Здравствуйте !
До появления Степана ,не считая нашемарок ,были 2-х кабинник Тойота Той-айс и гп Делика Cargo
L-400.Строил дом , так что машины этому соответствовали. По мере продвижения процесса строительства требования к машинам менялись в сторону большей комфортабельности. Кроме того сам предпочитаю большие машины - менталитет что-ли у нас такой , но почему-то желающих нагло подрезать Делику или грузовичок значительно меньше ,чем малолитражку ( независимо от ее стоимости ).Кроме того становится меньше препятствий на наших дорогах и направлениях ( особо это касалось Делики - не было случая, что-бы не нашлось возможности обьехать пробку по обочине и т.д.)
Короче машина , которую я хотел , должна была быть не маленькой,комфортабельной , проходимой и несмотря на это не очень дорогой, впридачу позволяющей время от времени подвезти необходимые для отделки материалы и отдохнуть на природе.
После долгих поисков и сравнений остановился на Степе и не жалею об этом.
Куплен бп во Владивостоке в апреле за 8200 вместе с перегоном в Новосибирск своим ходом и последующей заменой пружин ,амортизаторов и стоек обошелся грубо в 9500. Решил , что лучше поменять всю ходовку , чем отправлять сеткой (поставил все новое , а пришло бы все равно бу ).
Естественно машина слегка битая ,но неплохо отремонтирована , да в общем то, наверное, небитых во Владике и нет , их надо брать на аукционе ,а еще лучше в магазине ,_но мое финансовое положение с этим не согласно.
Прошел 12000 и выбором доволен .
На трассе ведет себя отлично .Скорость, приемистость , управляемость-устраивают полностью.
Трогаясь со светофора без всякого желания устраивать гонки с удивлением замечаешь,что основная масса где-то далеко позади , но машина это делает как-то незаметно и без всякого напряжения.
Кстати во время первой семейной поездки по трассе жена довольно долго думала , что мы наконец-то перестали превышать скорость , пока не увидела на спидометре привычные 120, в машине скорость не ощущается .Правда это бывает и недостатком , т.к. тормоза тоже на высоком уровне .Вроде бы и едешь не быстро и тормозишь не резко , но то- что лежит между передними сиденьями почему-то вылетает под ноги.От автобуса такого резвого поведения как-то не ожидаешь - скорее ближе к хорошей легковой .
Расход топлива вполне устраивает ( после 18 по городу на Делике особенно ).
Салон отлично продуман , куча вариантов трансформации , все удобно.Проход между передними сиденьями позволяет выходить на любую сторону и во время движения жене спокойно проити к детям на задние сиденья.Возможности перевозки чего попало тоже неплохие , например вез 4 пачки 3-х метровых пластиковых панелей при 4 пассажирах.На отдыхе тоже неплохо - диван во весь салон или сиденья со столиком.Да еще хочется отметить - знакомый ростом 195 сел в шапке и не уперся в потолок головой .
Проходимость очень неплохая- проверял летом в густой грязи на изношенной летней резине и на липучке на днях по сильному гололеду ( жена никак не могла понять моей радости от поведения машины пока чуть не упала выйдя из нее , я и сам не ожидал ,что настолько скользко на дороге , хотя лед и был виден , как и машины на обочине ).
Недостатки (на мой взгляд ):
* не видно кнопок управления воздушными заслонками , но довольно скоро начинаешь находить на ощупь
* по нашим дорогам клиренс маловат , другие автобусы немного повыше ( назад и вперед поставил межвитковые резиновые прокладки - помогло немного т.к. чуть увеличилась жесткость пружин , но не знаю правильно ли сделал , советовать не берусь )
* сильно закидывает грязью заднее стекло ( хочу поставить спойлер )
* отсутствие задней правой двери ( если до этого были на всех машинах - поначалу раздражает )
Мое мнение - отличная машина на все случаи жизни , не пожалел ни разу , следующим будет тоже степ посвежее.
Игорь.