Шмыга – лучший авто на свете! Особенно если ты молод и любишь активный образ жизни.
Добавлю свои 5 копеек об этом замечательном автомобиле.
-В городе чрезвычайно удобен - так как короткий, маневренный и с хорошей геометрической проходимостью.
-Со светофора может позадираться и стартануть неожиданно для окружающих быстро – двигатель 2 литра. Аналогов у Шмыги просто нет, чтоб с таким малыми габаритами был ДВС 2 литра. ББ и Мобилио не конкуренты со своими полторашками.
-На трассе тоже не в последних рядах – опять же благодаря двигателю. До 140 разгоняется очень и очень уверенно.
-Шмыга экономичный – на трассе мой рекорд 7,5 л./100 км. На АИ-92 Лукойл. Для автомобиля с аэродинамикой кирпича результат просто отличный.
-Шмыга – не просто автомобиль, а ещё и кровать на колесах! В Шмыге мы спали втроем (2 взрослых + ребенок 10 лет) в полный рост как дома – всё благодаря сиденьям-диванам, раскладывающимся в абсолютно ровную кровать. Все 2 года, что на Шмыге езжу, вздыхаю о том, почему мне Шмыга лет в 20 не достался….)
-У Шмыги в диванной версии просто шикарный подлокотник.
-Шмыга – бесконечно открытый для тюнинга автомобиль. На Яхе на него столько продается всяких девайсов, что аж глаза разбегаются.
-Шмыга оригинальный – в глаза бросается четко, равнодушных к нему нет, или нравится до одури, или не нравится категорически.
-Шмыга доступный – до сих пор не понимаю, почему СРВ того же самого года стоит чуть не в 2 раза дороже S-MX? Девиз Шмыги – много автомобиля за мало денег!
-Шмыга прост в обслуживании (во всяком случае, не сложен 100%) – двига и АКПП ставились на СРВ, Степ-Вагон, Орхию. Поэтому проблем с расходниками на ДВС нет. Подвеска аналогична Степановской. Задние аммо и пружины подходят также от Одиссея. Наконечники от S2000 – даже спорт-кары в родне!)
Оборотная сторона монеты:
-Короткобазость не способствует плавности хода, что особенно чувствуют на себе задние пассажиры.
-Аэродинамика кирпича в сочетании с двигателем 2 л. не позволяют динамично разгоняться после 140 км.
-Салон у Шмыги вокруг кровати весьма аскетичен. Хотя что вы хотите за эти деньги?
-Шикарный подлокотник между сиденьями обернулся полным отсутствием оного на дверях. Да оно и понятно – подлокотники на дверях съедят часть кровати. Не, кровать важнее)
-Некоторые запчасти у Шмыги чисто оригинальные и их приходится ждать.
-Расход по городу может быть бесконечно большим. Я его литров в 15 летом укладываю. Зимой в -35 не глушил его вообще, расход был 40 л./100 км.
На мой взгляд, плюсов у авто НАМНОГО больше, чем минусов.
По эксплуатации.
Брали С-МХ с пробегом по Япии 75 т.км. Оценка 4СС. За 2 года наездили на нем около 45 т.км. Основной пробег пришёлся на трассу - несколько раз ездили из Сургута в Новосибирск (2 т.км. в одну сторону), летом съездили на нем в отпуск на Украину ну и так по области поездили немного. По городу на Шмыге ездит супруга детей катает.
За это время менял масла в АКПП на Z1 методом частично замены и в ДВС каждые 8-10 т.км.
Поменял ремень ГРМ с роликами на 100 т.км, датчик давления масла – всё вместе 7 т.р.
2 раза поменял уже колодки передние. Стоили каждый раз около 3 т.р., стираются быстро, но зато на дисках тормозных износ минимален.
Повелся на диагностику мастера, что тягам и наконечникам хана пришла – поменял все в сборе на оригинал. В сумме 2 тяги + 2 наконечника стоили 10 т.р. в Экзисте + 1000 р. работа + 1000 сход-развал. Старые тяги и наконечники оказались в прекрасном состоянии, положил их на полочку пусть лежат. Больше к этому мастеру на СТО не езжу.
На Яхе выхватил комплект новой стоковой подвески (передние стойки с пружинами, задние аммо и пружины). Тоже поставил на машину – поведение не поменялось, родные стойки 100 т.км. проходили и еще бы побегали.
Из реальных и нерешенных проблем остаётся стук при резком качании рулем. Происхождение стука неизвестно. Причем стучит абсолютно из любого положения, куда бы колеса не вывернул, хоть до упора вправо, хоть до упора влево. На техосмотре при этом сказали, что люфта нет. Показывал массе диагностов, все тыкают на рейку. Но объяснить внятно не могут, почему стучит в любом положении руля, почему на ходу стука нет, почему на заглушенном двигателе не стучит. Поменяли тефлоновую втулку под прижимной пружинкой и втулку слева, по которой рейка ходит – эффекта ноль. Короче, забил на эту проблему.
Вложился в доп.оборудование:
-Поставил фары дальнего света Хелла FF-50 за 2 500 р. Внешне выглядят как туманки, но светят в даль. Если чуть наклонить пониже, то заметно усилят ближний. Туманки же как ни верти, вдаль они все равно светить не будут. На сайтах Хеллы, кстати, есть закладочка «световой туннель» - сравнение света различной продукции Хелла. При выборе дополнительных фар очень полезная штука.
-Воткнул линзованный китайский ксенон Олло. В сочетании с Хеллой свет стал намного лучше штатного. (Сейчас близится тех.осмотр, ксенон придется снять, к сожалению. Потому что заморачиваться с корректором и фароомывателем я морально не готов.)
-Купил китайские дермантиновые чехлы на Яхе. Хотя в описании лота было написано «кожа» (видимо, автоматический переводчик не знает слова «искусственная»). Чехлы гадость страшная, в морозы за 30 водительский чехол потрескался. Остальные чехлы целые. С доставкой сей девайс обошелся в 10 т.р.
-На Яхе же выцепил заднее парковочное зеркало, так как двор у нас очень тесный и тупиковый. Обошлось в 4 т.р.
-На крышу купил автомобильный бокс Hapro Carver 5.5 – очень полезная вещь для путешествий на дальняк. Закинул в него все вещи и салон-кровать свободен. Нюанс только один – вчетвером спать в Шмыге невозможно. Надо машину побольше, Honda Elysion, например. Или Степана.
Коротко вот так.