Всем доброго времени суток. Выдалось свободное время, решил оставить отзыв о своей Хрюхе. Автомобиль приобретён в декабре 2013 года, в Приморском городе Уссурийске. Автомобиль привезён из Японии, несколькими месяцами ранее первым владельцем и перепродан мне, поэтому досталась мне Хрюха практически без пробега по России. При выборе автомобиля учитывалось несколько факторов: 1) прохожу службу на побережье Татарского пролива (большое количество снега, низкие температуры, не своевременная уборка снега), поэтому автомобиль должен был быть в меру проходимым, ну или хотя бы "не пузотеркой" 2) получил права незадолго до покупки машины, поэтому дорогой авто было брать бессмысленно и страшно)
Итак, перешерстив весь дром, выслушав все за и против от отца, сошлись на выборе HR-V. Нашли несколько вариантов в интернете безпробежных Хрюх во Владивостоке и Уссурийске, решили начать с Уссурийска. Далее всё как в кино, когда подъезжал бывший хозяин автомобиля, мы с Хрюхой встретились взглядом... сразу прям в душу... чёрная, наполированная, на ксеноне, обвесы в круг... Благо у отца был не один десяток автомобилей и он с хладнокровием начал осматривать автомобиль. Всплыло несколько мелких "жизненных" недочётов, но вариатор и двигатель работал ровно, двигатель не мытый, подтёков не было, вся электроника в норме, без ДТП, полная пошлина. Итак, скинув немного цену, я стал счастливым обладателем HR-V. За год владения данным автомобилем ни разу не разочаровался Хрюхой. По части проходимости, не внедорожник конечно, но небольшие сугробы, бордюры даже не замечаю( поэтому проблем с парковкой нет). По части скорости не спортивный болид, но если надо можно среднестатистический авто оставить позади, двигатель очень приемистый, плюс спорт режим, набирает довольно бодро (на аэродроме, в качестве эксперимента однажды почти положил стрелку). Но автомеханики говорят, что вариатор нельзя гонять и сильно нагружать, поэтому город 60, трасса 100-110, не спеша, не напрягая варик. Радует большое багажное пространство и салон трансформер: и ёлку привезти домой, и стиральную машину засунуть, и всё что угодно. Расход бензина радует: летом очень небольшой 7-8 литров в варианте город-трасса (без кондиционера правда, лето у нас не жаркое), зимой и до 12-13 доходит, потому что зима суровая, постоянно прогреваю машину. Кстати заметил, если индикатор показывает рабочую температуру( авто прогрелось) включаешь печку, температура падает, поэтому печку либо потихоньку включать, либо в движении, либо холостые поднимать до 2 тыс. оборотов. Хорошим решением недавно стало одеяло для двигателя: и тепло держит, и тише стал двигатель.) Руль у машины приемистый, повороты держит очень хорошо, даже на скорости, регулируется по высоте. Очень радует высокая посадка, садишься в автомобиль и нет такого чувства, что на землю куда-то жопой проваливаешься, как на некоторых седанах. Дорожный просвет радует несмотря на то, что стоят обвесы в круг. Электронника небогата, но жизненно необходимое всё есть: климат контроль, регулировка и складывание боковых зеркал. Доволен местом под стаканы: 2 спереди, 2 сзади, два бардачка, расположено всё органично, хоть салон и без наворотов. Теперь с положительной ноты, плавно перенесемся в сторону небольших минусов данного авто. Не сказать что минусов прям много, или что они очень прям МИНУСЫ, каждый судит для себя по своему. По началу очень напрягала шумоизоляция, а точнее практически её отсутствие... камешки по дну, арки колёс, дождь по крыше, шум дороги, прочие шумы как они есть - все в салоне. Не считаю это большим минусом, потому что: 1) 30-40 тыс. и у тебя вкруг шумоизоляция такая, что сигналить будут, не услышишь в машине (пишу с уверенностью, потому что ездил в таком авто). 2) Я пошёл по пути наименьшего сопротивления... поменял голову автомобилю, поставил пионер с экраном и воткнул бочку-сабвуфер в багажник, долбит так, что кроме музыки теперь ничего постороннего не слышно, даже внутри машины. Ещё не знаю почему, может это только мне так кажется, передняя правая стойка реально скрывает машины на определённом расстоянии, пару раз чуть так не налип... вроде посмотрел направо-нет никого, продолжаешь ехать и тут вылетает кто-нибудь, как минимум неприятно. Ещё один небольшой минус, он конечно присущ многим авто, зимой машина перемерзает и появляется тысяча посторонних скрипов от всевозможных пластмасок и резинок. Ещё поначалу очень напрягало так называемый эффект "козления" (я думаю владельцы Хрюх в этом уж точно со мной согласятся)... на средних даже кочках передний мост проезжает без проблем, но задняя часть автомобиля очень подпрыгивает и пассажиры, если сидят сзади нередко головой "пробуют" потолок на его мягкость. В принципе, вот и все минусы которые я выявил за год эксплуатации... Есть ещё конечно недостаток - отсутствие защиты радиатора спереди где обвес и снизу, многие пишут, что из-за этого пробивали радиатор, но опять таки это всё лечится за небольшую сумму денег, путём покупки и установки железной или пластмассовой защиты. По поводу бензина хочу сказать ездил сначала на 92, через пол года перешёл на 95, стал чуть реже заправляться и двигатель чуть лучше себя ведёт, это лично моё наблюдение, хотя может конечно и качество бензина у нас различается)) По части ремонта - в основном только расходники. Меняю масла, поменял ГРМ со всей приблудой, поставил иридиевые свечи и новые бронепровода, поменял лампочки в фарах, на ближнем стоит ксенон, ходовые огни-двухрядные светодиоды, в дальнем и туманках обычные лампочки, поменял передние стойки, поставил коябовские, вот и в принципе всё что было деньгозатратное за год. Про цены писать не стал, у нас тут всё дорого)) В заключении подвожу итог: за год эксплуатации данный автомобиль зарекомендовал себя очень надежным, в меру шустрым, в меру проходимым, можно сказать лучшее соотношение цены и качества.