Доброго всем дня/вечера! Решил внести немного в общую копилку. Так случилось, что я стал счастливым обладателем сего авто. Я думаю, что мало кому будет интересно, какие впечатления у меня были от прошлых авто. Просто перечислю своих "бывших", чтоб Вы поняли, что в принципе мне есть с чем сравнить.
1. ВАЗ 21099, 2004 г.в
2. ВАЗ 21014, 2005 г,в
3. Toyota Sprinter Carib 2001 г,в. 4WD / 1.8(7A-FE, 120 л.с)
4. VW GOLF 2008 г,в. (1.4 TSi, 122 л.с)
С Вашего позволения, немного буду сравнивать с карибасом, немного с гольфом. Хоть это и совсем разные авто (особенно гольф), но данный отзыв мое сугубо личное мнение и впечатление от владения фитом.
1. Критерии выбора.
Изначально, идея была купить маленькую машинку для того, чтоб жена каталась с ребенком, по гостям и по делам, во время моей вахты. Сильно не хотелось покупать авто слабее предыдущих. Поэтому искал Mazda Demio sport 1.5 либо Honda Fit RS 1.5. (обе объемом 120 л,с...,мазда вроде чуть менее....). Данные комплектации достаточно редки в Тюмени, да и в области. Ехать зимой на восток не хотелось, итогом стал Фит 1.3, 2011 г.в., с пробегом 29000 (смотанным =), об этом позже), пару месяцев как с япы. Комплектация простая-туманок нет, штатная голова-японский жутко скрипучий ящик!,отсутствие подлокотника, подогревов зеркал/сидений/лба нет. И к тому же стрёмные 14ые колеса на штампах, нет ксенона.
2. Первое впечатление.
И вот встретились с продавцом-перекупом. Честно сказал что бит капот и бампер. Естественно загнали к знакомому маляру, который подтвердил что более ничего с авто не делали плохого)) В общем за 390 т,р я купил фита.
Сел за руль. Первое что удивило - фит НАМНОГО больше, чем кажется с улицы))) Я хоть и не гигант 173 см, 80кг., но садились люди и крупнее-всех все устроило. Второе что порадовало-классная боковая поддержка сидений! И так как это именно первые впечатления, а не описание интерьера, то скажу еще, что очень расстроила шумоизоляция, вернее полное ее отсутствие, и убогая подвеска типа ППД.
3. Внутри =)
Хондовцы как всегда молодцы! ничего лишнего, все на своем месте. Табло оптитрон с регулировкой яркости. Компьютер с показаниями пробега общего, пробега дневного, и странной системы расхода топлива - км/литры. Че уж не сделать как у всех?! понятнее же.. Мне лично не хватило показаний температуры за бортом, часиков =) , и адекватного показания расхода топлива. Мне даже нравится, что нет кучи электроники типа датчиков света,дождя и т.д и т.п ..,меньше гемора. Не очень удобно без подлокотника,лично мне. Но есть в продаже, 3500-5000 т.р. Места и вправду много! Больше всего нравится система задних сидений. Нигде раньше не видел. Сиденье как лавка =) Поднял его и хоть стиральную машину ставь! Также оба седла складываются в ровный пол. Спать можно, чуть подогнув ноги. Докатки нет кстати. Там ниша, в которой ранее лежал набор для самостоятельного ремонта прокола в колесе. Все панельки, пластик на стойках, торпедо-скрипят!!! Я как фанат автозвука особенно придирчив к "сверчкам". Но это мелочи, исправим.
4. Снаружи!
Передний бампер низковат, даже с такой подвеской. Что будет после установки заниженной подвески понятно. Вообще я очень люблю, когда авто внешне привлекательно. И на мой взгляд, поможет фиту-спойлер, занижение подвески (хотя бы -30 перед, -35 зад), и литье на 16.
5. Езда.
99 л.с на варике... Думал совсем плохо дело. А как оказалось очень даже тянет двиг то! не 1.5 конечно.. Но звук мотора на верхах добавляет драйва. И режим S кстати =). Вариатор не любит стартов "газ в пол" и пробуксовок. Поэтому любители погонять со светофора-не стоит так делать. Лучше до на "желтом" светофоре отпустите тормоз и через пару сек можно давить). На 14ых колесах и с таким просветом как у моего фита, зимой лучше не гонять) Кидает машинку. Руль информативный..,да и вообще маневрировать на фите одно удовольствие! Тормоза в отличие от гольфа туповаты. На РСке вкруг дисковые., тут же - сзади барабаны. Что за бред..давно пора про них забыть.
Греется машина быстро, 10 минут и печка греет как надо! но и остывает не хило....
Спустя два дня после покупки. На улице -15. Машина стояла ночь и пол дня. Завелась в 14.00 без проблем. Днем похолодало до -25 с ветром. В итоге в 18.00 авто отказался заводиться! Причем дышит бодро, но не заводит. Прикурили-безрезультатно, та же история. Я в расстройстве.. Таскать вариатор не желательно. В итоге чтоб не вызывать эвакуатор..,вызвал службу разморозки) Молодцы ребята. Пол часа и готово. Фото ниже. Цена вопроса 1000 р. День ездил хорошо, с утра тяжеловато, но завел...и..загорелся ЧЕК! сначала пол минуты горя =) Потом с помощью скрепки и диагностического разъема, считал ошибку. Может и обману..,вроде 74- пропуск зажигания в 4ом цилиндре. Думаю может свечу подзалил когда пытался завести авто. Может и катушка. Но машина бы троила...,а она шепчет. В общем скинул клеммы и ЧЕК погас. Езжу далее-полет нормальный. Но до катушек и свечей доберусь. С тех пор морозов сильных не было, к тому же я поставил сигналку. Но авто все равно заводится как то тяжеловато я считаю. Причин много..,буду выяснять. Стоит родной 35ый акум, но платформа позволяет воткнуть 45. Подкапотное пространство очень мало, а именно, не очень удобно тянуть щуп вариатора и крайне неудобно подлезть к свечам зажигания.
Про свечи кстати: много читал на форумах, что очень трудно..,почти нереально их достать без головной боли. Это просто глаза боятся. Кажется что снять дворники, пластиковую защиту, тепловой экран и механизм стеклоочистителей это ужас как долго, но на деле 15 минут. Потом на ощупь скручиваем болты с катушек зажигания (их 4, находятся по ту сторону крышки клапанов, на каждой катушке по болту) и выкручиваем свечи. После этой процедуры я обнаружил отсутствие болта на второй катушке (значит кто то уже лазил). Достав свечи, сделал вывод что пробег смотан скорее всего. По виду не 30 тыщ они прошли). фото приведу ниже. На фото кстати отчетливо виден номер оригинальных свечей. Цена каждой в районе 650-1000 р. Производитель NGK. Есть свечи HONDA по 1500-2000 р за штуку, но открыв коробку, увидите надпись NGK, т.к хонда не производит свечей.
Также я начал делать шумоизоляцию салона. Начал с дверей и багажника. Использовали вибропласт (первый слой) и сплэн (второй слой). Четыре двери, задние арки и багажное пространство, кроме крышки багажника (не хватило материала) в два слоя. Затраты- 5 т.р материал и 7 часов неторопливой работы вдвоем. Фото приложу. Кому интересно, специально сфотал внутреннюю часть двери, чтоб вы посмотрели где клипсы находятся. Дабы ничего не поломать. Даже на этом этапе шумоизоляции, стало значительно тише. На 100км/ч уже можно спокойно говорить. Раньше был ужасный гул. Да и двери стали благороднее закрываться, а не как консервные банки.
В общем вкратце подведу итог. На мой взгляд:
Достоинства:
- простота всех агрегатов;
- экономичный и шустрый одновременно;
- отличная эргономика интерьера;
- вместительный салон, что не кажется сперва;
- задние сидения-"лавки";
- множество аналогов и контрактных запчастей.
Недостатки:
- лично меня не устраивает высокая подвеска. И смотрится как трактор и болтает при маневрах;
- отсутствие шумоизоляции;
- трудный доступ к свечам зажигания;
- широкие "мертвые зоны". При повороте, приходится выглядывать с той и другой стороны стойки, чтоб не задавить пешехода =)
Как видите, все минусы не критичны. Вообще машиной очень доволен! Оптимальный вариант для современной городской суеты. Ездишь и не боишься, что влетишь в копеечку. Все кто боятся дорогих запчастей-вы просто не умеете искать.
Пока все. Владею фитом мало еще.., пока ничего не ремонтировал, отзыв буду дополнять обязательно. Это так сказать было только вступление. Всем удачи!