В марте 2010 года брал данную машинку на авторынке в Екатеринбурге. Автомобильчик попался под-убитый, но вполне ездящий. Перекупщик выделывался - не хотел отдавать дешевле ценника. В итоге за два сторговался с 240тыщ до 205тыщ. Интересный факт: когда машину забирали с рынка, то он заплатил 6000 рублей за стоянку, вот и считайте сколько он продавал машину, если день стоит 50 рублей... И еще выделывался, бяка такая.
Итак, потекли будни эксплуатации. Первые 2000 километров до Москвы, где и эксплуатировался мной данный пепелац, машина прошла отлично. И все остальные 40 000 км, намотанные за этот год были совершенно беспроблемными.
Все возложенные оправдания машина оправдала. Первое - это цена, ради такой цены я из Москвы до родного Екатеринбурга слетал лишний раз. Второе - уже отмеченная надежность. Все заезды в течении года на СТО - исключительно профилактика (жижи, сайлетблоки, тросик капота, шиномонтаж)... А убитая еще предыдущей хозяйкой рулевая рейка - перешла во владение уже третьему хозяину, так как я ее не заменил. Третье - салон. Догадывался, что будет просторно, что будет удобно, но что настолько - даже не представлял! Honda Mobilio - однозначный лидер по удобству входа/выхода и водителя, и пассажиров: ширина передних дверей 70см, пассажирские обе (их две!) сдвижные... Всех, кого садил на средний ряд, приходили в состояние щенячего восторга - простор небывалый, никакие Ситроены Пикассы со своими яйцеобразными салонами (голова об стоики бъется) и рядом не стояли. О седанах просто промолчу. Третий ряд в этой машинке не игрушка - пользовался не раз, вполне комфортно. Складывающийся средний ряд также регулярно выручал - стир.машина, холодильник, мягкие кресла и многое другое, пусть не одновременно, но всегда помещалось в машину. Комфорт - руль регулируется, кресло водителя тоже, печка зимой греет, летом кондиционер охлаждает. Мне как бы всего этого хватало.
Конечно, есть и свои жесткие минусы. В первую очередь - это очень маленькое пространство под катопом. Любой мобиловод подтвердит - сменить лампочку в фарах или повортниках сможет только опытный проктолог. Так как замена ламочек - единственная процедура, которую я делал самостоятельно потому и заостряю на ней внимание. Что и как там еще делать неудобно - я не знаю. Цена запчастей, конечно, тоже впечатляет... Ездил и молился, чтобы стойки не крякнули - так то по 10тыщ каждая, а менять надо парой. Встречная Газель чирканула - зеркало под замену, опять 10тыщ. Разборки? В Москве я не смог найти подрулевой переключатель дворников - ну нету нигде! Вариатор удобнее четырехступенчатой АКПП, это безусловно. Но замена жижи по 4000 за канистру, два раза в год - это совсем не дешево. Да и наблюдаемый многими мобиловодами некий, регулярный толчек при движении по пробкам - весьма высаживал и сильно портил впечатление от владения машиной. До покупки машины начитался, что машина экономная. Хм, у меня стабильный расход 10 литров на 100 километров. Это достаточно экономно? Меня не напрягал расход. Напрягала маленькая емкость бака - 40 литров, бывало приходилось нервничать на малозаселенных территориях.
Но, не смотря на минусы, Хондой я остался очень доволен. Даже в последний день владения не подвела - покупатель нашелся за два дня публикации объявления. Почему все-таки продал? Главная причина - нужна новая машина, потому как из-за екатеринбургской прописки ежегодно гоняться на техосмотр из Москвы очень не удобно. Но, что купить даже не представляю... Рено Сандеру? Табуретку за пол-мильена?... Фабию? Тоже полмильена. В общем, обойдя московские салоны разных марок, понял - достойной альтернативы праворульному автомобилю не найти, тем более Хонде.