Приветствую всех любителей автомобилей, всех страстных поклонников автомобилей марки Хонда в частности!
Начну свой отзыв с экскурса в свою автоисторию: во владении в разное время были: Т.Корса (1999 г.в.), Т.Королла (1999 г.в.), Т.Королла (2001 г.в.), Т. Камри (2000 г.в.), Хонда цивик EU3
Отзыв о Honda Civic), Т.Витс 2000, Т.Королла Филдер 2008. Автомобили, для своих лет очень достойные во всех отношениях. Из Тойот, особо хочу отметить Короллу в сотом кузове, Камри, как ее все называют Грация и Филдера. На седанах наездил примерно по году – нареканий в плане механики никаких (хотя, у Короллы уже с Японии был пробег 140 тыс. и «полумертвые» стойки). Машины были хорошо упакованы – Toyota Corolla в комплектации «G», т.е. двигатель 1,5 литра, климат, «псевдодерево» присутствовали, Камри была тоже выше среднего: 2,2 литра 5S-FE, вытяжка (некоторые называют ее ионизатором), навигатор с экраном, псевдо-дерево и т.п. Автомобили, в плане комплектаций схожи, хотя из разных классов. Филдер простая полторашка "Х", но рестайл(см. фото), проездил на нем два года. Как все, кто «управлял мечтой», я полностью удовлетворен их надежностью, комфортом и ликвидностью (в чем в последствии и убедился). Имел честь ездить за рулем ЦРВ 2002, Прадо 2003, LC100, LC200, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero IV, N. Pathfinder 2014, T. BB 2008, Fielder 2000.
На отдельном счету у меня стоит Honda Civic есть отзыв:
Читать полностью:
Отзыв о Honda Civic
И вот моя вторая хонда, Хонда Фрид или как многие "кандидаты и доктора филологических наук" с автомоек и различных сто говорят: "ФрЭд" :)))
История обретения Фрида простая, как наверное у многих. Весной 2014, после продажи Филдера, решил взять что-нибудь попросторнее и посвежее, подумав-погадав по сайтам и по рынкам, решил ехать во Владик. Тут как раз сестра попросилась со мной за машиной для себя. Поехали, выбрали ей Тойоту Биби 2008, а мне понравился Фрид(тем более ожидалось пополнение семейства). Cмотрел еще Т. Пассо Сетте(детский салон) и Т.Сиента(оптика не айс). По выбору Фрида все получилось довольно спонтанно, в итоге купил машину в предмаксималке(G Aero), 2010 года(самая свежая из всех, что были в наличии), но! Как потом оказалось у машины потел радиатор охлаждения(далее расскажу подробнее), отходил правый порог. Машина, с огромным удовольствием, была пригнана в Улан-Удэ и началась эксплуатация.
В процессе эксплуатации, выяснилась причина потения радиатора. Видимо еще в Японии левой частью переднего бампера крепко прижались к бордюру, отчего повело крепление радиатора и он дал трещину. Все благополучно было проклеено и усилено спецом по пластику Максом (спасибо ему огромное!). Из неприятностей в начале эксплуатации: сгорел HDD в магнитоле, соответственно майфун под замену. А пороги я потом просто снял.
Еще в ходе перегона убедился что машина отлично держит трассу, мотора вполне хватает, хорошо прошумлен пол и очень удобные кресла. Но колесики Фриду явно маловаты 175/65/15(пару раз чиркал дном). Расход, примерно как у филдера, если ехать до 120км/ч. и больше - если быстрее. Сразу же привык к простору в салоне и удобному проходу между сидений. Не совсем понятно почему сиденья второго ряда не складываются, как на новых степвагонах, ну да ладно.
Хочу написать что было сделано и доработано уже дома:
1. Заменил "родную"магнитолу на новый пионер по причине(см.выше), плюс пищалки и задние динамики(все Lanzar). Очень странно, что для такой комплектации не было динамиков сзади!? Посадочные места под динамики обработаны шумоизоляцией, для басов.
2. Установил сигнализацию с автозапуском(зимой-удобно!). Шерхан.
3. "Достал" докатку на случай дальняков и вообще (еще не пригодилась, тьфу-тьфу).
4. Купил новую резину на зиму 195/65/15 и литье(см. фото.), стояли штамповки с колпаками от Инсайта.
5. Сделал чистку салона, купил коврики и оплетку на руль.
6. Само собой сменил все жижи и фильтры. В мотор- Shell 5w30(3,6л.), в варик HMMF.
7. Новый аккумулятор
Особо хочу отметить по теме размера колес. На Фрид рекомендуется 185/65/15 или 185/70/14, но! Проштудировав почти все форумы, и посмотрев вживую фриды, убедился, что 195/65/15 идеальный размер для российской эксплуатации автомобиля. Впоследствие, после примерок разных размеров колес в Шинтопе, убедился в правильности выбора. Даже на лето, посоветовал бы 195/55/16, задевать точно не будет, а гармонии облику добавит. Ширина дисков не более 6, вылет - по вкусу.
По теме внешности Фрида. Автомобиль кажется очень компактным снаружи, многие путали его с Фитом. Но попав в салон, дико извинялись и брали свои слова обратно. Дизайн кузова мне лично напоминает смесь трех моделей Хонда: это 1.Элайжн(Elysion) - передок, общие пропорции, 2. Степвагон - вагонная компоновка, 3. Эдикс - задние окошки. Вобщем по-духу, Фрид ближе всего к степвагону(2006) в миниатюре, а не к своему предку Мобилио. По салону - это чистый степвагон в миниатюре. Вообще этот автомобиль силен, в первую очередь салоном, вокруг которого и строился.
Далее в отзыве хочу перечислить замеченные "+" и "-" Honda FREED:
Итак несомненные плюсы:
- Огромнейший салон для таких скромных внешних размеров, салон Фрида больше чем у: T.Wish, T.Ipsum(1 поколение), T.Passo Sette, T.Sienta, T.Isis, H. Fit Shuttle(см. фото),H.Stream, N. Lafesta и даже Pajero II !!! В этом каждый может убедиться на дроме.
- Очень удобная посадка за рулем(как у большинства хонд и, к сожалению, меньшинства тойот...)
- Маневренность (из-за малой длины)
- Автодверь!
- Огромный багажник, при сложенном заднем ряде.
- Современный дизайн( модель выпускается по сей день)
- Мощная климатическая система(тепло зимой, прохладно летом)
- Мягкая "ходовка" с запасом по загрузке(причина, по-моему это - огромная колесная база 2740 мм., почти как у Аккорда и Камри)
- Небольшой расход и налог.
- Развею в очередной раз страхи "нехондаводов", запчасти не дороже тойотовских! Вследствие унификации основных узлов и агрегатов с массовыми хондами(ДВС - Фит, Эйрвэйв, Мобилио, Подвеска - Эйрвэйв, Фит, Степвагон, Мобилио, Детали салона - ЦРВ, Степ, Проводка и электрика - Фит). Хочу напомнить, что коньком фирмы Хонда всегда были и будут мотоциклы и компактные автомобили, и эта модель у хонды - Удалась!
Но есть и "шероховатости", которые трудно найти:
- Маленький багажник, при разложенном заднем ряде.
- Невозможно сделать кровать из салона.
- Маленький клиренс на маленьких колесах(см. выше)
- Единственная автодверь(издержки комплектации)
- Хлипкие крепления порогов(опять же комплектация)
- На трассе при скорости выше 140. хочется мотора побольше или турбину.(высосано из пальца :)
По итогам годичной эксплуатации, автомобиль не подвел ни разу. По технической части все штатно - замены масла и фильтров через 10 тысяч, по ходовке - все в норме. Семья(есть 3 маленьких детей) очень довольна возможности "ходить" из ряда в ряд по салону и простору в целом. Много раз ездили всей семьей на отдых 300 туда и обратно - все довольны и бодры. Удобная особенность - под открытой крышкой багажника можно укрыться от солнца и накрыть стол в багажнике. Удобная передняя панель с полочками и подстаканниками. Это единственный автомобиль, где очень хорошо видно приборы(они выше линии руля).
Завершая отзыв, хочу сказать, что в целом мне и моей семье авто очень нравится, думаю многие владельцы Фридов со мной согласятся. Этот автомобиль воспринимается как авто большего класса чем есть и это правда. Хочу напомнить, что коньком фирмы Хонда всегда были и будут мотоциклы, компактные автомобили, и семейные авто. Вывод - эта модель у хонды - Удалась!
Буду рад далее в дополнениях и комментариях ответить на все вопросы по-поводу эксплуатации. Всем счастья и зеленого света!
P.S.: В данный момент авто в продаже, но данного отзыва это не касается. Цель отзыва - поделиться личным опытом эксплуатации и помочь в выборе авто. Всем удачи!