Доброго времени суток, уважаемые посетители главного автомобильного интернет-ресурса страны
DROM.RU! Я и сам очень много времени провожу за просмотром данного сайта и поэтому решил внести свою маленькую лепту в его содержание.
Начнем с главного: последние 5 лет я живу на Дальнем Востоке, вернее в его столице - Хабаровске и все машины у меня соответственно "правильные" - с правым рулём. Плохо это или хорошо - одно можно сказать наверняка: "Автомобиль для внутреннего японского рынка сделан для ЧЕЛОВЕКА" У меня никогда не было отечественного автомобиля и наверное не будет если наши производители не изменят свое отношение к потребителю.
Итак начнем. Honda Mobilio Spike - автомобиль с внушительным объемом салона, маленьким расходом топлива вполне подходящий для эксплуатации в наших условиях. Имеет 5 дверей, задние двери сдвижные, что очень удобно для выхода пассажиров на тесных парковках. Автомобиль имеет достаточно большой багажный отсек, главный плюс машины - внутри она гораздо больше чем кажется снаружи, увезти при желании можно практически что угодно. В салоне нет ничего ненужного, здесь все на своих местах, есть и подстаканник для водителя (что удобно в длительных поездках), и отсеки для разного рода ненужностей над задними колёсами, и зеркала в козырьках, и многое другое. Плохо что в старых комплектация отсутствуют доводчики задних дверей, но к это со временем привыкаешь.
Двигатель: в машине установлен двигатель L15A. Он бывает 2 типов VTEC и DSI главное отличие одного от другого количество свечей и их тип. В двигателе VTEC свечей - 4 и они иридий-платиновые, самый главный недостаток стоимость, которая может доходить до 1500 за штуку однако при заправке нормальным бензином ходят свечи достаточно долго. В двигателе DSI свечей 8 но они обычные по 200 рублей, однако и катушек тоже 8. В моей машине двигатель VTEC. Для городской езды мощности двигателя вполне хватает, но на трассе он конечно слабоват. При обгоне необходимо включать кнопку ускорения на селекторе вариатора. Пробег моего двигателя составляет более 200000 километров, однако масла хватает от замены до замены. Производитель рекомендует использовать масло Honda Ultra Leo 0w20, я с ними полностью согласен - масло это очень хорошего качества. Масло и фильтры для двигателя не дефицит их можно найти практически в любом магазине Хабаровска.
Вариатор: Тут инженеры Honda тоже неплохо потрудились. В Mobilio Spike - вариатор это не повод для грусти или тревоги. Он достаточно надёжен и неприхотлив, однако как и двигатель нуждается в качественной смазочной жидкости. Для этой машины рекомендуется использовать HMMF (Honda Multi Matic Fluid). Если в вашем городе он продаётся то ничего выдумывать не надо лить только его. Тем более что так написано в каталоге. К езде на вариаторе нужно привыкнуть "прочувствовать" его, ускоряться и тормозить нужно плавно, при остановке может быть небольшая вибрация, в пробке я ставлю рычаг в положение "N". Замену жидкости нужно производить в сервисе методом частичной замены, никогда не использовать всяческие автоматы для замены и прочие китайские радости. О замене жидкости очень много написано в интернете поэтому процесс описывать не буду. Контур охлаждения вариаторной жидкости проходит через основной радиатор, поэтому в случае ДТП или неисправности вариатора не рекомендуется самостоятельно передвигаться.
Руль: В Mobilio Spike установлен электроусилитель руля. Основное отличие - не надо заливать жидкость. В управлении электроусилитель достаточно приятен, но к нему как и вариатору нужно привыкнуть. Первое впечатление что руль и колёса вообще ни как не связаны, со временем проходит.
Кузов. Выполнен добротно, но к 11 году эксплуатации в 2 странах появляются следы коррозии, в основном внизу на порогах и вокруг планки номера на задней двери. Металл достаточно тонкий и эластичный, весной этого года при езде по раздолбанной дороге повредил радиатор, дело в том, что низ "телевизора" уже был деформирован и по форме напоминал улыбку, при наезде на неровность "телевизор" улыбнулся ещё сильней и на нижнем бачке радиатора образовалась трещина длинной с ладонь. Пришлось менять радиатор на новый. В Хабаровске его не оказалось пришлось искать во Владивостоке. Обошелся в 4200 рублей новый.
Ходовая часть: Вот тут на самом деле всё достаточно сложно и иногда нужно проявить смекалку. Передние стойки для этой машины Вы не найдёте ни в одном каталоге, брать контрактные естественно риск. Поэтому нужно проявить смекалку. Берем самые дешевые KYB Excel-G от фита (по внешнему сходству) и рассверливаем на них отверстия для крепления, ставим и забываем. Задние амортизаторы всегда есть самые дешевые Lynx. До сих пор не могу найти новые линки на перед дефицит наверное.
Салон: Салон в моем Mobilio Spike - черного цвета и уже требует химчистки, самое замусоленное место это подлокотник спереди надо на него какой-то чехол выдумывать. На сиденьях тоже сразу видно пыль, они достаточно маркие. Что самое интересное - вся оббивка салона на молниях, видимо её можно снять и постирать, но рисковать не хочется большой шанс не одеть на место. Пластик в машине достаточно приятный хотя дорогим его назвать нельзя, в машине нет специфических химических запахов. Кстати слышал по радио что в рейтинге по безопасности отделочных материалов Honda заняла 1 место на последнем месте был Митсубиси. Был у меня как то Паджеро Мини так вот там присутствовал запах пластика в салоне.
Салон вообще достаточно универсальный, главный плюс в салоне можно вполне комфортно спать. Задние сиденья раскладываются в ровную кровать, сверху можно положить надувной матрац и получается идеальное место отдыха на море. Так же японцы довольно неплохо придумали ручной механизм открытия задних окон типа "фрамуга". Если разложить салон в кровать то остаётся ещё достаточно много места на передних сиденьях для вещей. Вообщем не машина, а "хрущёвка" однокомнатная :-)
Неисправности: За год эксплуатации болячек не выявлено, всё штатно - расходники, бензин, мойка. Что порадовало - находясь на открытой стоянке машина отлично заводиться и в -35С. Но конечно лучше иметь подогрев, как итог такого запуска потёкший масленый датчик. То что радиатор пробил - сам виноват, тут всё понятно. Менял один раз правый суппорт полностью, дело в том, что колодки тормозные были сильно изношены и поршень тормозной по краям заржавел, при запресовке назад его заклинило. Пришлось поменять всё в сборе на контрактное.
Ну вот вроде бы и всё, если чего забыл постараюсь дописать. Надеюсь, что когда-нибудь в нашей стране начнут делать хорошие автомобили и где-нибудь в далёкой Японии счастливые обладатели Вазов и Газов будут писать свои восторженные отзывы иероглифами на местных сайтах. Вот именно тогда и наступит светлое будущее, о котором так много говорили:-) Всем удачи на дорогах.