Учитывая пожелания читателей, введем в отзыв моменты сравнения. Посколько я являюсь владельцем Хонд Мобилио и Мобилио Спайк, то и сравнивать будем эти авто.
Мобилио была куплена взамен Honda StepWgn.
Отзыв о Honda Stepwgn
По правде говоря, взяли ее на пробу, заодно переждать, пока уляжется цена на Стэпвагон в кузове RF4. Если взглянуть на внешность Мобилио с позиции обывателя, то форма кузова может показаться квадратной и непривлекательной. Но мы не будем полагаться на стереотипы владельцев королл и таун айсов! Цвет-вот чем отличен наш вариант Мобилио. Если живописать языком лейтенанта из РЭО ГИБДД, то цвет ее серый, а на взгляд простого гражданина, так наверное песочный. А в аукционном листе так вообще Beige. Фотка, присланная с аукциона являла нам симпатичный, аккуратный автомобиль без излишеств. Аквариум на колесах из легкосплавных дисков на 14", блестящие "уши", небольшие ветровики от Modulo, огромные фары, хромированная вставка над бампером, маленькая антенка на крыше. Изящна. Явно ничего общего с черным Спайком, предназначенным для развоза усопших. (Шутка)
Отзыв о Honda Mobilio Spike
Салон светлый. В основном бежевые тона. Велюровая обивка сидений, темно-песочного цвета коврики, серо-бежевая панель, полка над лобовым стеклом. Все в плавных обводах, приятный на ощуп пластик, высокий светлый потолок. По низу, под панелью что то типа углубленного карниза, используется как полка для мелочи и банок с шипучкой. По ширине салон уступает конечно Стэпвагону (20см разницы), но визуально и физически это не особо чувствуется. Водительское место просторное, все под рукой, сиденье имеет ргулировки по наклону и высоте. Имеется подлоктник. Посадка высокая, очень хорший обзор и практически отсутствуют "мертвые" зоны. Малость широковаты стойки, но компенсируется это доплнительными маленькими окошками в дверях. В Спайке так же просторно, но спереди диван с широким подлокотником.
Климат контроль - вот самая очевидная полезность в салоне. Удобные большие крутилки, выставил температуру и наслаждайся, работает тихо. Вентиляторы шумят только пока выравнивается температура. Вторая полезность - "телевизор". В нашем случае головное устройство Eclipse с системой навигации. К TV подключена камера , закрепленная на задней двери. Супер удобная штука. При езде задним ходом очень хороший обзор, а парковка просто упрощена до невозможности. Чтоб наш телевизор почем зря не коптил обстановку, включаем в него iPod и смотрим кино какое хошь. Айподу то все равно, в какой системы телек отдавать сигнал. Впрочем, CD и радио тож работают. А насчет DVD вранье, там обычный двд-привод для чтения карт навигации и операционки самой системы. Ах, да. Там же еще раритетный мини-диск. Для 2002 года было актуально еще, наверное. На лобовом стекле антена телевизионная, но многие думают, что это обгрев стекла. Если интересно как айпод подключить к эклипсу, спрашивайте. Там все легко, панель, в которой эклипс, разбирается очень просто. Отстегиваются боковые накладки и накладка на рычаге АКПП. 5 минут на разбор требуется. Все на защелках.
Рычаг..нет, ручечка такая для включения D и R аккуратненько расположена на панели, чуток пониже дифлекторов. Удобный набалдашник, справа кнопка S. Собственно, все, что ксается передней панели у Мобилио и Мобилио Спайк, то все абсолютно монопенисуально. То есть, нет никакой разницы, за исключением цвета приборной панели и подсветки. У Мобилио подсветка приятного желтоватого цвета. Спайк же светит красным на белом фоне из под черного козырька. В Мобилио хорошо настраивается работа дворников, в Спайке почему то нет. Видимо зависит от комплектации.
А так вообще салоны у них совсем разные. В Мобилио 3 ряда сидений. Зачем, спросите вы, там нужен 3й ряд? Абсолютно незачем, отвечу я вам. Но ежели вдуматься, то двух маленьких детей усадить можно. Они там как у Христа за пазухой. И там еще такие прикольные маленькие окна. Но повседневный опыт доказывает нам, что лучше третий ряд держать сложенным под вторым рядом. А вот второй ряд примечателен тем, что сиденье сплошное, но спинка надвое раскладывается. Вся конструкция имеет устройство для плавного поднятия и опускания. Так что, пальцы на ногах всегда будут целые. Обивка сидений и ковролин пола очень легко чистится. В багажнике места завались. Раскладка салона у Мобилио довольна сложная, по сравнению со Спайком. Но в Мобилио салон комфортнее и лучше шумоизоляция. Но меньше всяких карманов и бардачков, коих у Спайка дофига.
Двери боковые задние раздвижные, довольно широкие в проеме. Защелкиваются в крайнем открытом состоянии. Если машина под уклон, то двери не срываются и не бьют по ушам. Автоподтяжка - это плюс. Передние двери замечательны тем, что открываются под наклоном так, что вверху проем шире, чем внизу. В дверях хорошие карманы для тряпок и мусора.
Мобилио 2002 г.в. комплектуется двигателем L15A iDSI 90 л.с.. (Спайк VTEC 110 л.с. Мобилио в комплектации 1.5 WT/XT оснащается двигателем с VTEC и вариатором, как у Спайка). iDSI двигатель имеет по ДВЕ свечи на цилиндр. Вот тут засада. Не, не в самих свечах, а в катушках. На каждую свечу своя катушка. Трамблера в общем понимании этого слова там нет. Свечи расположены с двух сторон головки блока. Мотор поперечно . Те катушки, что со стороны коллектора, имеют обыкновение дохнуть. При этом наша дама начинает конвульсировать на малых оборотах и тарахтеть. Замена одной катушки обходится в 2000 ысячи ублей. И все, "эти дни" заканчиваются. Но это слишком маленькая непрятность, чтоб затмить все достоинства этого двигателя. Тянет он достаточно ровно во всем диапазоне, хотя резвым его назвать нельзя. Скажем так, этого как раз хватает, чтоб быстро перемещаться между плитой и мойкой. Заводится зимой сразу. Плавность разгона обеспечивает вариатор Multi matic S. Те же 7 скоростей, что и у Спайка, только нет ручного режима. Агрегат достаточно надежный при соответствющем обращении. Бензина Мобилио потребляет меньше, чем Спайк. Если Мобилио укладывается в 13.2/12.9 км на 1 литр, то Спайку надо 10.6/11 км/л. По трассе немного меньше расход. И не путайте км/л и л/км. Это разные вещи. Тут расход приводится из показаний бортового компа, а он показывает из расчета кол-во км на 1 литр бензина.
Мобилио имеет привод на передние колеса. Стандартный макферсон спереди и неразрезная балка сзади. Но балка не такая, как у короллы, а изогнутая, трапециевидная. Дорожный просвет 155 мм в нижней точке, от порогов 230 мм. Под двигателем балка, как на Стэпвагоне. Вся система подвески у Мобилио более энергоемкая и машина идет плавно и тихо. Спайк на 17 дюймовых колесах пожестче несколько, хотя на обычной резине тоже мягко идет и шума поменьше. Устройство подвески довольно простое, надежное и недорогое в запчастях. Рулевое управление на электроприводе. (EPS). Рулится машинка очень легко и отлично держит дорогу. На больших скоростях руль не пустеет, а наоборот - становится жестче. Кузов, за счет квадратности, имеет предраположенность к парусности. Но парусность эта проявляется одинаково, что на 60 км/час, что на 140. Машину слегка может качнуть, но раскачки практически нет. Спайк тоже квадратный, но его почему то не сдувает.
Предпочтения между Мобилио и Спайком распределить довольно трудно. Мобилио - спокойная, рамеренная машинка с уютным и тихим салоном, мягкой подвеской и плавным, но не ватным двигателем. Спайк - боевой конь, сцуко. Повозка низко летающая. Молот и наковальня в одном лице. Салон спартанский, для лыж и велосипедов. В крайнем случае для фикуса и навоза. Мобилио - женщина, Спайк - мужык!
Задавайте вопросы, отвечу с удовольствием.