
7) Доступность всех частей двигателя, коробки, подвески. К двигателю снизу легко подобраться, а если вскрыть люк в салоне, то движок как на ладони. Масло в двигатель льётся через лючок, слева, сзади. Либо при через салон, при поднятии большого люка. Щуп расположен, не очень удачно, за левым задним колесом. Но он накручивается по резьбе. Всё герметично. А сверху я одел грушу от ареометра, чтобы всё было чисто. Все расходники спереди под капотом.
8) Отличная манёвренность и управляемость. Электроусилитель руля.
9) Обзор отличный. Зеркала большие. Плюс два маленьких сферических, в них видно переднее левое колесо и бок.
10)Заводская тонировка и велюровый салон, подлокотник. Мы маленькой семьёй по городу себя чувствовали комфортно.
11)Кондиционер с задачей справляется. Прохладно и хорошо. При включении, ощущается, что за "зад" держат. Но по городу не очень заметно. По трассе, при обгоне или активном разгоне, временно выключал.
МИНУСЫ:
1) Двигатель ОЧЕНЬ долго греется, и очень быстро остывает на морозе.
2) От того что переднее колесо на краю морды, эта кургузая морда вечно грязная. А особенно плохо на ходу проехать по луже. Забрызгивает, нет... заливает толстым слоем лобовое стекло, на несколько секунд ничего не видно, пока не почистишь. Пару раз для меня, это было опасно.
3) При укладывании заднего ряда в пол, водительское сиденье приходится подвигать ближе вперёд, и мне тесно так.
4) Нет третьего ряда сидений, и не может быть, т.к. уровень пола поднят над двигателем.
5) Механика - коробка. При таком слабом движке, передачи очень короткие, и приходится кочергу постоянно дёргать. Первой скоростью пользовался в гору, гружёный, и в снегу по колено или грязи. Пятая включается уже при 50 км. Крейсерская скорость 80км. Когда движок не очень шумит, едет уверенно, расходует минимум топлива и уверенно(!) обгоняет.
P.S. Про ограниченный ресурс не надо рассуждать. Чудес нет. Но это и не двигатель 2103, который надо капиталить на 100000км. На аукционе я видел такой бусик с пробегом около 300км. Наверно японец не руками его туда прикатил.
Я на этом бусике построил 2х этажный дом. Я перевёз всё, что было нужно. И продал его через 2,5 года без проблем на 35 тыс.руб дешевле, чем купил. Если б не полный привод, я бы не взял его. Я в тигулях живу, где зимой надо выбраться из них. Меня он не подвёл. Не жалею. Хонду после Тойоты, тоже зауважал. В отличии от Ниссана, Мазды и Митсубиши. Все эти авто были у меня, моего папы, брата, мамы, жены. Жене, кстати купил летом 13г. Хонду Фрид, с полным приводом. С аукциона с пробегом 44000км. оценкой 4С.
Всем удачи в выборе и эксплуатации!