Приветствую всех поклонников славной компании Хонда, решивших прочитать данный отзыв об автомобиле HONDA ODYSSEY 2000 года выпуска комплектации GH-RA7 TYPE M 4WD. К марке Хонда прикипел с давних пор, став обладателем праворульной Хонды -Аккорд 88 г.вып. еще в далеком 1997 году. Прослужил мне Аккорд верой и правдой 16 с лишним лет. Особых хлопот никогда не доставлял, менял только расходники, стоимость запчастей, кстати, вполне приемлема и ходят очень долго. До нее владел 2 месяца Фольксваген-Джеттой 82 года и около 1,5 лет Ниссаном-Санни 90 года (левый руль). Хонда понравилась мне своей самобытностью (высокотехнологичные двигатели с большим моторесурсом, спортивный характер и облик). С уважением отношусь к Соичиро Хонде, который благодаря своей целеустремленности и бунтарскому духу (хоть и был одно время алкоголиком) сумел создать и развить мотоциклетно-автомобильную корпорацию, занимающую по праву одно из ведущих мест в мире по рейтингу. Проявлением бунтарства, в частности, считаю то, что Соичиро закрутил свои двигатели против часовой стрелки (как-бы наперекор всем), а у всех остальных (кроме еще некоторых французов) вращение осуществляется по часовой. (У французов вращение вообще-то осуществляется по часовой, но отсчет цилиндров идет, почему-то, со стороны маховика). Исключение у Хонд -V-образные шестицилиндровые двигатели J-серии. В общем, Хонда выделяется из серой массы. Также считаю интересной марку Субару (оппозитные двигатели, симметричный полный привод). Вернемся, однако, к нашему Одиссею. Впервые увидел его в таком кузове в 2010 году и сразу влюбился. К минивэнам всегда был неравнодушен (просторный салон, два дополнительных места никогда не помешают, когда-нибудь да пригождаются). Считаю данный тип кузова самым практичным и функциональным в классе легковых авто. И вот когда была собрана сумма в 300 т. рублей на покупку авто, вопрос в выборе марки и модели не стоял. Одиссей и точка. К Тойотам и Ниссанам душа как-то особо не лежит. Машину нашел по объявлению в газете в соседнем городе. Позвонил, договорился о встрече, поехал, посмотрел вживую. Автомобиль сразу понравился. Внушительные габариты, мягкий велюровый салон бежевого цвета, салон просторный, даже на третьем ряду не тесно двоим взрослым. Понравилось, также, что задние двери распашные. Да и внешний дизайн очень понравился. Пробег на момент осмотра был около 111000 км (прибыл Одиссей в Россию в 2005-м году). Забегая вперед, скажу, что по некоторым косвенным признакам (степень износа тормозных дисков, состояние ремней ГРМ при замене, не берущий масло сухой и чистенький двигатель, коробка, работающая идеально, отличное состояние подушек карданного вала, отсутствие “домика” задних колес, и другим), определил, что пробег, несмотря на 11-летний возраст машины, скорее всего, реальный или скручен незначительно. Опуская детали, скажу, что забрал я эту машину только через два месяца, так как решил не торопиться с покупкой, а поискать другие экземпляры в близлежащих регионах посвежее годом, но в таком же кузове. Еще хотелось цвет “белый перламутр”. Но в европейской части России достойных внимания Одиссеев было по пальцам пересчитать, по крайней мере в 2011 году (“Сингапур” брать не хотелось, о конструкторах и речи не могло быть), или более-менее подходящие варианты находились слишком далеко, или же ценники и пробеги были “конские”, поэтому вернулся к первоначальному варианту. Подкупил меня также полный привод. Кузов был весь ровный, в родной краске (очень интересный цвет, в пасмурную погоду авто кажется черным, а в солнечную он цвета “темно-зеленый перламутр”), лишь незначительные жизненные коцки на бамперах. Стекла все родные, без трещин и сколов. Под рулем ни одной “пустой” кнопки. И еще то, что продавцом машины был 62-летний степенный мужчина (не какой-то там молодой лихач), который бережно эксплуатировал данный Одиссей последние 4 года (убедился в этом сам в ходе дальнейшей эксплуатации). Большой ему респект. Итак, в назначенный день продавец снял авто с учета, получил оговоренную сумму, составили договор купли-продажи, и вот я - обладатель долгожданного Одиссея (семья большая: я, жена и трое детей). На следующий день поставил на учет в ГАИ в своем городе. Далее напишу с какими проблемами довелось мне столкнуться при эксплуатации Одиссея. Первым делом загнал автомобиль на яму для тщательного осмотра. Скажу сразу, что все регламентно-ремонтные работы всегда выполняю сам, руководствуясь принципами “не боги горшки обжигают” и “свою безопасность доверяю только себе”, да и с техникой повозиться люблю с детства. После осмотра были куплены и заменены - передние верхние рычаги с плавающими втулками, нижние передние шаровые опоры, втулки переднего стабилизатора, все пыльники задних ШРУСов, тормозные колодки по кругу. На все про все потратил около 15 т.р. Оказалось, что рулевые наконечники уже переделаны нашими умельцами в разборные, ремонтопригодные, что считаю большим плюсом в наших условиях (пугает не столько дороговизна новых деталей, а боязнь нарваться на недолговечный контрафакт). Купил книгу по обслуживанию и ремонту Одиссеев 1999-2003 годов выпуска. Все описано доступно, со схемами. Произвел 2-кратную частичную замену жижи (Z-1) в АКПП с небольшим интервалом, а также в заднем редукторе. Переключения в коробке очень мягкие, еле заметные. Для себя решил, что буду менять жижу в АКП через каждые 20 000 км (тут лучше не экономить). Произвел замену жижи в ГУР. Заменил масло в двигателе на оригинал Хонда SN 5-W30 в жестяной банке (угара масла не наблюдаю). Прежний владелец лил Мотюль. Вообще с недоверием отношусь к маслам любых марок, если они в пластиковой таре – они просто созданы для подделок. Под крышкой сейчас даже и не ставят фольгированную наклейку, позволявшую хоть немного надеяться на то, что масло не поддельное. Заменил антифриз, правда не смог открутить болт для слива ОЖ из блока цилиндров, так что, немного старого антифриза все-же осталось. При пробеге под 130000 км решил заменить ремни ГРМ, натяжные ролики и все сальники. Приобрел все необходимое, смастерил из сгона и контргайки ключ для откручивания шкива коленвала, изготовил удлиненный торцовый ключ на”17” для откручивания левой боковой опоры двигателя и вперед. Особых затруднений при разборе-сборе не испытал (все операции выполнял по книге), зубчатые ремни были с надписью HONDA (видимо стояли с завода) и выглядели, кстати, на свои 130000 км. Вообще было видно, что до меня переднюю часть двигателя не разбирали. Помпу менять не стал (выглядел молодцом), его рекомендуется менять после 200 000 км. При обратной сборке нужно очень внимательно выставить все метки. У меня получилось с первого раза. Двигатель завелся с полуоборота. По ходу сборки отрегулировал клапанные зазоры (совсем не сложно). Теперь про пресловутый клапан ЕГР. В самом начале владения Одиссеем несколько раз выскакивал ”чек” без каких-либо видимых причин, хотя на работе двигателя это никак не сказывалось. Лампочка сама по себе не гасла. Приходилось сбрасывать ошибку путем отсоединения на некоторое время предохранителя №13 (если не ошибаюсь), который находится в блоке предохранителей у ног переднего пассажира слева. Каждое последующее загорание “чека” происходило не сразу, а недели через 3-4. Подозреваю, что виной этому был сей клапан. Зашел на форум Одиссееводов. Оказалось, что это головная боль для многих. Несколько дней сидел на форуме “Клапан ЕГР разборка и лечение”, изучал, кто и как предлагал бороться с этой проблемой. Взвесив все за и против, решил для себя, что самым верным и простым способом уйти от этой проблемы будет «неполное» (частичное) глушение клапана ЕГР, то есть минимизировать прохождение выхлопных газов во впускной коллектор. И компьютер “обманывать” не придется. А поступил я следующим образом. Снял клапан (он оказался на удивление в очень хорошем состоянии, шток чистенький, никаких отложений, только слегка покрыт копотью), выяснил, подав на него напряжение, что максимальный вылет штока составляет 6 мм. Из куска обычного листового железа толщиной 1,5 мм изготовил “псевдо” - заглушку по образцу и размеру извлеченной из-под клапана ЕГР родной прокладки, только в том месте, где должно находиться центральное круглое отверстие, я сделал углубление в новой прокладке. Для этого нужно нагреть это место автогеном докрасна и несколькими ударами молотком по штырю круглого сечения (например, тупой стороной пробоя) сделать выемку. Глубина выемки должна быть чуть более 6 мм, чтобы шток клапана при срабатывании не упирался в нашу новую прокладку. Наружный диаметр выемки не должен превышать диаметра центрального отверстия во впускном коллекторе, куда ставится наша новая прокладка (выемка должна свободно “спрятаться” внутрь в этом центральном отверстии). В центре этого углубления в новой прокладке я просверлил три малюсеньких отверстия диаметром примерно 1 мм каждый, чтобы хоть немного выхлопных газов все же проходило через клапан – во избежание детонации. Не стал полностью глушить канал еще и потому, что прочитал где-то на форумах, что в этом случае в клапане ЕГР скапливается конденсат воды (видимо из-за перепада температур и отсутствия продувки). Не стал делать эту “полу-заглушку” из толстого материала, например, из текстолита, чтобы потом хватило длины родных шпилек при обратной установке клапана. Да и листовое железо, по моему мнению, будет хорошей преградой горячим выхлопным газам и защитит клапан от перегрева (что только продлит срок его службы). Посадил его обратно на обычный черный герметик. “Чек” после этого ни разу не выскочил (прошло уже два года). Двигатель всегда работает ровно, моторное масло в процессе эксплуатации не темнеет (меняю масло через каждые 7000 км пробега). Катализатор, кстати, был выбит еще предыдущим владельцем. Думаю, такой способ заинтересует многих Хондаводов, и не только их. Если кто надумает установить такую “псевдо-заглушку”, то советую изготовить ее сначала из достаточно большого куска железа (так ее легче удерживать), а лишь затем вырезать по размеру родной прокладки. “Эстеты” могут изготовить ее, например, из нержавеющей стали. Степень “продуваемости” новой прокладки пусть каждый для себя определяет сам. Теперь про расход бензина. Летом 2013 года решили всей семьей съездить на черноморское побережье Кавказа (в Криницу) позагорать. Это около 900 км в оба конца. Решил, воспользовавшись этим, замерить расход топлива. Перед отъездом заправил бак под горловину, обнулил счетчик суточного пробега и в путь. Через несколько дней, уже на обратном пути, когда пробег достиг 600 км, подвернулась заправка ”Газпром - нефть” под Краснодаром. Заправился там тоже под горловину. Вошло 56 литров (езжу, кстати, всегда на 92-м). Путем несложных вычислений получаем расход около 9,33 л на 100 км в смешанном режиме. Это при том, что кондиционер работал постоянно, экипаж- шесть человек плюс куча вещей, еще пришлось около часа с лишним ехать со скоростью пешехода - попал в пробку (проводились ремонтные работы на дороге). Максимальная скорость не превышала 90 км/ч (не люблю платить штрафы по “письмам счастья”). Результат, согласитесь, достойный. Теперь про плюсы и минусы. Самым большим недостатком данной модели считаю отсутствие системы круиз-контроля. Одиссей создан для путешествий, и для полного комфорта “круиз” просто необходим (на Аккорде 88-го года, кстати, он у меня был). Панель приборов выглядит простовато, без изысков (не знаю, плюс это или минус). Указатель уровня топлива не внушает доверия - стрелка постоянно плавает вверх-вниз. После каждого очередного запуска двигателя стрелка может остановиться совсем в другом месте, нежели она была минуту назад перед остановкой двигателя, причем как на повышение, так и на понижение. Пару раз, неожиданно быстро для меня, в дороге заканчивался бензин, хотя лампочка только-только успела загореться. После этого всегда стараюсь держать в баке не менее 15-20 литров бензина. Плохо, что у АКП нет внешнего масляного фильтра (у версии 3 литра он есть). На форумах пишут, что у версии 2,3 литра слабые АКП. Лично я считаю, что коробка быстро “летит” у тех, кто любит “позажигать”. А Одиссей, действительно, располагает к спортивному стилю вождения. При спокойной езде (хотя бы без резких ускорений) и своевременной замене жижи, АКП без проблем отходит не менее 200 000 км (ИМХО), а то и больше. А по всем другим параметрам Одиссей достоин всяческих похвал. Солидный, симпатичный внешний вид (не выглядит старомодным, хотя выпускался до 2003 года), высокая посадка, просторный, уютный салон, высококачественная добротная отделка, климатическая установка работает безупречно, кузов не подвержен коррозии, очень качественное лакокрасочное покрытие, подвеска упругая (а не жесткая, как многие пишут), рулевое управление очень легкое и информативное. От вождения Одиссея лично я получаю огромное удовольствие. Клиренс приличный-17 см (для версии 4WD). Решил дополнительно приподнять авто, установив резину размерностью 215-65-R16 (родные- 215-60 R16). Не знал тогда, что есть размерность колес 215-70-R16 (увидел позже у знакомого на “Аутлендере”), а то поставил бы такие (каждая дополнительная “пятерка” во второй цифре дает дополнительных 12 мм в клиренсе и ход становится мягче). Ну да ладно. Не советую ставить резину шириной 225 мм, т.к. при увеличении площади соприкосновения колес с дорогой увеличивается расход топлива. Не стал ставить диски на 17 (и тем более на 18), так как ходовая при этом стала бы жестче. У моего дяди –Хонда-Пилот. Так вот, садясь ко мне, он говорит, что Одиссей мягче при езде. Налог составляет около 3700 руб. в год. У 3-литровой версии – 11000 р. Хорошо, если помимо Одиссея в семье есть еще другое “рабочее” авто. Как-то жалко использовать Одю для перевозки каких-то грузов. Зимой часто ощущаю преимущества полного привода (местность у нас довольно гористая). Любые подъемы (даже в гололед) преодолеваю без проблем. Тут и “типтроник” помогает. Считаю, что на затяжных подъемах обязательно нужно пользоваться ручным режимом и самому выбирать нужную передачу при возрастании нагрузки на двигатель для оптимального сочетания скорости авто и оборотов двигателя во избежание пробуксовки фрикционов в АКП (что способствует их ускоренному “сгоранию”). Коробас прослужит намного дольше. Заметил, что при долгой езде на ручном режиме (более 4-5 минут), начинают “мигать” указатели температуры наружного воздуха и счетчик пробега. Поэтому, наверно, лучше не злоупотреблять режимом “manual”. Такие распространенные для Одиссеев проблемы как “течь рулевой рейки” и ошибка SRS лично меня миновали (стучу по дереву). В общем Одиссей меня устраивает на все 100. Еще года 3-4 думаю на ней поездить. А там посмотрим. Скорее всего, буду брать с двигателем V-6. Считаю, что каждый последующий автомобиль должен в чем-то быть интересней предыдущего. Пересаживание на авто классом ниже, пусть даже новое, считаю неуважением к самому себе (если только жизненные обстоятельства не заставят). На этом, пожалуй, и закончу свой отзыв. Буду рад, если для кого-то он окажется полезен. Всем удачи.