Приветствую всех любителей микробов и не только!
Это уже третий автобус в моём владении, сравнивать есть с чем, до Стэпа были Toyota Isis, и Mazda Biante, отзывы про них есть. Вообще, когда покупал Бианте то хотел Стэп, но не нашлось его на тот момент в достойном состоянии на приморском авторынке, Бианте тоже отличный автомобиль поэтому сравнивать буду в основном с ней.
Покупка это я думаю не самый интересный момент для читателей, скажу вкратце что машина была куплена б/п по РФ на рынке г. Уссурийска и отправлена в Омск автовозом, всё это было в мае 2015 г. Вообще все автобусы я старался покупать в топовых комплектация, не стала исключением и Хонда: это была комплектация Spada, 2008 г.в, передний привод, очень красивый (ну как оказалось очень маркий) чёрно-фиолетовый цвет, электродвери, мультируль.
Внешний вид автомобиля: здесь как говорится на вкус и цвет, но мне это автомобиль понравился именно внешне особенно комплектация Spada. Cобственно чем она отличается от других: это обвесы, бампера с юбками, прямоугольные туманки в моем случае с ксеноном, чёрно-синяя обивка сидений, ну и ксенон в ближнем свете, дальний обычный. Но все эти моменты очень сильно отличают Спаду, я думаю владельцы таких же авто разделяют моё мнение, по поводу низкого дорожного просвета, он на самом деле не такой уж и низкий, но здесь смотря для чего берётся автомобиль, если в грязи и говна но наверно да, не нужны они, а для обычной эксплуатации по городу вполне нормально и очень классный и стильный внешний вид.
Ну и что же за автомобиль Honda Stepwgn в кузове RG:
Габариты автомобиля здесь что по наружным размерам что по внутреннему объёму уступают Бианте, не значительно но Стэп поменьше. При езде очень порадовала динамика и управляемость автомобиля, здесь вернулись ощущения легкового автомобиля, автомат обычный четырёх ступенчатый, с очень понятным и простым режимом работы, автомобиль хорошо управляется и рулится, очень цепко идёт по трассе, нет такой валкости и парусности как у Бианте. Двигатель K20A проверенный временем движок, с характерным «дизельным рокотом».
Расход: это вообще отдельная тема по подобным микроавтобусам, чуть ли не в каждом объявлении и отзыве можно встретить расход в городе 10 литров, но нет такого расхода , я не верю в это !!!! У Бианте был 14-16/100 летом, стиль вождения у меня почти пенсионерский, редко пришпориваю японских скакунов., в пробках не толкаюсь. У Стэпа в городе расход получается поменьше где-то 12-14/100, но это же тоже не 10!!!! Расход был у меня на Исисе 10л/100 по городу летом, но это машина всё же поменьше, автобусом её все же можно назвать с натяжкой, и двигатель 1.8, плюс она была на вариаторе. Трасса здесь да, 8/100 при скорости до 120 км/ч, зимой не ездил, но здесь цифра в городе будет я думаю однозначно больше 14. Может я езжу как-то не так или машины мне такие попадаются или в отзывах и объявлениях пишут не правду, х.з я особо с расходом не заморачивлся, ни чего не делал, ест ну и пусть ест. Покупая такой автомобиль надо быть готовым что расхода легковушки уже не будет.
Интерьер, здесь приборная панель, сказать, что красива ни чего не сказать, очень хорошо читается, яркость меняется, точно до 1 км можно контролировать скорость, опять же когда едешь например по трассе с одной скорость вроде, а она постоянно меняется на 1-2 км, и это сразу видно, плюс в сторону Бианте - на самом деле была и у неё не менее красивая панель. Куча бардачков. Штатная магнитола которая ставится на стэпе, ну двойное ощущение, вроде и современная, но флешкм ни читает, диски тоже не все, блютуз работает плоховато, плохо и мне слышно и меня. Спустя время заказал с алибабы переходник для SD флешки, и здесь нюансик: более ста песен не видит. Вообще когда пришла машина при настройке именно блютуза выяснилась что нет передних динамиков!! Видимо японец их снял вместе с пищалками, от которых остались следы на обшивках передних дверок. Ну музыка это как бы дело наживное все-таки а не минус машины наверное.
Трансформаций салона хватает, места хоть и меньше в салоне чем в Бианте, но его хватает, третий ряд не ущербный, но в Бианте, например, был проход на третий ряд между сиденьями второго, у Стэпа такого, нет и создаётся ощущение отдалённости третьего ряда, как будто его там нет. Минус Хонды это отсутствие ниши в багажнике под мелочевку, которая есть и у Бианте,и у Серены,и у Вокси/Ноах. Поэтому все что есть валяетя/катается/перемещается по багажнику. Багажник огромный, в разложенном виде спокойно входит большая детская коляска. Из минусов маловаты боковые зеркала. По обзорности – у Стэпа не широкие боковые стойки, треугольные стёкла не большие, соответственно обзору это не мешает, пешеходы там не прячутся. Из улучшайзинга за время эксплуатации ставил проставки назад, без фанатизма 2 см, просто чтобы вернуть машину в горизонтальное положение,так как задние пружины были немного просевшими, а также поставил металлическую защиту картера Альфеко, вешь не лишняя для Российских условий эксплуатации я считаю, на Бианте тоже хотел поставить, но нет её, не делает не Шерифф не Альфеко.
В ближнем свете ксенон светит здорово, дальний обычный причём другого цвета, ближний бело-синий, дальний бело-жёлтый, очень здорово светит ксенон в туманках я их использую как ДХО,
Чёрный цвет – это ….опа! Чистый 30 мин после мойки, я просто забил на все разводы, пыль и т.д. На самом деле он не чёрный а фиолетово-чёрный очень интересно выглядит в разных ракурсах/углах на солнце/в тени. Вообще по ощущениям, мазда конечно современней и по дизайну и по эргономике, стэп менее прожорливый, немного поменьше, но с не менее интересным экстерьером.
Что ещё сказать – отличный микроавтобус, со своими плюсами и минусам, есть вопросы задавайте, с удовольствием отвечу
Всем удачи на дорогах!!!