Итак, как и обещал сам себе, пишу отчет после продажи.
Хонда Одиссей RA-7 , 4WD, F-23A, 2.3л., type-L, цвет черный, люк, обвес модуло, стойки модуло с увеличенным ходом штока.
Пробег по одометру при покупке 75 тыкм.
К моменту покупки авто, было перелопачено куча всякой информации, весь Дром, клуб любителей хонды одиссей. Покупался авто на автобарахолке города Новосибирска. Ввиду постоянной потребности в машине, вариант заказа машины с востока отпал сразу, ходить пешком не хотелось, ну и были другие факторы…
В день покупки оббежал рынок на 3 раза, и ничего приличного или только передний привод и без навигатора, как хотелось мне. Возвращаюсь к черному одиссею с обвесом на 17 резине. Подходит продаван и начинаем смотреть машину. Мой косяк был в том, что я не проверил нормально двигатель. Я её завел, а продаван говорит, лампочка горит, вот-вот заглохнет глуши… Открыл маслозаливную крышку, посмотрел, не дует ли из щупа и все. Я проверил кондишн, на улице было прохладно, подуло холодным…Сделал самодиагоностику климата – без ошибок.
Резина KUMHO ECSTA, 215/50 R17 смотрится вместе с шестилучевыми серыми дисками великолепно. (Очень жесткая и шумная, но потрясающе держит дорогу, мне очень понравилась). Клиренс 11см (мерил линейкой). Забрал машину, поехал получать номера на бородина, к обеду, получил номера, и поехал на получение техосмотра. т.к. техосмотр я покупаю, то уже была договоренность, что приеду.
Поставил сигналку старлайн Б9, и адаптировал телевизор (Абсолют-05). Переключение каналов только с пульта. Первое время включал телек для пассажиров, и сам поглядывал в пробках, а потом как-то забыл или надоело, вобщем для меня, бесполезная штука - телек в машине.
Поменял масло мобил 5w30 (летом 10w40), протряс ходовку – всё в норме. И через 4 дня поехал за 600 км от дома. Разгонял максимум до 110 км. Проверил уровень по приезду – минимум. : ( Расстроился. Причем, как показали дальнейшие замеры, в городе, расход масла уровень падает до ¼ щупа (это примерно 600-700 гр) и держится до замены.
Через несколько месяцев, сделал раскокосовку ЛАВРом – не помогло. Перешел на кастрол, расход масла снизился, но не намного. Подумывал о замене маслосъёмых колпачков, как о полумере, и в идеале хотел заменить кольца. Закинул удочку, на несколько СТО, ценник выходил под 40 тыс с работой, это было за замену колец, при условии, что точить не придется, замена маслосъемных колпачков, регулировка клапанов, замена ремней, сальников, роликов, помпы, ну и всех нужных прокладок. Готовился к этому морально и материально. Компрессия, кстати, была при таком расходе масла 11,5 во всех цилиндрах. При дальних поездках с друзьями, они заметили, что у меня, при резком разгоне, для обгона, шёл синий дым из выхлопной…
К зиме купил липучку Yokohama Ice Guard i20 размером 215/65 R16 и литые диски 5*114,3 R16 вылет 51, теперь стало задевать переднее колесо, при повороте, об арку. Залез посмотреть, что ж такой низкий клиренс, оказывается, стоят пружины на 2,5 витка короче чем штатные, заказываю пружины штатного размера OBK, и резиновые проставки 3,5см назад и 2,5см вперед. Стало гораздо лучше. Свечи NGK ZFR5F-11 – летние и ZFR6F-11 зимние (разница в калильном числе 5 и 6).
Наступила всена, включаем кондиционер - не работает, поменял компрессор кондиционера 3,5 тыс, прочистка системы + заправка фреоном. итого 7 тысяч. Заменил жижу в заднем дифференциале DPSF 08200-9002 (объём почти литр – около 500руб), т.к. при развороте когда притапливаешь, и подключается 4wd, то начитает гудеть редуктор низким гулом. В редукторе 2 пробки, нижняя и верхняя она же отметка уровня, банка ушла вся. Гул при подключении задних колес прошел сразу же. Заменил оба вентилятора охлаждения радиатора, с разницей в пол года. Сначала один не включался, я купил на разборе за 1000р, от RA-4 снял с диффузора моторчик с лопастями, и поставил на свой диффузор, всё отлично. Через пол года точно так же поменял второй. Вобщем, повезло, что «вовремя» заглянул под капот, ибо перегрел бы двигатель.
К осени стало скрипеть справа впереди, верхняя шаровая приказала долго жить. Заменил весь рычаг на новый 51460-S84-A01 (3500р + работа 400р).
К весне начал свистеть ремень ГУР, заехал на СТО заменить ремень ГУР 56992-PGM-003 и жижу (08206-9002). С этого момента начались проблемы с ГУРом, на ХХ ГУР не работал вообще, стоило только чуть добавить оборотов и ГУР начинал работать, независимо от того, прогрет ли двигатель или нет. На СТО развели руки – умирает потихоньку, говорят давайте вам поменяем ГУР (контрактный примерно 10 тыр) – я забил. Развилась мускулатура. Отъездил так всё лето, то денег не было, то еще что-то… Осенью трабл прошел. Кстати, жижа в бачке ГУР не бурлила и не пузырила, и не было нигде подтеков на стыках шлангов.
Летом поменял переднюю правую нижнюю шаровую 51220-S84-A02 (около 1200р точно не помню) и заменил втулки передней поперечной тяги (51306-S87-A01 – по 350 р)
Однажды утром загорелся chek, считал код ошибки – ЕГР, поискав на форуме как с этой проблемой справиться, купил очиститель карбюраторов, прокладку для ЕГР. Проверил как отрабатывает клапан в ЕГР при подаче на него напряжения – всё отлично. Набрызгал очистителем подождал пока откиснет, прочистил зубной щеткой, поставил новую прокладку и прикрутил на место, и потом заменил масло (видимо до этого нарвался на плохое масло). Больше пробема не возникала.
Занозой, не дающей покоя, был расход масла двигателя, который, я так и не отремонтировал. Еще из неприятных моментов эксплуатации, замечено было кратковременное проседание яркости ближнего света, при включении вентилятора радиатора или использования стеклоподъемников. С этим траблом не разобрался, т.к машину продал…
Теперь описание самой машины: после увеличения клиренса, стал видеть крышу впереди идущей машины).
Стойки обзору не мешают, но в 120 градусном повороте приходится наклонять голову. Сидение водителя имеет 2 регулировки вверх-вниз, и угол самого сидения. При наличии люка, головой об потолок не терся. К пассажирскому креслу прикручен столик, с 2 подстаканниками, который при необходимости складывался образуя проход, в который можно было пройти с переднего сидения на 2-й ряд, чем моя супруга регулярно пользовалась. На передних сидениях есть подлокотники, это очень удобно. Парктроника и зеркала на пятой двери не было, это по-моему, и не нужно, я отлично чувствовал габариты машины, и нигде не прикладывался, когда сдавал назад.
Немного было не привычно управлять климатом, т.к. часть кнопок была расположена рядом с ручкой АКП, и при включении ручного режима, включался экран, и нужно было поднимать руку на 20 см и там тыкать, а это отвлекает от дороги, но через некоторое время привык. При подаче потока воздуха в ноги водителя, дуло и пассажирам второго ряда в ноги (были штатные патрубки). Для обогрева салона и ног пассажиров 3-го ряда, включал вторую печку. Так же, вторая печка, включалась с панели, на потолке, над вторым рядом. В дождливую погоду, при режиме климата «Авто» лобовик не затягивало, при наличии 3х человек. Когда забивал полную машину пассажиров, то стекла 3-го ряда затягивало, и на втором ряду запотевало на половину. В 30-ти градусный мороз, по трассе, салон не выстужало, и я ездил в футболке. На третьем ряду было чуть прохладнее.
Сидения в ровный пол не раскладываются. Сворачивается 3-ий ряд в ровный пол багажника, у сидения 2-го ряда поднимается сидушка вертикально и кресло сдвигается вперед. Но из-за ступеньки для ног в 3 ряду лежать не удобно. Поэтому на отдыхаловке спал в палатке. Очень не хватало дополнительной розетки прикуривателя, в багажнике или на 2 ряду, в этом отношении японцы сэкономили.
По проходимости: при пробуксовке передних колес подключались задние при этом никаких гулов толчков и прочего не было машина просто ехала и все (уже 4 дня как пользую перднеприводный Ford, очень не хватает полного привода). Но стоит немного зарыться в грязи или снегу и сесть поддоном, то все, беги за трактором. Особенно приятно было иметь 4wd после снегопадов, когда стартуешь со светофора первым, и без напрягов уходишь, оставляя позади переднеприводные аппараты.
Максимально разгонял до 172 по спидометру (а 179 по навигатору). Дальше отсечка и двигатель не раскручивается… идет уверенно, трассу держит хорошо, руль чуткий, ну это на летней резине. Зимой так не гонял.
На гребенке и гравийке, главное не допустить резонанса, чтобы не начинало все трястись с одной частотой, на волнистой дороге машину не раскачивало. Пробоев по стойкам никогда не было, вообще многорычажная хондовская подвеска, это вам никакой не макферсон – гораздо надёжнее.
Комфортная скорость по трассе 110км/ч, расход при этом составляет 9,8л/100км. Это при наличии 3-х взрослых и одного ребенка + сложенный 3-й ряд и багажник забит вещами. Ну и примерно 600-700 грамм масла))). Замерял так: залил полный бак под горловину, обнулил одометр, проехал до загорания лампочки, залил полный бак. Известен пробег и объем израсходованного бензина и вычисляем расход на сотню. Расход в городе составлял от 11,8 до 13л. Если гонять и со светофора раскручивать до отсечки, то расход 22л. Климат всегда стоял в положении авто, и когда тепло, кондиционер был включен всегда, ну а зимой компрессор кондиционера сам отключался при отрицательной температуре. Постоянно заливал 92-й, на новосибирскнефтепродукте, в холода (за 25градусов) заводился со второго раза. Поэтому в морозы заливал 98-й, и проблем с заводкой не возникало, а расход не мерил.
На летней резине в повороты можно было спокойно входить на скорости под 60-70 км/ч без свиста резины, и без кренов, естественно весь хлам в багажнике улетал с грохотом в какой-нибудь угол. На зимней естественно так не получается.
Очень часто перегорали лампы ближнего света, примерно раз в 3 месяца. Ставил и дорогие IPF, филипсы блю вижин и дешманские китайские за 200 руб за комплект, все равно сгорали. Может быть, это от частого их использования, ибо много ходил по трассе.
Из мелочей, менее приятных, хотелось бы отметить то, что в грязь и слякоть, вся задняя дверь покрывается слякотью с дороги. Открыть багажник, и при этом, не испачкав руки, не удается. Ну и задний дворник успешно справлялся с грязью на заднем стекле.
Пробег при продаже 130 тыс.
Вобщем из всех машин, на которых я ездил, Одиссей был самым любимым, и самым проблемным (я о расходе масла).
фото №1 с пружинами штатного размера и резина 215/50/ R17
фото №6 с пружинами штатного размера и резина 215/65/ R16
фото №9 нашел её на акуционе по номеру двигателя