Добрый день, коллеги! :)
Решил и я написать свой отзыв о владении уже 1,5года автомобилем Honda Odyssey RA-7 комплектации L, 2002г.в. с пробегом 80050км.
Это моя вторая иномарка и вторая же Honda. До этого больше года была Honda Orthia EL-3 2000г.в. и ещё до этого меньше года ВАЗ-21099 1997г.в. От марки Honda пока только положительные эмоции и менять на данный момент авто не планирую.
Купил автомобиль можно сказать случайно, но с другой стороны целенаправленно. Дело в том, что продал я свою Орхию, т.к. срочно нужны были деньги. Продать-то продал, но без машины уже долго не смог. В итоге попутно начал поиски другого автомобиля. Рассматривал варианты от Subaru b4, Toyota Camry до Toyota Ipsum и даже Isuzu Bighorn :)
В итоге выбор пал на Honda Odyssey. Мне его показали сначала на фото по всех ракурсах, а потом я и сам посмотрел вживую на барахолке и прокатился даже.
Всё, на тот момент вопрос с выбором отпал!
Пошёл я по проторенному пути – через фирму Автобэст, где покупал Орхию.
Был у них в продаже серебристый Одик 2001г.в. RA-6 комплектация М и на подходе перламутровый 2002г.в. RA-7 комплектации L, с камерой заднего вида, рейлингами (и поперечными палками на рейлингах – багажник типа), телевизором, чейнджером (который так ни разу и не пригодился, так как магнитола была заменена), сонарами, шторками :) Салон светлый!
Автомобиль получал 22 ноября 2007г. со стоянки, т.к. накануне в день прихода поезда не смог забрать (знал, что автомобиль пришёл сутки назад и не мог найти себе места весь день). Зато заранее купил знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечку.
В общем – на очень плохих летних шинах кое-как дополз до работы, с трудом нашёл место, где бросить своего коня :), так как все бордюры, да и вообще дворы очень заснеженные и чиститься у нас в городе практически перестали :(, а на летних шинах забраться на мало-мальский пригорок уже проблема. Встать я мог только на прямом участке, без наклонов... В общем, припарковался с трудом.
На следующий день купил шипованную резину COOPER за 4000руб/шт. Переобулся и поехал менять масло в двигателе, заднем редукторе и антифриз. Это то, что решил менять стопроцентно. Масло залил LiquiMoly 5W40. На первом этапе на этом закончил.
Радио ловилось буквально только одно – Рекорд, ТВ-каналы было слышно многие, но картинки нет.
На СТО поехал проверенное – на Шлюзах Новосибирской ГЭС. Там мне сказали, что подвеска в хорошем состоянии, пока делать нечего. Вот только масло в коробке мне поменять почему-то не посоветовали, а сам я забыл совсем про него... В дальнейшем это особо не мешало, но машинка тупила (как позже выяснилось после замены масла в АКПП через год – уже в октябре 2008г.). Свечи тоже на «первом ТО» :) решил пока не трогать, т.к. их состояние показалось вполне сносным.
Так и ездил, ничего не беспокоило, машина заводилась в любую погоду.
В конце мая решили на двух машинах прошвырнуться на Алтай. Проснулись в 4ч и выехали. Т.к. ехали в первый раз, то на путь до Чемала у нас ушло...9!!! часов :))) Для примера скажу, что обычно едут около 6ч. Приехали в итоговую точку нашего пути только к 13ч. По дороге заезжали во все сколь либо понравившиеся места и фотографировались возле каждого кустика. Помотались с часок по Сросткам – родине Шукшина, забрались на холм, где стоит его памятник. Нам уже на этом этапе впечатлений хватило и мы уже были счастливы, что увидели столько всего (вот ведь как бывает, когда живёшь безвылазно в городе).
Полезли на машинах даже на холм, чтобы посмотреть на красоты Алтая сверху. Погода выдалась дождливая и дорога была очень неприятная. Товарищ на переднеприводном Nissan Cefiro с трудом полз на гору, а я вполне так уверенно, хотя по следам за собой видно было, что задние колёса у меня срабатывали, в смысле подключался полный привод. И полз бы дальше, если бы наши спутницы-жёны не попросили остановиться. Проехали около 2000км за три дня, всё понравилось!
В июне поменял свечи, хотя внешне они были вполне приличные. Особо не искал, но хотел поставить NGK ZFR5F-11 – такие же, как стояли из Японии. В итоге поставил Denso. Особой разницы не почувствовал, но типа успокоил себя – что-то для машины полезное сделал :) Также поменял воздушный фильтр.
Т.к. езжу в основном только по городу, то 10000км с момента приобретения намотал только к октябрю 2008г. – за 11месяцев. Из них 2000км по Алтаю. На этот раз заменил кроме масла в двигателе ещё и масло в АКПП. По ходовке по-прежнему ремонтировать было нечего. Хотя, появился небольшой стук в передней подвеске, решил устранить его уже после зимы. В ноябре, когда выпал снег, заменил воздушный фильтр. Менял специально по снегу – чтобы поменьше его загадить до зимы.
Но есть и некоторые неприятные моменты... Во вторую уже зиму своего «проживания» в России, Одик дважды отказался заводиться. Причём первый раз Одик реально замёрз, т.к. простоял на улице при -35градусах 12 часов. Я принципиально машину до этого момента не прогревал, но теперь стал относиться к этому настороженней. Короче, отогревать пришлось паяльной лампой и свечи прокаливать на плитке. Ждать потепления был не готов, т.к. синоптики были непреклонны и потепления в ближайшие полмесяца не обещали :( Зато завёл после прогревания паяльной лампой в течение 15 минут с первой попытки – как летом практически. Прогрел подольше и поехал.
Через неделю замёрз ещё раз. Причем хотел прогреть ночью, но свечи залил и Одька не завёлся. Утром купил новые свечи, уже NGK. Аккум за ночь отогрелся в комнате. Снова залил и новые свечи. В общем, день был угроблен, но авто я завел всё же потом.
Теперь впечатления от машины в целом
Салон и приборная панель в частности
Трансформация салона
Трансформация салона лично меня устраивает полностью, хотя хотелось бы, чтобы сиденья раскладывались в ровную поверхность...но этого нет. Видел фотографию, где сиденья разложены так, что ничего нигде не выпирает. Честно признаюсь, я не додумался, как это сделать – у меня не получается. Хотя в принципе, спать можно, если недолго. Но если припрёт, то можно и так... Однажды спал в машине часа три-четыре – разложил переднее пассажирское, и второй, третий ряды – мне одному хватило! Ещё на местном форуме приметил для себя вариант разворота третьего ряда «лицом» к двери. Не сказать, что сидишь как на диване, но удобно – завалился туда и всё! Очень удобно на отдыхе – несколько раз пригодилось.
Не очень удобно то, что рычажок регулирования наклона спинки и рычажок, отвечающий за перемещение сиденья вдоль салона, расположены не рядом (первый – сбоку, второй – впереди сиденья)...хотя может в этом и есть какой-то смысл. Может так у всех марок авто – как-то я не сравнивал. Но поскольку двигать сиденья приходится в основном мне и на стоячей машине, а не на ходу, то в принципе удобно...
Наконец устроившись в кресле, можно оценить его эргономику. В целом сиденья удобные, хотя кто-то жалуется, что не хватает боковой поддержки. Возможно это актуально в кожаном салоне. Я её (боковую поддержку) ещё больше уменьшил – нацепил меховые чехлы...зима в Сибири, знаете ли не тёплая...а ещё и подогревашки «Емеля» положил. Ещё мне кажется, что кресло как бы слегка смещено относительно руля вправо…но не критично.
У меня второй ряд сидений – сплошной диван, но есть комплектации с раздельными сиденьями и столиком, как на первом ряду. Были у меня мысли однажды даже поменяться на такие сиденья (на форуме были предложения), но жена отказалась. Хотя мне пришлось однажды прокатиться на Mazda MPV с раздельными сидушками – салон кажется более просторым, но напоминает какой-то автобус…хотя прикольно, конечно.
Торпедо.
Кто-то сравнивает её с панелью грузовика, типа ничего интересного и очень широкая она, но опять же мне нравится именно это – не как в легковушке и высокая такая. Мне нравится, в общем!
Сенсорное управление климатом.
Здесь есть и плюсы, и минусы – плюс в том, что всё в одном месте и не разнесено на разные кнопки, яркость регулируется, так что даже ночью можно монитор не отключать, убавив яркость...
Не очень нравится то, что нельзя заменить всю голову, точнее можно, но головняков будет больше, чем просто выдернул и поставил новую. Дело в том, что при отсоединении родной головы теряется возможность регулировать климат в салоне, теряется картинка с камеры заднего вида. Из этой ситуации я вышел так – разобрал родную магнитолу с миниСД и радио, а все потроха завернул в целлофановый пакет с пузырьками (в такой, который используют для упаковки бытовой техники) и засунул вглубь панели. Взамен поставил магнитолу JVC с usb и возможность чтения mp3. Магнитола осталась от прежней машины, причём т.к. прошло всего полгода с момента её покупки, то решил её и оставить. Поставил её в стандартное место чуть выше ручки АКПП, поскольку размер 1din был как у родной, так и у JVC. Если бы была магнитола с кассетником и климатом не на экране, то сменить её я бы не смог – там размер не тот.
На данный момент устанавливать ТВ и ДВД у меня нет желания, поскольку нет такой необходимости. А в дальних поездках если уж сильно припрёт, то можно посмотреть кино на портативном ДВД.
Багажник.
Очень просторный и удобный. Возил линолеум 3м, сложив спинки и положив рулон на торпедо – задняя дверь закрылась полностью! Возил вагонку длиной те же 3м, но вот в этом случае на торпедо класть не стал – всё же масса не та и её можно просто сломать. В таком случае задняя дверь не закрылась, но торчало сзади несильно. Так же возил кучу тумбочек, коробки с разным барахлом, телевизор, плитку...не представляю, что бы я делал, будь у меня седан.
Прикуриватель :) (да и про него напишу пару слов)
Поскольку как минимум 5 мес в году используются две подогревашки «Емеля», то прикуривателя одного не хватает. Да и расположен он не очень удачно. Я купил разветвитель прикуривателя и прикрутил его под пепельницей – теперь ни провода не мешают, ни эстетически салон не портится, т.к. его почти не видно!
Ящики и бардачки.
Ящичков, кстати сказать, немного – во всех дверях есть карманы, пепельницы (хотя в машине вроде не курили)...вот и всё в общем-то. На третьем ряду есть ящики в подлокотниках. Бардачок верхний с подсветкой (загорается когда включены фары). Он небольшой, но самое основное помещается. Нижний побольше, но без подсветки (планирую сделать сам). Передний столик между сиденьями вечно чем-то завален, что очень удобно – это позволяет возить всегда под рукой барсетку, солнечные очки, телефон и т.д.
Печка.
Точнее, две печки – в моей машине их именно две. Больше года ездил и не включал заднюю, но потом как-то включил и теперь она включена на мимимуме всегда, когда влажно или прохладно. Это для того, чтобы не запотевали задние стёкла, а ещё...ну и прогревается салон быстрее :)
Находится печка справа сзади на уровне третьего ряда сидений под подлокотником. Когда её включаешь – из воздуховодов сзади дует теплый воздух и даже вещи, которые там лежат, становятся тёплыми.
Шторки.
Да, машина пришла со шторками на окнах второго ряда. Но т.к. крепления были не очень удобными, то я их перекинул на третий ряд. Хотел вообще заказать и сделать шторки на весь салон, даже измерил все окна и пришёл в ателье. Но как узнал цену, решил что мне этого не надо...возможно пока, а возможно и вообще перебьюсь.
Коврики.
Коврики маркие – постелил другие, те, что остались от прежней машины. Цвет не подходит, но в принципе, сойдёт. Кто-то с чёрными резиновыми ездит и не парится.
Колхозинг
Этим словом я называю дешевый тюнинг :), никак не сказывающийся на мощности авто и т.д.
Недавно купил мухобойку и очки на фары. Мне нравится почему-то такой тюнинг, хотя кто-то и критикует. Зато фары будут целее, да и капот, надеюсь, тоже. Летом если получится, планирую съездить на Байкал – фиг знает, что там может прилететь по дороге. Недавно сделал виниловый стайлинг :) Громко сказано, но зато выделился. В общем, наклеил полосы и звезды. Смотрится, мне кажется, неплохо.
Ощущения от вождения
На лето приобрел родные диски на R17 с резиной Bridgestone R17/215/55 от Одиссея в комплектации абсолют. После тех, что стояли у меня на R16/215/60 разница показалась чувствительной – намного жёстче чувствуешь все неровности и руль стал более острым. Я уж пожалел, что купил такие диски. Но сейчас, поездив пару месяцев, привык и особых отличий не вижу.
Пару раз ездили компанией в 6-7 человек на Одиссее. Ощущения такие, что тормозной путь при большой загрузке стал больше и ещё как будто морда авто при движении кажется задранной. В смысле, не буквально задрана, но сцепление передних колес с дорогой вроде как уменьшается, особенно это чувствуешь при езде по трассе на большой скорости, когда бывают плавные перепады уровня дороги. Поскольку лифтовать подвеску я не стал, дабы не ухудшать управляемость, то при загрузке 6-7 человек + груз в багажнике на неровностях можно неприятно шерконуться о землю глушаком! При загрузке 4 чел + груз такого нет.
Пара слов о разгоне авто в разных режимах.
Разгон с места не очень стремительный, особенно когда держишь обороты в пределах 2500об/мин. При достижении скорости 40-50км/ч разгон уже лучше. По трассе, когда идёшь 80-100км/ч, легко разгоняется до 120-140км/ч и обороты сильно не возрастают. Только в горку может быть около 3000об/мин. По городу я всегда пытался ездить, держа обороты около 2500 и экономя топливо, но последнее время стал замечать, что раскручиваю до 3000-4000об/мин и париться о расходе бензина перестал…
По зиме дорогу держит хорошо. Причём езжу только на шипах и при необходимости вполне можно пройти по середине дороги, где обычно скапливается снег.
Из того, что я сломал :(
Однажды после зимней мойки я, как заботливый автовладелец, смазал все резиновые уплотнители дверей, багажника и капота WD-40...но забыл совсем про дворники. Короче, задний весь обмёрз и стал плохи чистить. Я решил его пошевелить и видно перестарался – в общем, сломал я его. Пришлось ремонтировать на скорую руку – вложил металлическую пластину и обмотал чёрной изолентой. Так пока и езжу. Это колхоз, конечно, но пока так...
Ещё прилетел камень от впередиидущей машины. Откуда он взялся в городе...хотя зная наши дороги, нечему тут удивляться. Пошла трещина, обратился в страховую по КАСКО. В итоге получил выплату 17500руб.
Про расход бензина
Зимой расход по городу с постоянно включенной печкой от 14 до 18л на сотню. Здесь всё зависит от заботрной температуры. При больших морозах расход растёт, конечно, сильно. Но здесь всё зависит от времени прогрева. Я грею не больше 5 минут - как стрелка отрывается от нулевого положения, еду потихоньку. Как температура достигает рабочих параметров, то можно топить сильнее :)
Летом от 12 до 14л на сотню по городу.
По трассе расход от времени года особо не зависит и составляет около 10л/100км.
В настоящее время пробег составляет 98000км – впереди замена ремня ГРМ. Думаю, к зиме заменю. Недавно перебрал всю ходовку – адаптировал, так сказать под российские условия. Стойки же пока живут и замены не требуют…тфу три раза!
В заключение, скажу, что Одик меня и всю мою семью очень радует и доставляет только приятные ощущения – ещё ни разу не пожалел о выборе. А если что-то в будущем будем беспокоить, и, не дай бог, сломается, приму как должное и вылечу – он же как член семьи, а для семьи ничего не жалко!
Всем удачи в жизни и на дороге! Благодарю за внимание :)