Всем доброго времени суток!
Я вот тоже много читал про различные автомобили и решил написать сам.
Владею сей дивайсом сравнительно не долго и чувства если честно противоречивые.
Но по порядку. До этого были различные автомобили, причем разноплановые: Тайота кариб, Марк2, Тайота Виста. Все автомобили имели много плюсов и потому воспоминания оставили только теплые. Одна Виста только в семье была 9 лет. Машина в 30м кузове, передний привод - обалденный надежный конь, но время берет свое - нужно было искать замену. В феврале месяце этого года, когда на автомобильном рынке ничего не продавалось было принято решение на семейном совете менять коня. Виста уехала за три дня в Амурскую область с момента выставления здесь же на дроме. И здесь же на дроме начали искать замену - выбиралась машина по следующим критериям 1. не ниже 2000 года, 2. должна быть вместительной (любим выезды на природу с комфортом), то есть рассматривались варианты минивэна или микроавтобуса (минимум универсал), 3. только 4 ВД, 4. только бензин, 5. чтобы небольшие затраты по ремонту после покупки, 6. чтобы всей семье понравилась. Не буду описывать творческие муки выбора, но рассматривались варианты Ипса, Нади в кузове SU, Гайи, Эстимы, Ноаха, Одика и Прессажа. На тот момент выбор был не велик, а долго находится в пешем туре не хотелось))) Было пересмотрено несколько вариантов и выбор пал на одика (считаю что нисколько поторопились с выбором) и вот почему:
По субъективным показателям:
Во первых машину покупал зимой, машина была не мытая и пропустил существенный косяк - машина была битая, как потом выяснилось по касательной в заднюю левую дверь. Кузовщики сказали что сделано неплохо, но давно и в цвет при покраске не попали.
Во вторых при покупке загонял к своим автомехам и они насчитали по ходовке рулевке и двигателю около 20 тр ремонта вместе с работой, что на первый взгляд выглядело неплохо, даже бюджетно (но в последующем цифры поменялись)
В третьих предыдущий владелец машину по-мойму ненавидел - все болтается, машина мойки не видела очень давно, не говоря обо всем остальном (масло в автомате было черное, из редуктора вообще гудрон вываливался), даже задний номер с одной стороны вместо болта на веревочке держался))) активаторы дверей жили своей жизнью, не работала розетка прикуривателя!!!вообщем у наездника машина была.
Объективно же:
Машина большая, после пузатерки высокая, чувствуется вес, отличная управляемость - дорогу держит как бульдог кость, даже с подразбитой ходовкой и рулевкой, маневренность в городском режиме неплохая, но радиус разворота не маленький. Понравилось как срабатывает 4 вд - мягко без толчков и в нужный момент, немного позабавлялся со VTEC -хорошая вещь особенно на резком ускорении. Типтроник тоже понравился, но ездить на нем на постоянку в ручном режиме не вариант, так как нога постоянно ищет педаль сцепления (МАРК был на коробе) да и производитель я так понимаю на рассчитывал на постоянную эксплуатацию АКПП в таком режиме. Обзорность на первый взгляд круговая огромная, но передние стойки крыши дают большую "мертвую" зону - к этому нужно привыкнуть. Салон просторный и все под рукой. Третий ряд трансформируется очень быстро и легко.
Расход бензина для такого крейсера оправданный 9-10 литров за городом при умеренной езде в районе 120 км/ч, по городу у меня доходит и до 15 литров. Но во первых машина не новая и пробег на момент покупки был 192000 км (сколько скрутили не знаю), а во вторых в городе Владивостоке ты больше стоишь чем едешь, а поэтому 15 литров на 100 км будет и у 1,5литровой короллы, если не больше.
Катки стоят на 16, 205е... Очень понравилась проходимость Посадка конечно низковата, но! это не внедорожник и не вездеход. Для города и загорода на 5+. Хотите в тайгу ездить - купите Т-90 или вертолет - Одик для этого не годится. Очень дочке понравилось что средний ряд откидывается и можно спать лежа - в Висте это был минус. Удобные передние сиденья с подлакотниками и столик между передними сиденьями, который при необходимости складывается - очень выручал на парковке - можно выйти и зайти в любую дверь практически без труда (я дядя не маленький 180 рост, 100кг вес)
Вообщем в процессе эксплуатации выяснилось :
Перетерся шлейф на руле, Вышел из строя клапан ЕГР (отключил), наработали активаторы дверей(заменил), не работали лампочки в салоне (заменил), заменил АКБ, поменял свечи, поменял фильтра,Поменял жижи везде где можно (было все мягко сказать в ауте), помял маслосъемные колпачки, так как жор масла был литр на 500 км. После замены и раскоксовки расход снизился до литра на 1000 км, заменил трамблер, так как из под него гнало масло.
На сегодняшний момент принято решение менять двигатель, так как аппетит по маслу меня расстраивает, замена акпп так как автомат при переключении со 2 на 3 чувствительно пинается. Еще после замены штатного магнитофона на современную магнитолу начал выкаблучиваться монитор - то работает, то нет а это в условии холодов не есть гуд, так как на него заведено управление климат контролем.
Вывод: автомобиль для своего класса очень хороший, есть чувство мужского характера у авто, интерьер и экстерьер оставляют приятные впечатления. Вообщем кто собрался покупать - берите не пожалеете! Только будьте более педантичны при покупке - потратьте день, два но максимально убедитесь в состоянии авто - в последнее время мало осталось водителей старой школы. В общем ни гвоздя, ни жезла! Всем удачи на дорогах!
После замены агрегатов дополню отзыв