Ну что ж уже больше года прошло надо писать
Отъездив 8 лет на 099 просто надоело ее чинить, а тут и капустинг подоспел «надо решиться, второго шанса не будет» я подумал и стал выбирать.
Подтерев слюни выливающиеся изо рта от вида БМВ 3-й серии и в который раз пересчитав деньги решил японец это то что надо. Марка? Даже не знаю, как я понял что именно Хонда это моё, а Аккорд это ваще просто совсем моё. Ищем знакомых. Находим. Долго и нудно компостируем им мозги и когда мне уже говорят «Ну хватит нам мозг парить» достаем из кармана деньги и отдаем задаток. Звоним. Ничего. Звоним. Ничего. Звоним. Ничего. Есть. Четыре машины: 2 аккорда-сир и 2 л на палке (эх еслиб знать раньше что это редкость сразу взял бы), и 2 торнео 98 и 99 год 2,0. Получается ТОРНЕО 2,0 VTS 1999 г. Жду 2 месяца. Езжу на НИВЕ. И вот он долгожданный звонок. «Приезжай забирай»
Что пришло:
HONDA TORNEO 2,0 VTS 1999 г кузов СF 4 двигун F20B, пробег 58 706 (ну типа)
Скока стоит
290 000 рублей
Состояние:
Моют в Японии машины конечно сильно, салон в идеале, двигательный отсек и двигатель наверно пол Японии зубными щетками натирали, на кузове ни одного косяка (позже мне сказали в малярке что левое крыло крашеное хотя в ауке про это сказано не было), диск один немного поцарапан но не сильно, заводиться с пол тычка, плохо фурычит левое зеркало, все остальные функции работают, резина вся с равномерным износом 1 мм (якогама ЭКО), докатку видимо не разу не доставали, водительское сиденье на пол тона посветлее остальных, задние дверные петли вообще нулевые, ковры фирма с лейбаками почти новые, воздушный фильтр новый, масло в двигле на удивление тоже только видимо залитое.
Впечатления
Салон: все как говорится просто и со вкусом, нет примитивизма и в тоже время нет кичливой красоты все сдержано и рационально. Багажник большой и просит саб. Вообще не возникает ощущения дешевой машины так сказать ширпотреба
Кузов: ну что тут говорить КРАСОТА!!!
Эргономика: все на своих местах обзор в зеркала и окна отличный, из того что не понравилось отмечу: при полностью опущенном руле тахометр перекрыт полностью до красной зоны (на мехе более чем актуально)
Двигатель: 150 л/с это много или мало? Смотря для чего. Для езды по городу на работу и по свои делам более чем, если любишь погонять надо конечно мощнее, хотя, по моему мнению, мастерство не на последнем месте.
Подвеска: Тут надо заострить внимание. Подвеска на ТОРНЕО это просто гений конструкторской японской мысли. То как она работает можно долго описывать хвалебными дифирамбами, но если одной цифрой, то просто на 5 баллов. Чем быстрее едешь, тем лучше. При большой скорости в поворотах ощущается эффект заднего подруливания.
Электрооборудование: Ксенон светит просто отлично, жаль тока с переделками большой геморрой, за год мне поморгали 4 раза, дальний как-то испытать не очень удалось. Все рычажки и кнопки работают мягко и без лишнего шума. Климат система работает просто отлично и в жару и в холод. Ну, так как руль электрический… Работу рулевой рейки я характеризую как эталонную (конечно эталон это когда посредников нет совсем) и после неё гидрач кажется каким-то туповатым.
Автомат: Переключении мягкие, с 3 на 4 заметить вообще сложно. Очень удобная вещь автомат. Какой либо адаптации к стилю вождения я не заметил. Надо плавно жмем не сильно, надо быстро жмем до пола и все дела.
Динамика: 150 лосей конечно пушечную динамику не дадут, но разгон вполне динамичный и позволяет совершать маневры с запасом. Максималку машина достигает что-то около 190 км/ч и скорость не напрягает.
Правый руль: что то с самого начала я не понял особой разницы правого и левого руля сел и поехал. Я так считаю что если водитель дебил, то ни правый, ни левый, ни средний руль его не спасут.
Краткая зарисовка: Поехали с папой и мамой в деревню. Трасса не загружена еду 120-130 выслушиваю постоянные жалобы со стороны родителей, которые смотрят на спидометр, что так быстро ехать не годится. Игнорирую. На обратной дороге что-то так спать захотелось я и говорю отцу - поедешь тут по деревням до трассы км где-то 50? Ну папа (ему ж интересно такое чудо техники с автоматом и правым рулем, он всю жизнь на автобазе) и говорит, поеду, тока покажи что тут переключать то надо. Ну, я ему на D поставил и говорю больше ничего не надо только едь или тормози и сам на заднее сиденье бах и баиньки. Просыпаюсь, едем где-то 140, идет дождь мама – «Толя обгоняй», папа нажимает до конца машина, взревев, обгоняет очередную фуру, поднимая кучи брызг. Я в шоке. Папа сказал, что как-то удивительно легко и послушно едет машина, и что ему очень понравилось.
Ну, извините за отступление.
Как помажешь, так и поедешь: гласит известная пословица, поэтому начал мазать все по порядку после недели езды.
вид затрат/работ цена
осмотр подвески 260
осмотр рейки 100
наконечник рулевой 2 шт 1 200
замена 600
развал перед/зад 800
Ролик натяжителя KOYO PU326231GRR1DV 776
Ремень поликлиновой Honda 13405-PAA-A03 102
Ремень газораспределения Honda 06141-PЕA-305 1 167
Ролик балансировочный KOYO PU277027НRR1ZS1 583
Прокладка ГБЦ Honda 12341-Р0А-000 293
Фильтр топливный в сборе Honda 16010-S4K-A00 1 092
замена 1 400
фильтр салона МАNN СUK 2862 530
фильтр масляный хонда 300
масло 5л кастрол 1 147
автохимия 184
резинка стабилизатора 2 шт хонда 51306-SW3-003 400
замена 200
сигналка с автозапуском SL7 4 000
установка 2 700
тяга рулевая 2 шт Honda 53010-S0A-900 2 370
замена 700
масло атф 4л Honda 1 200
масло атф 4л Honda 1 200
замена 1 000
колодки тормозные зад Honda 06430-SOA-J00 1 960
колодки тормозные перед Honda 45022-S10-A02 2 622
масло 5л кастрол 1 500
замена 250
фильтр масляный Honda 240
торм жидк mobil 210
замена 250
АКБ Solite 1 570
щетки дворников Honda 3 шт 800
масло 5л кастрол 1 140
замена 250
фильтр масляный Honda 240
фильтр воздушный Honda 17220-PCA-010 800
осмотр подвески 320
ступичный подшипник Honda 2 000
замена 600
свечи 4 шт. Honda 600
развал перед 450
шины зимние HKPL-4 88 T 195/60R15 15 960
Диски штампованные ХОНДА б/у 4 шт. 3 000
масло 5л кастрол 1 140
Антифриз 3 л Мобил 600
дист вода 100
замена 600
фильтр масляный Honda 240
Покраска после наезда на арматуру 14 000
Починка колеса 300
Починка брызговиков 1 500
автостоянка 17 мес. 17 000
налог на машину17 мес. 3 230
страховка на машину 17 мес. 4 958
ИТОГО расходов 102 735
Бензин 4424*19,5 86 268
Всего за 17 мес. и 35990 км 189 003
Пробег за месяц средний, км. 2 117
Средний расход бензина л/100 км 12,3
За месяц расходы на машину, руб. 6 043
За месяц расходы на бензин, руб. 5 075
За километр вообще 5,25р.
Честно говоря, я бы крайне удивлен такой суммой и проанализировав таблицу, понял что, я вообще то на машине не экономил, хотя и надо было, экономить разумно. Все парные детали менялись парно и преимущественно Honda, хотя есть очень недурственные аналоги. И конечно колеса, мини ДТП и стоянка в сумме больше 50 000р здорово подкосили экономику.
Недостатки: Отсутствие подогрева зеркал я считаю упущением. Ну как у машины где есть даже преднатяжители ремней нету подогрева зеркал? Траблы с переделкой ксенона.
Особенности: Машина откровенно низкая точнее передний бампер. На третий день эксплуатации я стал образцовым объезжателем ям и колдобин, ладно у нас их не так много. Датчик топлива любит глюкануть. Заливая незамерзайку без воронки можно облить контакты абс и фары.
В очередной раз еду по вечерней Тюмени, автомобиль абсолютно понятен и предсказуем, он - продолжение моих органов чувств, управлять им откровенно легко и приятно. Почаще хочется утапливать газ в пол и услышать приятный рык, но я себя сдерживаю, вокруг не все могут спокойно ехать и маневрировать на скорости больше 100.
Приятно встретится взглядом с водителем аналогичного агрегата. Он в курсе. Некоторые знакомые, зная мое отношение к автомобилям, периодически спрашивают, когда я буду продавать машину. Мой ответ их не очень радует, пока не будет средств на аккорд в новом кузове, который будет только на механике неважно яп или европеец (если только наше правительство не обнаглеет совсем) старый надежный японский друг будет со мной.