"Моя первая машина или как я провел 2,5 года с Хрюшей"
Предисловие.
Получив 13 сентября 2007 года водительское удостоверение, я занялся поиском своего первого автомобиля. В этот период я ездил на дедушкином Honda Civiс (95 г.в., пр.руль, 1,5л, автомат). Автомобиль был замечательный. Изначально, хотел приобрести ВАЗ 14ой модели. Но, поездив на Сивике, решил посмотреть что-нибудь из японского автопрома. За эти деньги нравился Fit. Красивый, шустрый, компактный автомобильчик. Пока выбирал между 14кой и Fitом, бюджет подрос. Претендентами на место моего первого авто стали:
— Nissan Skyline
— Subary Legacy B4
— Honda HR-V.
О Скае мечтает каждый. Рассматривал 4х дверные. Нашел неплохой вариант — 2001 г.в., задний привод, 2,5л, на ручке. По фото состояние было идеал. Отпугнули привод и коробка. Другие варианты не устраивали либо ценой, либо цветом и т.д.
B4 — битурбо, 260 л.с. Ракета. Почитав отзывы, понял, что этого "зверя" мне не прокормить (расход около 20л).
Так остался один претендент — Honda HR-V. Почитав отзывы, посетив форум HR-V клуба, понял, что этот автомобиль меня устраивает. Авто хотели приобрести в Новосибирске, так как без пробега в нашем городе их не найти и был опыт покупки авто в Новосибе. Каждый день просматривал объявления на dromе. В один прекрасный день наткнулся на объявление о продаже Хрюшки 2001 г.в., передний привод, черного цвета. Цена на него была 380 тыс. Дед отправился за авто. По приезду, оказалось, что её успели стукнуть. Начались поиски другого Хрюна. Спустя неделю, был найден другой вариант. Honda HR-V, 2001 г.в., передний привод, вариатор, 105 л.с., с пробегом 30 тысяч, без пробега по РФ, 5 дверей, синего цвета. Авто был куплен и пригнан. Из косяков оказалось, что крашена часть задней и предней левых дверей.
2,5 года счастья.
После того, как поставили на учет (31 января 2008 года), была установлена сигнализация Starline A8 и куплены универсальные резиновые коврики. Также поменяли масло в двигателе. Залили Shell 10w40 (впоследствии масло в двигателе менял каждые 8 тыс.км). Зимнюю резину приобретать не стал, так как машина была обута в "липучку" Bridgestone. Резина хорошо держит дорогу зимой, а вот для лета мягковата. Так я отъездил зиму. Настала весна. Пришло время переобуваться. Стал подыскивать летнюю резину. Спустя !месяц! купил Bridgestone Turanza GR80, 205/65 R15 (размерность такая же, как и у "липучки"). Хорошая резина с отличным сочетанием цена/качество. Покупайте HR-V с 16" тапками. И резину легче найти, и цена ниже. Также была установлена аудиосистема и сделана шумоизоляция.
За 2,5 года проехал 49 тыс.км. Менял масло в двигателе, воздушные фильтра и 1 раз свечи. Воздушные фильтра менял по мере загрязнения. Стоимость неоригинального — около 300 рублей. Свечи по каталогу — только оригинальные Denso. За 4 штуки отдал 720 рублей. Масло в вариаторе не менял. Тормозные колодки также не требовали замены.
За все время пользования !ничего! не ремонтировал. Менял только расходники, лампочки ближнего света и задние габариты. Один раз подтягивал ручник и ремень генератора. Заменил аккумулятор, т.к. старый после года владения автомобилем отказался работать. Поставил аккум Solite, емкостью 55 а/ч.
Внешне машина смотрится на 5+. Хоть и выпускалась она до 2005 года, даже в наше время выглядит отлично на фоне более новых моделей.
Что могу сказать про салон — "просто и со вкусом". В нем нет ничего лишнего. Очень нравилось сочетание черного и серебристого. Руль удобный, имеет регулировку по высоте. Подсветка приборной панели и кнопок приятная. Сиденья комфортные. Задний диван разделен на две равные части, которые в свою очередь имеют регулировку угла наклона (несколько положений). При складывании получается ровный пол. Багажник удобный, с хорошей вместительностью и своеобразной полкой.
Двигатель работал как часы, без каких либо посторонних звуков. Крутил до 6000, полет нормальный. Бывало и до 7000. Для такого авто 105 л.с. конечно маловато, но для безопасной езды по городу вполне. А вот для трассы хотелось бы побольше. Максимальная скорость с которой я ездил на Хрюше — 160 км/ч.
Вариатор. Это то, что вызывает сомнение и страх при покупке. После сивика с автоматом, вариатор — это что-то. Лучше коробки наверно ещё не придумали, хотя надо покататься на DSG, которые ставят на VW и AUDI. Что бы не говорили, но проездив 2,5 года, я могу с уверенностью сказать, что если ездить аккуратно и не рвать варик, он прослужит вам долго.
Подвеска надежная, жесткая, короткоходная. Если проехать по "хорошей" кочке или лежачему полицейскому не сбавляя скорость, можно хорошо подпрыгнуть. Как то раз, парень среднего роста сидя на заднем диване достал головой потолок.
Клиренс отличный, но все портит выпускная система. Если бы производители пустили её в тонель, который имеет место быть, цены бы ему не было. Парковаться у бордюров можно без опаски.
Ближний и дальный свет фар на 4 (могло бы быть лучше). Думаю, эту ситуацию можно было поправить установкой противотуманных фар, которых не было (были только места для их крепления). Но высокая цена — 16 тысяч рублей за оригинальный комплект отбила желание приобретать их.
Работа "дворников" тоже на 4ку, так как задний дворник чистит недостаточно (непомогла даже неоднократная замена резинки).
Зеркала имеют хороший обзор. Но к сожалению, когда авто движется с левой стороны и передний бампер находится в зоне средней стойки, его не видно.
На передней панели располагаются 2 бардачка. У них есть только один минус — нет подсветки. Также порадовали 4 подстаканника (2 впереди и 2 сзади).
Посадка водителя и переднего пассажира удобная, а вот задних — немного затруднена. 5 человек спокойно умещаются в авто.
Заливал 92 бензин. Расход по городу составлял:
лето — 10-12 литров на 100км;
зима — 12 — 14 литров на 100 км (с хорошими прогревами).
Штатная аудиосистема (CD магнитола и 4 динамика) играет неплохо. Рядом с ручкой стояночного тормоза располагался разъем миниджек, с помощью которого можно подключать плеер. По качеству звучания не отличается при воспроизведении музыки с CD носителя.
Тонировка была сделана только на задней полусфере. Не совсем темная, но вполне устраивала.
Машину продал, так как нужно авто с меньшим объёмом салона (для соревнований по автозвуковому спорту) и посвежее.
За 2,5 года машина ниразу не подвела. HR-V — отличный городской паркетник. Я считаю, что за свои деньги нет конкурентов в классе.
Минус этой машины только один — марается моментально, поэтому и "Хрюша".
Если Вы в раздумьях брать или не брать Хрюшку, ответ может быть только один — БРАТЬ. И не бойтесь вариатора. Перед покупкой прокатитесь, если нужно, проведите диагностику на выявление ошибок.
Я рад, что моим первым автомобилем была Honda HR-V.
Спасибо за внимание!
P.S. Фото машинки чуть позже.