Fit 2003 года, двигатель 1,5 л., кузов GD 3, вариатор, передний привод комплектация простая, диски менянные, литые, на 14, бензин – Роснефть 95. Состояние на момент покупки удручающее. Пробег на момент покупки – 82 000 (2012г.), продажи - 148 000 (2014г.). Хранение уличное.
Машина досталась в плохом состоянии – не досмотрел при покупке. Машина была нужна срочно, покупал вечером, у перекупа и довольно долго занимался устранением косяков, которые сам и не заметил. Скорее всего, он её собрал после приличной лобовухи. Но тем не менее, это – первая машина, которая на момент продажи меня не раздражала. Очень практичная машинка. Салон вполне вместителен, жена, двое детей, теща помещались без проблем, и багажник при этом можно загрузить под завязку. Шумоизоляция никакая, делал сам, жесткая, но надежная подвеска, хорошая управляемость, маневренность. На поворотах скорость я всё-таки сбрасывал. На бездорожье подвеска жестко отрабатывает неровности, на гравии чувствует себя хорошо. Слабая печка и кондей, возможно, это косяк моего экземпляра. По бездорожью не ездил, но по грунтовым дорогам, в распутицу, на третий день дождя приходилось ездить не раз. Фит ведет себя вполне достойно.
Двигатель. 1,5 литра, 115 лошадей. Не заглядывал под крышку, необходимости не было. Такой объем для скромного корпуса волне комфортен. Легко идет полностью нагруженным, в горку и на обгон. Свечи – однозначно иридиевые, бензин 95ый. Получается дешевле, чем на 92, да и веселей. Масло лил 0W20. Много слышал мнений о зимнем масле, о смене вязкости после 100 000км. и пр. Но больше всего понравилось мнение о том, что если машина масло не ест, нормально заводится и едет, то нечего и менять. Так и ездил, и не жалел. Скорость 100 – 110 вполне нормальна, при этом оборотов 2500 – 2700. Быстрее можно, но база коротковата, да и вес мал, и при большей скорости его начинает потрясывать – не комфортно. Стоимость двигателя – песня. По состоянию на начало 2014 года – 5-7 т.р. 4 цилиндра, 4 свечи. Отличие от 1,3 двигателя: на 1.3 - 8 свечей. И со вторым рядом бывают приключения. Но 1.3 работает существенно тише, правда едет хуже. На обгонах, в горку, при полной загрузке серьёзно проигрывает полуторному. Из поломок: в какой-то момент (летом) появилась болячка: машина заводится, работает минуты две, после сильно сбавляет обороты, а иногда и глохнет, если заглохла – заводим снова и всё нормально, если нет, то провальчик продолжается секунд 15, затем нормализуется. Так продолжалось больше года, я не парился, но далее появились провалы при наборе скорости, нажатием педали акселератора всё лечилось, ещё через 3 месяца скорость стала плавать. Причину нашел быстро – посыпались 2 из 4х катушек. В 2014 году катушки №10 (еще бывают 8 и 9) стоили 2,5 т.р. новые, а контрактные – в зависимости от наличия совести у продавцов – от 1 до 4х т.р. Я подобрал по образцу на разборке. Сыплются сами катушки, а наконечники на свечи можно подобрать по длине или поставить старые. Сразу поставил новые иридиевые свечи. От одного товарища слышал, что при такой же проблеме ему в сервисе насоветовали сменить двигатель (1.3) и обошлось ему в 40 т.р. за двигатель и что – то за работу. Думаю, его развели. Так что разбираться лучше самому.
Расход топлива. В среднем 5-6л. 95ого. В городе, наверное, больше, но не заметно. Расход увеличивается при использовании обычных свечей, при масле, не поменянном после 11 – 12 тыс. км. (синтетика), при сильно засоренном воздушном фильтре. На лампочке проезжал до полной остановки 152 км.
Вариатор. Мне досталась машина с проблемным вариатором: «D» периодически мигало, особенно зимой. Проблема, скорее всего была в проводке, но так случилось, что кроме мигания «D», вариатор никаких неудобств мне не доставлял, а через полгода, зимой, я штурмовал сугробы в сопках, дорога была не чищена, толщина снега 30-40 см., вобщем, надорвал я вариатор. Он после этого всё равно почему-то работал, но я решил не экспериментировать и заменил его – 7 т.р. за вариатор (похуже можно было за 4-5 взять) и 4 т.р. за работу. Попутно перебрали проводку. Езда на вариаторе мне больше понравилась, чем на автомате – разгон быстрее, обороты набираются плавно, без рывков. Кнопочки на рычаге нет, но она и не нужна – педальку нажимаем, и обогнали. Фильтр в вариаторе не сменный, по этому вариаторную жидкость менять нужно по километражу – 30 тыс. при полной замене (8 литров, на сервисе), 15 тыс. при частичной (4 литра можно самому). Лить только HMMF. Удобно иметь сервисную книжку.
Корпус. Самая дорогая деталь Фита. Не склонен к коррозии, но проверить обязательно нужно. Шумка отсутствует, но ставится без проблем. Я делал сам, чего и Вам желаю. Салон выносится просто, далее по технологии, в фирме, где продают материалы, всё подскажут. С шумкой комфорт заметно повышается. Отдавать машину в сервис с такой задачей я бы не стал – специфическая работа, проверить качество которой Вы не сможете, а при халатном отношении можно оставить ниши, в которых будут собираться влага или конденсат, со временем эти участки проржавеют. Материалов на фита нужно не много, а цена в сервисе на шумку довольно приличная.
Ремонтопригодность. Ремонтируется всё. Информации в Интернете полно. Запчастей уйма. На разборках, контрактных, новых, оригиналов и аналогов. Стоят они не дорого. Кое-что подходит с других Хонд, в первую очередь – с аирвейва. Есть нюансы – на один и тот же год и корпус могут идти разные модификации деталей, желательно иметь с собой образец или фото.
Подводя итог, могу сказать, что от фита у меня остались хорошие воспоминания. Машина надёжная, вместительная, экономичная, неприхотливая, дешевая в обслуживании, распространенная. Ни разу внезапно не сломалась, заводится без проблем – зимой и летом. Очень жалею, что она не была у меня первой – для этого вообще идеально. Продал из-за того, что отпала необходимость во втором автомобиле. Минусы – маленькие, неудобные зеркала и слабоватые фары.