Хонда Фит Шаттл.
Владею с конца Сентября 2013 по наст время- около 4 месяцев.
До момента покупки я о ней вообще не слышал. Тем более не видел. Купил дистанционно, находясь за 9 с лишним тыс. км от рынка в Уссурийске. То есть купил руками своего брата. Понадеялся на его интуицию. Я на работе в Ростове-н-Д, брат с деньгами на базаре в Уссурийске. ( Глобализация, ёлки…) Он позвонил, я в Дроме посмотрел на фотки этого пепелаца. Ну да ладно. «Риск- дело благородное» решил я и он купил. И начал я искать и читать информацию о теперь уже моей машине. ( Ну как обычный русский человек. Включаем агрегат, а только потом начинаем читать инструкцию!). И вот первый облом. На Дроме один «НУ ОООООЧЕНЬ большой отзыв»! Интрига есть - информации нет. И парень до сих пор держит паузу как великий актёр! Хоть его и просили – ПРОДОЛЖАЙ, РОДНОЙ!!! Ну ладно. Может некогда, дела…
Итак. Машина уже в Хабаровске, а там наводнение. Я жду, когда стихия позволит брату начать движение. И вот в конце сентября машина доставлена! Ура!
Скажу сразу- я поклонник «ПРАВильного» руля. Не-сколько «левых» БМВ были в эксплуатации. Но это давно… Первая Тойота Спринтер Марино- за 4 года езды только хорошие воспоминания. Второй автомо-биль - Тойота Виста 50 1998г.в. 5 лет катался. Тоже агрегат! И красивая, и удобная, экономичная. И все японцы - супернадежные. Ни одна машина меня не подвела по крупному! А тут ФИТ! Известная модель, обкатанная! Вообще Хонда славится своими технологиями и надежностью. Даже среди японского автопрома. Поэтому особых тревог не было. Да еще и 2011 года. СВЕЖАК! СВЕЖАТИНА! (с) Да еще и с такой «крутой» добавкой – Shuttle! Ну да. Шаттл. Так он и есть Шаттл! Так как на борту корабля грузовой отсек- диван можно перевезти! 1800 см в длину площадка, если опрокинуть вперед задний ряд сидушек. ( я даже приобрел надувной матрас соотв. размера – ну если переночевать где.. А вы что подумали???)» А с виду и не скажешь! Такой себе Фиток, только удлиненный немного. Но вот внутри! При моём росте и габаритах (вполне не игрушечных) - я чувствую себя комфортно. Не давит, не жмёт, не трёт! И эргономика! (во всяком случае у водителя). Всё, как говорится, «под рукой». Никуда не надо корячится-тянутся. И при этом не тесно! Как им это удаётся, японцам? Обзор с водительского места вполне себе обзорный. «Мёртвых зон» не отмечаю. Зеркала-уши впечатляют. Водители помельче меня садились и не перенастаивали зеркала. Всё видно! А если на салонное зеркало повесить увечивающее панорамное зеркало (я повесил), то видно свой задний номер! ( Шучу, конечно, но не сильно!). Ну обивка салона, кожаные (кожзам, есссно..) вставки- всё прикольно. В общем этих фоток полно на Дроме и в его окрестностях. Смотреть-не пересмотреть. Да! Место для пассажиров на задних сидушках! Как говорится - смотри выше. До потолка от головы далеко. До спинок передних сидений тоже вполне себе просторно! Танцевать там не получится, да и олигарху Прохорову там будет тесновато. Но вот если у вас рост не превышает 190 см- то вполне комфортно!
Что касается панели приборов. Всё эргономично и красиво. Не «новогодняя иллюминация», но вполне. Красиво и практично. Вот только два момента. Нет показаний температуры за бортом ( привык в Тойоте, знаете ли..) и часы в магнитофоне- мааахонькие такие. Не сразу и нашел! С часами вопрос решил. ( фото покажу) А вот с температурой – думаю- а надо ли?
В машине штатная музыка. FM. CD, подключение внешнего источника. Мне хватает «выше крыши». Я не «меломан», к звуку отношусь, как потребитель. Но от такого качества звука и меломан не откажется. Просто супер! ИМХО: Менять - наворачивать нечего.
Теперь внешний вид.
Ну тут тоже - фоток море!!! Как говориться « Гугл в помощь!» Со всех ракурсов, вероятных и не очень, явных и тайных!
А вот личные впечатления.
Машинка выглядит, как небольшая и не вполне серьёзная. Такой себе ситикар с «женским», игрушечным обликом. Но это пока не подошел поближе! Вот подошел! Чуть меньше минивэна, такое впечатление. Удлиненность кузова создаёт солидное впечатление. Моё мнение- машина хоть и ФИТ, но таки ШАТТЛ, т.е. ГОРАЗДО солиднее. И конструкция капо-та такова, что с места водителя его не видно. Только дорога!
Вот еще что. Дорожный просвет 15 см. Маловато, как мне кажется. Но при этом я пока ни разу не ёрзнул днищем. Хотя я нормальный водила. То есть не перепрыгиваю «лежачих ментов» на скорости, но и не останавливаюсь перед каждой трещиной в асфальте. Могу и на бордюр залезть при парковке. Так, умеренный разгильдяй в этом смысле. Вот и в раздумьях - поднять мне мобиль на 2-3 см или пусть так остаётся. Пока думаю. Хотя изначально, когда увидел, практи-чески решил- ПОДНИМУ!
Что касается впечатлений от езды и управляемости, от динамики.
Ну начать надо с того, что во время перегона Хабаровск- Нью Васюки ( шучу- Ростов на До-ну!) велись скрупулёзные записи заправок-литров-километров. И получился средний расход на этом пути 5.3 л/100 км. Радует? Меня – да! По городу расход, ясный день, выше. Иногда доходит и до 10 литров. Ну пробки там, ускорение-торможение. Но чаще вижу 8 литров. Машина жестковата по сравнению с Тойотой. Это таки да. Привык быстро. Создаётся ощущение «сбитой», прочной конструкции. Очень чувствителен руль, тормоза. Антизанос и антипробуксовка . Всё вместе создаёт уверенность на дороге даже в гололёд. Прямо-таки провоцирует на «похулиганить» чуть-чуть. Поиграть в «шашечки». Удерживаюсь. Но потенциал у машины чувствуется. И это радует!
А как она с места идёт!! Песня! Никаких дурацких «пыль из-под копыт». ( за эпитет «дурацких» пусть меня простят любители пожечь резину, порвать коробку и понагружать движок. Это удел тинейджеров и примкнувших к ним. Я уже повзрослее!))) ). Плавный, но мощный разгон, без визга покрышек. Но через три-четыре секунды ты видишь, как те, кто стоял рядом на «красный», далекоооо в зеркале заднего вида! (те, кто «ревнует» и пытается обогнать меня, на разгоне рычат так, что я их в салоне за стеклами слышу!). Это всё заслуга двигателя и, конечно, вариатора. Тут стоит вариатор усовершенствованный. (Лента там металлическая новая какая-то. Еще какие-то навороты.. Не вникал сильно. Опираюсь на мнения брата - он спец!) Ну то, что нет «рывков» - так на вариаторе этого и не должно быть. Это норма. Но нет НИКАКОЙ вибрации. Так необычно… Электромобиль практически! Но звук от мотора есть. Тихий, но басистый. Такой солидный звук ДВИГЛА! Несмотря на вполне себе малолитражный объём.
Пока остановлюсь в описании. И так уже текст немаленький. Может дополню когда…
Надеюсь кому-то пригодится моё скромное мнение.