Привет всем, кому интересен опыт эксплуатации Honda Ridgeline!
Начну пожалуй, как и полагается с истории приобретения и закончу историей эксплуатации данного автомобиля, на протяжении двух лет и восьми месяцев, из своего личного опыта. Намеренно упуская технические характеристики, т.к. это доступная информация, которую вы с лёгкость найдёте в сети.
Итак, начнём.
Выбор на Ridgeline пал совершенно случайно. Шарясь в интернете, как то раз увидел «чудо-пикап» и даже представить себе не мог, что про него можно сказать: красивый автомобиль. В общем, значения ему я тогда не придал, только удивился, что это чудо сделано Хондой и что в 2006 ом году в Америке он стал пикапом года в своём классе!
В то время я ездил на свеженьком Акорде. Всё устраивало, комфорт, внешний вид, динамика, только, что эта машина, мягко говоря, не для путешествий меня не устраивало…
И вдруг на дорогах нашего города начал появляться « Ridgeline».Но не заполонять автодороги аврально как только вышедший к примеру Таурег, а так , штучно, отдельными экземплярами ) Тут то я и разглядел его, правда пока из далека. Но сразу понял, что по поводу внешнего вида и размеров Риджа, у меня было, мягко говоря, ошибочное мнение. И в общем то он очень даже не плох!
Так получилось, что один такой аппарат, стоял в одном из автосалонов нашего города с пробегом примерно 6 800 миль, то есть около 11 000 км. Появилось желание затестить ! Приехал я в автосалон, вокруг походил… Пощупал, посидел, руль покрутил… Прокатился и влюбился! :) Быстро продал Акорд ( благо друг искал себе Акорда ) и вот я уже счастливый обладатель почти новенького Риджика ! :)
Было это два года и восемь месяцев назад. А я по прежнему эксплуатирую данный аппарат и не нарадуюсь! А всё потому, что в первую очередь это пикап, но не в привычном понимании пикапов недоджип- недогрузовик, а комфортный, управляемый как легковушка, вместительный, удобный , практичный, надёжный и симпатичный пикап созданный для передвижения на дальние расстояния, по обычным дорогам и пересечённой местности (но без усердия) с возможностью брать на себя достаточно много груза, за счёт не только кузова, но и очень вместительного багажного отделения под полом кузова и достаточно большого пространства под задней скамейкой, при этом не в ущерб удобству пассажиров.
За всё время эксплуатации Риджа, поломок тфу, тьфу, тьфу не было, только плановая замена расходных материалов и некоторых запчастюлек.
Поменяно :
• Втулки стабилизатора перед. (из за 20 ых колёс разбиваются быстрее)
• Амортизаторы задние.
• Стойки передние.
• Масло АКПП.
• Масло перед. Редуктор.
• Шланги ГУР.
• Жидкость тормозная.
• Коренной сальник, сальник гидромуфты.
• Колодоки+ проточка дисков
• Аккумулятор
• Масло ДВС, фильтра и свечи менялись по умолчанию.
Большую часть замен, связываю с тем, что автомобиль две зимы простоял на улице в автосалоне и не эксплуатировался. А в наши морозы это не есть гуд.
По своему характеру и стилю вождения (да простят меня горожане ) , мотор кручу до талого, автомобиль в эксплуатации не жалею, езжу везде где можно проехать, но с этим не переусердствую, правда крепления порогов пару раз загибал. В своё оправдание , могу сказать лишь то , что за автомобилем слежу очень тщательно, масло и фильтра меняю по данным бортового компьютера который позволяет не профукать момент замены. Очень удобно! Замена масла происходит в среднем через 6-7 тысяч км. )
Как и принято о минусах и плюсах. Автомобиль конечно низковат, это минус, но за счёт этого и с дороги его сорвать трудно, это плюс. Управлять им вообще одно удовольствие, но до скорости примерно 140 км.ч. После 140ка он теряет динамику и при обгонах уже сложновато.. Приходится подтыкать кнопку D3, что бы он не перескакивал на повышенную передачу и не терял тем самым динамику разгона. Но это всё и так понятно из его внешнего вида, он квадратный как холодильник , что сказывается на его аэродинамике на больших скоростях. И это я считаю не критично.
Не смотря на его не маленькие размеры к габаритам привык очень быстро и трудностей на узких дворовых разъездах не возникает. Даже при разворотах на не большом питаке, ни разу не задумывался о необходимости поставить парктроник.
Ещё минусом можно назвать то, что у него не маленький расход , а так как это Хонда и едет она только на верхах, то у каждого владельца эта цифра сильно отличается друг от друга .. У меня ни разу расход не составлял менее 17ти литров на сотню, даже по трассе! Те у кого получается тошнить на низах выходит и 12 литров. У меня на это не хватает терпения )
Пожалуй система антипробуксовки, которая сама по себе плюс, в некоторых ситуациях становится минусом. Частенько эта система ставит в неловкое положение, особенно когда необходимо быстро выскочить и вклиниться в быстро двигающийся поток. Нажимаешь газ в пол, идёт срыв, срабатывает система, обрубается газ и ты плавно выползаешь на дорогу, вместо того что бы незаметно влететь в поток и ничего с этим поделать уже не можешь а с зади тебя матерят ))
Если продолжать говорить о его минусах и плюсах, то на мой взгляд одно перекрывает другое и наоборот другое перекрывает одно %)))
В общем пройдено на нём по дорогам Красноярского края, Тыве, Хакассии, Кемеровской области около 70 000 км. Причём не просто пройдено, а чаще всего с максимальной и иногда превышающей максимальную загрузкой, в разных климатических условиях, до -45 . Заливался абсолютно разный бензин, от 92 ого до 98 ого (в городе только 98ой). В кузове перевозилось всё , что угодно , от тренажера до квадроцикла…
Тем самым повтаряясь ,но констатируя сказанное, это очень практичный, надёжный, комфортный, хорошо-управляемый автомобиль, на котором я побывал во многих путешествиях и который меня ни разу не подводил. А что касается спорного внешнего вида, то тут я могу конечно нарваться на грубость, но кому он не нравиться у того нет вкуса ;))) Шучу! На вкус и цвет конечно же… А если серьёзно о внешнем виде, то обув его в красивые тапки, принарядив такими мелочами как пороги, рейлинги, накладки, в общем различные не дешевые безделушк, его внешний вид сразу же преображается!
На мой взгляд этот автомобиль подойдёт тем , кто любит много путешествовать и возить с собой много полезных вещей , ну или бесполезного барахла , разницы для этого автомобиля нет ))
Повторюсь так же на счёт расхода топлива , есть люди которые умеют экономично ездить на Ридже, мне этого просто не дано, поэтому такой критерий как расход топлива при выборе этого авто я считаю спорным.
Вот пожалуй и весь мой отзыв .
Не судите строго, это мой первый отзыв об автомобиле. Если он повлияет на чьё то решение о покупке данного авто в положительную сторону, значит отзыв написан не зря )
P.S. На фото авто в разные годы его эксплуатации. Позже добавлю фото салона.