Доброго дня (утра, вечера, ночи) уважаемые Хондаводы!!!!!
Прошло уже более 2-х лет с того момента, когда я приобрел этот замечательный автомобиль. Наколесили мы с моей Тигрой за это время более 50 000 км. Впечатлений набралось очень много, в связи с чем, спешу ими поделиться.
Машинку брал через ООО «БТК» в г. Иркутске (классная контора!). Машина пришла в идеальном состянии сеткой с самым полным пакетом документов: различные инструкции, сервисная книжка, фирменная папка Honda Primo, даже комплект запасных ключей!!! В соответствии с аукционным листом оценочный балл составил – 4. Общий пробег на момент покупки – 86 000 км. Пробег на момент подготовки настоящего отзыва – 137 000 км.
ЭКСТЕРЬЕР
Я поначалу и подумать не мог, что внешность моей Тигры будет оставаться современной на фоне новинок современного автопарома. Во всяком случае, среди новых импортных автомобилей Тигра не выглядит бедным родственником: она создает впечатление изготовившегося к прыжку леопарда, сосредоточенного на своей добыче.
Линии кузова строгие и четкие, во внешнем облике автомобиля нет никакой недосказанности, и, в тоже время, нет ничего лишнего. Создается такое впечатление, что дизайнеры, создавая внешний облик автомобиля, взяли цельный кусок металла, и отсекли все лишнее.
Интересна выполнена головная оптика: 4-секционные фары моей машины смотрятся стильно и современно благодаря тому, что секции фар сочетают в себе округлые и прямоугольные формы.
САЛОН
Интерьер выполнен из очень качественных мягких материалов: жесткого «дубового» пластика, как на многих новых автомобилях здесь не увидишь. Велюр на сиденьях очень качественный и не теряет эластичность и внешний лоск.
Салон Тигры, на зависть многим конкурентам в своем классе, является достаточно просторным. При росте до 185 см можно комфортно разместиться и не стеснять себя ни в чем. Во всяком случае в «Короллах», «Санни», «Импрезах» и прочих одноклассниках Тигры такого простора не наблюдается.
Задний диван можно назвать комфортным только для двух пассажиров, так как подушка и спинка дивана имеют два углубления под задницы и спины пассажиров именно двух пассажиров, и, в связи с этим, третьего комфортно разместить просто негде.
Следует также обратить внимание на то, что заднее стекло вклеено под острым углом и высокие пассажиры задевают его затылком при резких маневрах и проезде неровностей. Отсутствуют пассажирские поручни в задней части салона, в связи с чем, весело наблюдать за незадачливыми пассажирами, скачущими по заднему дивану!!!
Однако, при продолжительных поездках, задние пассажиры не напрягаются от усталости, так что тещу на заднем сиденье возить можно, но только осторожно.
Эргономика рабочего места, в целом, на высоком уровне, хотя есть небольшие претензии.
Например, крайне неудобно расположен пульт управления климатом: он глубоко утоплен в центральную консоль под центральные сопла системы вентиляции. До его рычажков приходится тянуться и, порой, отвлекаться от процесса управления автомобилем. Магнитола расположена еще ниже, чем пульт управления климатом, соответственно, до нее тянуться нужно еще дальше. Я решил эту проблему, установив CD-ресивер X-Plod от SONY с пультом дистанционного управления – неудобства больше не испытываю.
Щиток приборов выполнен контрастно и стильно, показания приборов отлично читаются.
Однажды решил снять и разобрать щиток приборов – мне показалось, что он закоптился и запылился, так как стали неравномерно видны его показания. Снял, разобрал, и офигел – все покрыто черным толстым слоем копоти. Протер «Мистером Мускул» ватными тампонами, поставил синие лампы подсветки Narva мощностью 5 Вт – теперь такое ощущение, что у меня «Оптитрон»! Кроме того, приборы приобрели вместо желтого, общий голубоватый цвет по аналогии с подсветкой с остальных приборов (часов, магнитолы и блока управления климатом)!
Кстати, климатическая установка работает отменно – зимой не мерзну, летом не парюсь, окна не потеют и не замерзают. Напрягает лишь отсутствие салонного фильтра.
Многим, покажется, что я зажрался, но мне хотелось бы увидеть в салоне пару потайных ящичков, очечник и индивидуальное освещение в передней части салона, так как от штатного светильника в центре салона света – кот наплакал.
Зато органы управления автомобилем расположены просто идеально, все под рукой, машина управляется как часть самого себя. Просто интуитивно чувствуешь: где расположено то, что управляет автомобилем на дороге!!!
Багажник и ниша под ним заслуживают большой похвалы. Объем, по сравнению с одноклассниками больше, пользоваться удобно. Имеется лампа подсветки, поэтому нет необходимости на ощупь искать какую-нибудь маленькую хрень в багажнике. Немного расстроило то, что заднее сиденье не складывается, ну что тут поделаешь, издержки высокой жесткости кузова!!!
В общем, прожив с Тигрой более двух лет я убедился: салон автомобиля спроектирован исключительно для одного, максимум двух эгоистов, для которых важно как автомобиль едет, а ни как он с комфортом перевозит Тебя из точки А в точку Б.
ДВИГАТЕЛЬ
На моей Тигре установлен двигатель ZC мощностью 120 л.с.
О субъективных ощущениях от работы мотора, типа «зверь», «монстр» и т.п, пасать не буду, этого предостаточно в других отзывах.
Претензий по качеству не имею: двигатель ни разу не заглох, не «затроил» и т.п.
По своим характеристикам существенно превосходит аналогичные моторы конкурентов.
Мощности данного двигателя для моей машинки достаточно: можно двигаться очень быстро, если приспичит, и обходить автомобили с рабочим объемом 2 и более литра.
В одном из отзывов на www.avto.vl.ru встретил мнение, что двигатель живет только на высоких оборотах, а до этого – «мертвяк». Это утверждение ошибочно (если конечно, автор не убил двигатель!). Хочешь резкие ускорения до 3000 об/мин – включай режим D3 и наслаждайся быстротой реакций машины, если этого не происходит – прямая тебе дорога в ремонтную мастерскую!!! Технических причин «задушенности» мотора может быть масса, и не надо сваливать на двигатель свои косяки!
Также в одном из отзывов говорится, что кондиционер отнимает чуть ли не четверть мощности двигателя – ерунда, на нормально настроенном моторе уменьшение мощности особо ощущаться не должно. Прошлым летом меня зажимал один оболтус на Тойоте Аллион с двигателем 1.8 л, так я его с включенным кондером в на подъеме в гору с запасом сделал.
Еще раз повторю: если Вы предполагаете, что двигатель «задушен» и т.п. – обратитесь на фирменный сервис – помогут!
На «гаражные» СТО обращаться не советую – последствия такого «ремонта» не всегда можно устранить!
Теперь по части эксплуатации мотора.
Двигатель не переваривает минеральные масла любого производства и различные отечественные нефтепродукты. Если льете то, о чем я указал выше – на рабочих поверхностях двигателя образуются отложения, которые приводят в негодность сердце Тигры. Кстати, обнаружить признаки работы двигателя на некачественном масле можно очень просто: на холодном моторе открутите маслозаливную крышку и пошарьте пальцами по «потолку» клапанной крышки – если там имеются отложения, значит мотор, скорее всего уже «задушен». НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА МОТОРНОМ МАСЛЕ, ПОТОМ ДОРОЖЕ БУДЕТ!!!
Теперь о свечах зажигания. В первый год эксплуатации я купил в Автограде (Иркутск) дорогущие иридиевые свечи. По заверениям производителя обещана прибавка в мощности, легкость пуска и снижения расхода топлива. Обратите внимание пожалуйста на следующее:
- иридиевых свечей для двигателя ZC не выпускают (если у Вас есть иная информация – поделитесь каталожными номерами)!
- рекламируемых эффектов не наблюдается!
- в морозы машину все равно не завести!
Полгода назад купил оригинальные свечи NGK, двигатель на них заработал лучше.
Зимний пуск.
Моторы Хонды традиционно не любят морозов, и двигатель ZC не исключение. Если на улице ниже – 25о есть существенный риск в такой день ездить на маршрутке! Можно спастись только теплым гаражом (что я и сделал), автономным подогревателем, сигнализацией с таймером запуска либо кипятильником в системе охлаждения.
НЕ МОРОЗЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА СВОИХ ТИГР!!!
Ремни и ролики, разумеется необходимо ставить только оригинальные.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка работает как часы, ни одного раза не заставила обратить на себя внимание (тьфу-тьфу-тьфу!!!).
Работает всегда четко и быстро. Позволяет тормозить двигателем. В общем – блеск.
ПОДВЕСКА
Моя Тигра пришла ко мне с японского аукциона на спортивных пружинах Suplex и стойках с укороченным свободным ходом. Дорожный просвет составлял приблизительно сантиметров 7 – 8. Также были роскошные хромированные колесные диски «на 17» с низкопрофильной резиной. По нашим иркутским «дорогам» на всем этом великолепии ездить было абсолютно невозможно – трясет по адски, плюс пробивает подвеску.
Однако следует отметить, что с указанными выше переделками управляемость была намного лучше и четче, чем у любого серийного автомобиля, на котором мне когда-либо доводилось ездить.
Через месяц после пытки подвески моей Тигры, купил комплект б/у стандартных стоек. Управляемость в угоду комфорту, конечно, пострадала, но оно того стоило! С тех пор я стал нормально парковаться у бордюров и проезжать проблемные участки наших иркутских направлений (кто летом ездил у нас в городе во время дорожных работ – знает о чем я говорю).
Шикарные колеса я заменил на Bridgestone Blizzak WS 50 размером 195/65 R 14 + диски «Дракон», родом из г. Красноярска.
Внешний вид при таком инвентаре хоть и не самый спортивный, зато можно с комфортом ездить по нашим «дорогам», и при этом, хулиганить (в разумных пределах).
Через полтора года после покупки б/у стоек, последние загнулись – Тигра стала неуверенно проходить повороты, раскачиваться. Учитывая, то такое поведение на дороге потенциально опасно для меня, моей машины и окружающих, я заказал оригинальные новые пружины из Японии и приобрел в Автограде комплект стоек Tockico.
После замены данных деталей, я не узнал свой автомобиль, все встало на свои места. Машинка идет плавно, не раскачивается, повороты проходит просто идеально.
Недавно заменил рулевые наконечники (новые 555) и ступичный подшипник левого переднего колеса, отрегулировал развал-схождение – после этого управляемость моей Тигры стала еще более сбалансированной.
Кстати, рекомендую следить за состоянием рулевых наконечников – если они свободно ходят из стороны в сторону – срочно меняйте. Проверить их состояние достаточно просто – вывернете колесо проверяемой стороны вовнутрь и рукой проверьте: есть ли свободный ход у данной детали.
Сайлентблоки на моей машинке до сих пор живые (тьфу-тьфу-тьфу!!!).
В общем подвеска оставила у меня исключительно хорошие впечатления.
Есть только одно замечание: подвеска, не смотря ни на что, все равно слишком тряская, после нескольких часов езды утомляет.
В настоящее время, со слезами в глазах планирую продавать свою машинку, так как в силу расширения свой семьи необходима более семейная машина (например, полноприводный универсал)!
Если кого-либо заинтересует мое предложение, пишите на мыло: dorovskoyab@mail.ru.