Доброго времени суток,уважаемый электорат сайта
drom.ru))
Поводом написать пару строк,послужил мой очередной автомобиль марки Honda.Так вышло,что владея до этого CR-V предполагал смену автомобиля на что-то более свежее,комфортное,быстрое и так далее. Но в этот раз со мной случился,так сказать, дауншифтинг. Поэтому прошу любить и жаловать - Ноnda Jazz I.
Начну отзыв, как водится, с того, как я пришел к такой жизни. Имея еще на руках Honda CR-V, появилась нужда в маленькой машине на каждый день, с автоматом и скромным двигателем, преимущественно для передвижения второй половины со спиногрызом. Выбор был недолгим, так как ранее знал такой автомобиль, отвечающим всем требованиям, под названием Honda Fit. С правым рулем ранее машин не было, поэтому остановился на леворуком варианте Фита - на Джазе. Выбирал машинку в Краснодарском крае, и буквально третью просмотренную машину взял практически без осмотра, о чем кстати потом немного пожалел. Купился на неплохую скидку и внешнее ухоженное состояние, 2008 год, японская сборка, один хозяин, пробег 63000 км.(на момент покупки) и максимальная комплектация в спорт обвесе,так сказать)) В принципе, знал что Джаз достаточно надежный и беспроблемный авто, имеющий одну особенность - вариатор.
Так вот постепенно перехожу к самому автомобилю. Сажусь после покупки в салон, на первый взгляд было все достаточно просто и знакомо. Кстати про салон, все знакомые садясь внутрь говорят одно и тоже: "А снаружи она смотрится гораздо меньше". Тоесть места в салоне для такой коробчёнки действительно много. Плюс трансформация задних сидений и можно легко перевезти вагон и маленькую тележку вещей. Впрочем про это не писал только ленивый. Пластик, как и в CR-V, своеобразный, жесткий, но глаз не раздражает. Сидухи из комбинированного велюра с тканью. Надеюсь летом после кожи 5-й точке и спине будет проще жить в условиях юга. Из радостей хай тека за эти деньги чуда конечно не произошло, "фарша" немного, но вместе с тем есть климат, мультируль с кнопочками и подрулевые лепестки для механического выбора из 7 виртуальных передач. Все остальное как в любом другом японском автомобиле A или B класса того года. Например музыка чему я уделяю внимание в авто, как бы точнее сказать...просто играет. Когда едешь на работу,хочется включить радио и просто слушать новости, так как включив что-нибудь из репертуара Tiesto или Armine van Buuren, да кого угодно кроме "Золотого кольца" ))), то уху просто не за что зацепится. К примеру в той же CR-V штатная система состояла из 6 колонок и саба, что давало приличный звук с хорошими низами, конечно без претензий на премиум типа Bose или Mark Levinson. Да и отсутствие возможности проигрывать mp3 диски и отсутствие чейнджера вообще смазало общую музыкальную картину. Единственное что спасает, это AUX выход, посл покупки шнура приходится слушать музыку с телефона. Иначе замучаешься записывать СD диски. Про интерьер закончу, так как больше примечательно ничего вроде нету.
Про экстерьер рассказывать долго не буду, голову никому не кружит, к длинноногой чике на такой не подкатишь вечерком)) Лучше в супермаркет за продуктами. Но отмечу, что в заводском исполнении Sport смотрится она немного поинтереснее.
Самое интересное конечно в Джазе это двигатель с коробкой, насчет вариатора не буду утверждать, что он первый у хонды на этой модели, а вот движок разрабатывался японцами специально под Fit на стыке веков. Сначала опишу свои мысли о двигателе. Рядная 4-ка объемом 1339 кубических сантиметров, выдает 83 л.с. при моменте - 119 Н/м, на пике в 2800 оборотов в минуту. Эти цифры говорят о том, что до отсечки крутить двигатель не обязательно, чтобы взлететь в стратосферу. Так как напомню этот двигатель без Втека,но с системой i-DSI. У него кстати 8 свечей!!!тоесть по две на цилиндр. Рабочие обороты по городу от 1,5 до 3 тысяч, можно и за 4 тысячи перевалить,но толку уже становится немного, только жужжание двигателя начинает раздражать и я начинаю грустить по К24 на CR-V, там ближе к красной зоне происходит все самое интересное. Ситуация с динамикой на джазе такова,что с места, за счет маленького веса и ровного разгона вариатора (без потери времени на переключение передач на автомате), еще можно потягаться скажем условно с седанами оснащенными 1,5-1,6 литровыми двигателями, то после 80 задор угасает, и скорее закончится дорога, чем вас серьезно оштрафуют за превышение скорости)) Это скорее маленький плюс. А вот основная фишка этого мотора это расход. У меня он по трассе составил 5,5 литров, по городу болтается в районе 7 литров. Конечно можно привести в пример Фольксваген Гольф с двигателем 1,2 TSI, там он и едет еще не плохо и расход будет в этих же пределах, но вопрос в ресурсе данного двигателя и цена такой повозки уходит за 800 тысяч. Таким образом, полного бака в 42 литра нам хватает в среднем на две недели при каждодневной езде. Про вариатор буду краток, мне этот вид трансмиссии однозначно не нравится, была бы возможность выбрать автомат, выбрал бы его (не беру во внимание редкие комплектации с автоматом, продававшиеся в других странах).
Немного пройдусь по ходовым характеристикам. Подвеска как и на большинстве других хондах упруго-жесткая. На стоявшей летней резине Бриджстоун 195/50 R15 в повороты заходил на вираже, крены минимальные, скорость чаще не сбрасывал. Но обратная сторона медали: уехав из Краснодарского края, где дороги в основном хорошие понял, что такая резина с комфортом не сочетается на простых российских направлениях. Поэтому когда поставил после нее китайскую зимнюю липучку, то машину будто подменили,комфортнее стало на порядок. В связи с этим, решил и летом передвигаться с комфортом и на смену бриджикам приобрел Hankook Optimo размером 185/60 R15. По надежности ходовой проблем также нету,насколько мне известно все элементы даже втулки стабилизатора до сих пор стоят родные.
По обслуживанию,инвестициям и прочим деталям. Когда забрал автомобиль, первое что напрягло это вибрация при разгоне которая шла из под капота, все рекомендации в интернете сводились к проверке либо самого вариатора, либо подушки на котором он сидит. Далее была одна треснувшая туманка, к тому же не рабочая. Посмотрел цену оригинала...хорошо сидел. Цена за одну туманку 8000 рублей, и это до подорожания в октябре 2014 года. В итоге заказал в экзисте китай за 1100 + лампочка 500 рублей. Также передние фары были помутневшие снаружи, убрали полировкой за 600 рублей. Дополнительно прикупил в Краснодаре подлокотник, тоже китай за 2500. Почему именно подлокотник, да потому что в CR-V настолько привык к передним креслам где есть у каждого свой подлокотник, что когда сел в джаз понял, что мириться с этим нельзя. Тех. обслуживание решил делать у дилера в Юг-авто. В целом обслуживанием остался доволен,цены вполне приемлемые со скидкой в 20 %. Масло в коробку,в двигатель и фильтра привез с собой, так как у них все это дороже. Расходники обошлись в 5000 рублей, работа в 6000 тысяч. Туда вошли замена масел в двигателе и коробке, диагностика ходовой и регулировка клапанов. Кстати после замены масла в вариаторе дикая вибрация прошла, но по сей день есть небольшая вибрация при остановке,когда скорость приближается к нулю, и когда ногу с тормоза убираешь обороты как бы немного проваливаются и проходит мелкая,но неприятная вибрация по кузову. На вопрос что с этим делать, мастер предположил что масло давно не меняли и предложил в скором времени повторно поменять масло в вариаторе. Если кто-то может подсказать что-нибудь по этому вопросу,буду рад прочитать в комментах. В остальном по эксплуатации пока сказать нечего, только не забывай иногда заливать бензин))
Резюмирую свой отзыв. Машина за свои деньги в полне себя оправдывает, больше конечно по темпераменту подойдет наверное женщинам и людям старшего возраста, но благодаря своей универсальности какое-то время можно использовать его как семейный автомобиль, что мы и делаем. Надеюсь чтиво будет не слишком заунывное, слова обязательно подкреплю своими же фотками,чтобы люди не кричали что я манагер с салона))
Всем бобра, продолжение следует.