Доброго времени, господа автолюбители. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями об этом отличном городском автомобиле. Сразу хочу сказать, что Honda fit абсолютно заслуженно получил звание «Автомобиль года» в Японии.
Не буду расписывать муки выбора, я думаю это мало кому интересно.
До фита владел: Toyota Corolla 1999 г.в., Honda Civic Ferio 2006 г.в., Toyota Carina 1996 г.в.
По последней машине отдельно хочу сказать: машина не убиваемая, в нашей семье была 11 лет, ездил батя на ней, ну и я последние полгода. Только хорошие впечатления остались :).
После продажи карины, встал вопрос о покупке авто. Выбор пал на хомяка. Пошерстив объявления о продаже авто в Новосибирске, понял, что путного я здесь ничего не возьму. Пробеги скручены у всех поголовно, а если не скручены, то авто после аварии. Как-то так. Пробил по статистике больше 15 машин наверно, всё не торт... В итоге решил заказывать с аукциона. И вот после двух месяцев ожидания, поехал снимать хомяка с вагона. Забрал в конце августа 2010 года. Точную дату не помню, надо смотреть.
И так: Фит, 2010 года, 1.5, 120 л.с. на вариаторе. Комплектация «Х». Подогрев передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, оптитрон, повторители поворотов в наружных зеркалах (хотя они вроде на всех 1.3 идут). Пробег 23 тыс. км. Оценка 4.5В. Состояние как у нового авто, не утрирую ни сколько. :) Ну обмыл, как положено, установил спойлер (был заказан из Владика, сразу после того, как сыграла моя ставка на аукционе ), поставил сигналку, заменил масло в ДВС, жидкость CVT (япы рекомендуют её замену на 50 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации на 22.5тыс.км. Я решил заменить, хуже уж точно не будет), антифриз. Ну и всё. Забегая вперед скажу, что за год эксплуатации ничего больше не делал, только заменил ещё масло в двигателе на 29 тыс. км. Сейчас пробег 34 тыс. км. Машина радует.
Ну собственно о машине:
1. Двигатель. Цепной, одновальный, достаточно тяговитый, судя по многим статьям очень даже надежный (но тут только время покажет) .Мощности хватает и в городе и на трассе. До 130-140 км/ч разгоняется достаточно бодро, далее стухает. По зимнему запуску не скажу, машина зимует в гараже, до -20 заводится отлично, ниже температура в гараже не опускалась. Но судя по другим отзывам проблем с холодным пуском вроде нет. По динамике: я особо не гонщик, но закусывался с другом. Итог: спокойно с места обходит Тойоту корону премио 1.8 АКПП (115л.с. двигатель 7A-FE). Но тут заслуга не только двигателя, но и вариатора. Далее о нём.
2. Вариатор… он же CVT, он же – «ломучая» херня :) Перед покупкой начал копать инфу, что же это такое. Пришел к выводу, что у хонды на фитах достаточно надёжные вариаторы, к тому же, на втором поколении фитов вариатор идет с гидротрансформатором а не со стартовым пакетом (или как там его). Проблем, на которые жалуются некоторые владельцы первых фитов здесь нет, никаких откатов с горки на светофоре, никаких «подёргиваний» при старте и.т.д. Но и за вариатор первого поколения фита мне есть что сказать. Есть знакомая, у неё фит 2002 года, ездит на нем около 6 лет уже. Пробег немного за 200 тыс км. Вариатор живее всех живых. Ещё знаю одного человека. Привозил фита 1.3 в первом кузове. Ездил около 2 лет, может чуть меньше, отжигал, говорит, на светофорах. Стартовал со свистом (тормоз+газ и после кидал тормоз). В общем на этом фите ездит теперь его отец, до сих пор горя не знает, варик живой (но думаю ресурса он ему подубавил такими стартами). Сам гонщик MR-Sку взял :) Думаю, если не отжигать и масло менять вовремя, то вариатор и 200 тыс. км. спокойно проходит. Хочу добавить, что для передвижений по городу вариатор наверно лучшая трансмиссия. Сугубо ИМХО. Но поездив на вариаторе, на классическую АКПП я больше не сяду (не хочу по крайней мере).
3. Ходовка. Ну вот тут дела обстоят не так однозначно, как с двигателем и трансмиссией. Ходовка жестковатая (не жесткая, а жестковатая). Тут свои плюсы и минусы. Для города/трассы – идеальный вариант. Дорогу держит отлично, на любой скорости, в повороты входит на ура. Крены есть, но очень небольшие. Отличная ходовка!!.... пока не соберёшься на дачу к родителям в гости. :) Вот тут вся жесткость и сбитость ходовки ну никак не радуют. Чувствуешь пятой точкой каждую ямку. Кстати, несмотря на относительно небольшой клиренс 15см., цеплял пару раз всего при выезде на природу с палатками. Цеплял днищем. Передний и задний свес небольшой, колёсная база тоже не сильно большая, так что на природу съездить отдохнуть вполне можно, но без фанатизма. Пробить ходовку так и не получилось, даже на «бездорожье».
4. Салон. Ну тут писать не о чем. Всё на фото. Если «уронить» задние сидушки в пол и сдвинуть передние сиденья максимально вперед, то входит надувной матрас. На природе сплю в полный рост :) У задних спинок сидения наклон регулируется в двух положениях (смотри фото). Места сзади вполне достаточно, не смотря на небольшие размеры авто. На фото ниже сижу сам за собой. Рост у меня 178. Салон конечно маркий, но чистится легко обычной влажной тряпкой. Когда я оттирал грязь с боковушки заднего сиденья, оставленную вражеским ботинком, был приятно удивлён, оттерев всю грязь обычной влажной тряпкой. Про пластик: тут писать нечего. Обычный жесткий пластик. Поскрипывает в сильные морозы до тех пор, пока салон не прогреется. Летом всё норм.
В целом за год эксплуатации и 11 тыс. км. пробега фитёныш только радует. Расход по городу около 10 литров. (езжу в основном на работу и обратно по диким пробкам). По трассе можно уложиться и в 5 литров, если ехать не быстрее 90 км/ч и если ветер с спину дует. В среднем по трассе 6 литров на сотку.
Ну вот как-то так. Отзыв постараюсь дополнять. Если есть вопросы, задавайте, с радостью отвечу. За сим извольте откланяться :) Удачи на дорогах. !