Доброго времени суток.
Поделюсь опытом эксплуатации Хонда Одисей. Сравнивать есть чем. Владею Японский автопромом порядка 10 лет. За это время поменял порядка 15-20 машин. Были и на продажу и для интереса и удовлетворения определенных желаний, в общем все до кучи. В штате порой было по 2-3 (мне, жене и на продажу). Некоторые задерживались на пару лет. В основном седаны, универсалы, спортивные авто разных марок и моделей с 96 по 04 год. По истечении этого времени предпочтения отдаю Субару и Хандам, и друзьям советую может и предвзято, но оргументировано. Понравилась их умеренная для меня жесткость, собранность авто. После владения Форестером 2л. атмо, отец стал его счастливым обладателем, на протяжении уже 4-5 лет. Один раз сделал всю ходовую часть, до сих пор катается. Но есть и минус - на холодную вот уже 3 год стучит 5 цилиндр (некоторые с этой проблемой наезжают по 100 т.км. и больше).
Так, вот о Одисее.
Понравился он давно. Но в подробности особо не вникал, т.к. минивэн, большой, семейные авто. Но год, два назад созрел на подобное авто или Кроссовер. А тут скоро пополнение будет и сможем вкусить всю его прелесть. Хотел белый или серый 4wd, абсолют. В объявлениях постоянно висит по 50-70 авто этого кузова из них 5-10 wd. На практике за 7-5 лет эксплуатации их в России, половина уже откровенный хлам, но при этом на ходу и бороздят просторы Д.В. В итоге выбор не велик, с учетом того, что не готов платить за хорошее авто по максимальной планке. Посмотрев порядка 4-5 машин остановился на этой. Передний привод, серо-голубой салон, штатные сонары, без лишних обвесов, кузов, салон и ходовая часть, двигатель в достойном состоянии, хоть и требовали небольшого, не критичного внимания. Занимаясь устранением этих недочетов ближе познакомился с этой ласточкой. Месяц меня мучил вопрос, почему не дождался своего DW? не все варианты посмотрел, подождал и т.д. WD нужен был для не частых выездов на природу, шашлыки, дачи, рыбалки, ну и зимой может пригодиться. К стати ВД на этих авто может и сыграть злую шутку. Был у меня аккорд ВДовый с таким же ДВС, и как-то осенним утром еду на работу на летней резине. Резина холодная, решил на желтый выехать с перекрестка и немного в повороте газульку нажал. Тут подключилась задняя ось и я получил незапланированный занос и дрифт с киданием по 2 полосам по крутой кривой секунд 8. Так круто баранку еще ни когда не крути! Адреналина было получено через чур. Владельцы тех встречных авто, что стояли на перекрестке, наверно тоже не были рады такому дрифту, когда меня в очередной раз заносило в их сторону. Так, что с ним нужно по осторожней. А так пару раз выручал действительно, без фанатизма. Все таки это не тот 4 wd что на джипах или даже Субару.
Вернемся к Одисею. Сейчас стоит с переди летняя резина 225/60/16 с износом 60-70%. После очередных дождей поехал искать на левый берег Амура, где можно поблеснить. В откровенную грязь не лез, но спускаться с крутых склонов пришлось. На одном из них, как и ожидал пришлось повозиться, т.к. въезд был достаточно крут, потрепан, в выбоинах, колеса по очереди теряли нормальный контакт. Поставил 2 на автомате, тяги не хватило въехать. Поставил D и с 3 или 4 попытки склон был преодолен. Личный вывод - не лезь, куда не надо, тем более когда один, это не ждип, но в хороших руках можно и пробраться в некоторые места, т.к. клиренс и свесы позволяют. На подобном въезде застряла Королла.
В машине радует большой, просторный салон и багажник. Крузак и Прадо позавидует объему и высоте салона. Ходовка порадовала своей упругостью, повороты где на седанах прохожу 120, спокойно еду 100-110. Двигатель после чистки дроссельной заслонки, системы впуска и до кучи, раз понеслась - регулировки клапанов стал радовать конечно не лишними 50ю л.с., но долей приемистости. Осталась не решенная проблема с жужжащим катализатором. Еще не решил каким способом буду исправлять. Компрессия цилиндров показала равномерность во всех 4 по 12 с копейками. Пробег на авто уже 200 т. реальных км из них по России порядка 80. С соседом по гаражу сделали полировку кузова и фар, убрались мелкие косячки и ласточка засверкала. Купил новое литье, не стал платить деньги за б.у. с экономией в 2-3 т.р. и как часто не идеальной геометрией и балансом. В результате всего на одном колесе весит груз на 45 гм., на втором 10 и 2 пустых. Основной косяк в балансе, это не первой свежести резина.
Делал точный замер расхода бензина в поездке в Биробиджан летом с кондиционером. Засекаемый отрезок занял 366 км., израсходовано было 36,2 л.+ /- 0,5 л. бензина А.И. 95. Крейсерская скорость 90-130, средняя 105-110. Итого получаем, 10- 100км. Без кондиционера показал бы 9. Вполне приемлемо для такого авто. В городе не замарачиваюсь с точными цифрами, предполагаю 13-15.
У тестя Тойота Надя 2001 года. Иногда приходилось на ней ездить, и в Биробиджан и за город катался. ЭТО ПЕНСИОНЕРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ. Порой страшно в повороты заходить на обычных скоростях, ее гнет, кренит в общем не мое.
Полагаю будет продолжение, ведь это авто одно из не многих, с которым мне интересно возиться и тратить время, деньги и свои силы.
Одисей действительно понравился, хоть машине уже 12-13 лет. Выглядит вполне нормально, едет достойно, в эксплуатации адекватен. Если сравнить с Ипсумом 2001-2009, то Хонда за это время поменяла 3 кузов. Двиготель ипсума 2AZ-FE - любит есть бензин и масло, стоит дороже, но тоже хорошее авто в своем классе.
Самое главное не сказал, что эта машина куплена для жены, и она будет его эксплуатировать с ребенком. Моя задача держать в чистоте и порядке.
В кратце хочу поделиться информацией по тому, что покупал и как это работает.
Были установлены простые свечи Денсо. Когда мерили компрессию обратил внимание, что на 2 свечах кончик над электродом повела, спустя пару сотен км. Допуская, что изначально тоже был косяк. Плюс конус с электродом стоит не ровно, с завалом. Это меня очень огорчило, капец! Проверяйте на кассе такие вещи.
Дроссельную заслонку чистил сам. Для этого всего лишь нужно снять пластиковый патрубок сиситемы подачи воздуха с заслонки, снять пару фишек и открутить 4 болта. Чистку делаю без химии.
Чистка системы впуска делал сам, без разбора агрегатов. Делается вдвоем, эффект на лицо. Частота применения у всех по разному, кто через 3000 пишет, кто через 10000. Читайте, решайте сами. Последний раз купил
http://shop.hyperauto.ru/vladivostok/catalogue.php?action=item&id=19130#item-info-description
как вариант - http://shop.hyperauto.ru/vladivostok/catalogue.php?action=item&id=95530
-это не реклама магазина.
Последние года 3 заливаю почти во все авто масла фирмы IDEMITSU. Они являются поставщиком оригинальных масел для многих производителей.
это мой выбор для Одисея, и при подборе подходит: http://idemitsu.ru/products/zepro-touring-sm-5w-30-sm-ilsac-gf-4-detail,
до этого брал и тесть льет в 3S: http://idemitsu.ru/products/idemitsu-extreme-eco-5w-30-sm-cf-ilsac-gf-4-detail
На сайте можно подобрать масло, правда не все модели указаны, искал по нужному двигателю других моделей.
Для моделей моложе 2003 года подбор проще сделать.
В общем выбор за Вами, товарищи.
О полиролях - не используйте восковые и старайтесь их избегать на автомойках. На лакокрасочном покрытии остается слой парафина, который впитывает грязь и после всего очень плохо отмывается и стирается. Если хотите ухаживать за кузовом, покупайте нормальную химию именитых брендов. Полировать можно в ручную или "под машинку". Смотрите видео на youtube.
Следите за своими авто, и они будут служить верой и правдой долгие годы.
Уточню по поводу расхода 10л/100км.. При замере старался держаться в районе 120 км.ч. с кондиционером, но повороты грузовики и "тормоза" снижают скорость и средняя будет 100-110.