Приветос всем Фитоводам! фит моя первая машина , второй стал тоже фит (по свежее конечно). На фото мой первый фит 2001 г.в , продал его в декабре 2012 г. сейчас мотаюсь на 2005 г.в, (нашел пару фоток старого)), а этот специально пока не фоткал, а те где он на втором плане ставить пока не хочу , как сделаю сразу выставлю...)
Первого продал т.к было ему уже 12 лет и 138000 пробега, хотя был от него без ума! Второго взял в Краснодаре в июле 2013г. Специально подбирал такую же полюбившуюся машину. даже цвет похож, голубой, но оттенок все ровно другой, зеленоватого цвета морской волны....
Но обо всем по порядку. С выбором данной модели мне посоветовал один хороший человек, у которого, несмотря на молодой возраст был определенный опыт езды на японских праворуких иномарках и хороший задел по работе с такими машинами (не смотря ни на что всегда останусь благодарен этому человеку). Шиковать с покупкой машины дороже 250т.р возможности у меня тогда не было. Поэтому купленная в 2011г 10-летняя машина проявляла определенные опасения в плане надежности, ремонтопригодность, стоимости запчастей, особенно при отсутствии гаража... и перспективе ковыряться с ней на улице возле подъезда))).
К правому рулю привык за несколько дней. Не смотря на внешнюю компактность фик оказался удивительно вместительным и удобным. Что только в него не засовывали.... велосипеды ....холодильники ....стиралки....даже умудрились как то заначевать в нем в троем!!! , причем места хватило всем ..... разложили задние и максимально сдвинули передние кресла. При этом поехали в семером на одной машине почти 90 км на пруд отдыхать...) вместимости неимоверная))))
Комплектация первого фита 2001г была W, как я понял максимальная - и туманки и обвесы ... все... Второй фит это не имел, даже штатную японскую магнитолу пришлось выковыривать и засовывать новую 2 DIN формата , зато сразу со всем (навигатор, разьемы, антены , ТВ, ..все...) Хотя в принципе и тогда и сейчас комплектация меня мало волнует. т.к критерии у меня всегда были простыми: надежность , ремонтопригодность, удобство доступа к узлам и агрегатам. все остальные прибамбасы не имели решающего значения, за исключением кондера ( не переношу жару).
Машиной доволен с улыбкой до самых ушей, что первым, что вторым фитом. Достоинства можно перечислять долго, начиная от конструкции кузова ( цельные штампованные боковины, перегородки, крыша, днище..... со множеством выштамповок и усилителей для повышения жесткости и прочности конструкции, все это является повышенным гарантом безопасности и спокойствия на дороге ) уж не чета нашим давно морально устаревшим “семеркам” и т.д , по сути являвшимися тем же глубоко модернизированным Фиатом 500 60-х годов, с кузовом сваренным из «кусков» в самых опасных в плане прочности местах, ….хотя когда еще не существовало требований безопасности.
На первом фите пришлось как-то попасть в аварию на перекрестке, удав пришелся в переднее правое крыло……дверь немного, колесо ушло назад почти до упора , погнулся о подрамник правый приводной вал. Самое неприятное было небольшое изменение геометрии лонжерона. Ну и по мелочи крыло , бампер , фара всмятку, бачек омывателя вообще рассыпался …клеил потом))), стекла, капот , радиатор целый. После беглово осмотра убедился что рулевое плохо но работает , нечего не пробито и не сорвано….машина сумела добраться своим ходом во двор. Через месяц все железо удалось восстановить и выровнять, дальше у меня были пританцовки с бубном возле двери и установкой передней стойки, дверь при помощи петель и скобы замка отрегулировал нормально, закрывалась отлично. Со стойкой было интереснее ….т.к развал не регулируемый( не смотря на выписки о применении элепсных болтов) , вычислил величину элипса на нижнем (или верхнем , уже не помню) отверстии стойки . собрал , замерял развал и схождение ….значения очень обрадовали, дальше уже нечего сложного: накупил лампочек, повесил фару, крыло и бампер и отрегулировал зазоры.
Вообще за эксплуатацию моего первого фита я успел поменять пару лампочек, свечи, ремень, прокладку крышки головки, проверял тепловые зазоры клапанов (гидрокомпенсаторов то нет) , новый топливный фильтр в сборе, промыл форсунки , почистил впускной коллектор и заслонку, ну и конечно расходники-масла , фильтра….. Еще перестал работать привод правого складного зеркала, снял зеркало , разобрал червяный редуктор …..а шестеренки там пластиковые, одну провернуло и все…. На клей ее посадил и все работает)
Что касается моего второго фита , добавил два динамика в задние двери(не было изначально), летом 2013 менял масло в вариаторе , в двигателе, фильтра, свечи, ремень и за одно сальник коленвала ( дорогой су…..400р) , были непонятные следы масла в районе шкива, потому решил заменить. Вообще честно скажу достаточно геморойно его менять, нашел гайку на 50 приварил к ней пластину, получился спец ключ, если полезете к сальнику поймете зачем все это нужно….Болт шкива получилось сорвать только вдвоем с наставкой 2-х метровой трубы))) дальше занимался передними пыльниками . Купил десяточные пыльники(в 3 раза дешевле) подрезал где надо склеял и прошел герметиком для гарантии…. Посматриваю на них , уже пол года держаться нормально, не порвались.
Смотрел все три подушки , как то проскакивала иногда непонятная вибрация двигателя. Левую под акомой снял покрутил , ничего не увидел никаких трещин или отслоений на резине, хотя какие то из 3-х подушек вроде с жидкостью внутри. Правую открутил но не снял, и вообще как её снимать не понятно !! Только если подымать весь двигатель с ней, т.к шпильке с низу кронштейна подушки, а нижнюю так посмотрел под машиной и все ….Вообще вибрация мотора на холостых хоть и заметная но примерно одинаковая что на первой что на второй машине , может это и в пределах нормы.
Осенью от скуки нашел и поставил спойлер на скрытых болтах, с ним фитос выглядит поинтересней!)) придумал интересную синюю светодиодную ленточную подсветку под дверями. Подключил через отжимные кнопки дверей – закрыта дверь темно, открыл загорелась подсветка..) в салоне тоже, но лазить сейчас в такой мороз не хочется , буду клеить ленту ближе к весне… Туманки прикупил недорогие но прикольные – четко вписываются вод бампером, кнопку вывел на панель. Больше всего нравится эквалайзер на заднем стекле, обзор правда ухутшился.
Одним словом все это мелочи и в основном плановые замены и обслуживание авто. Никаких серьезных поломок не было никогда. Фит машина безотказная как автомат Калашникова! Если вы рукастый обладатель своего фита , то проблем не будет, а если еще и с гаражом так вообще)))
По ездовым качеством ничего сверх чудесного фит конечно не выдает с его то 1.3 мотором, но от него это и не требуется – это компактная чрезвычайно удобная городская машинка, а с вариатором езда на ней вообще расслабуха и удовольствие! Хороший обзор, правда толстоватые стойки лобового стекла , за которыми может спрятаться пешеход, но это дело привычки), просторный и высокий салон …при моем росте 182см.
Недостатки есть, они настолько незначительны и поэтому не принципиальны:
Нет обогрева задним пассажирам, потеют задние стекла зимой, нет регулировки рулевой колонки по длине( могли бы и сделать телескопической , выдвигающейся на несколько сантиметров) , не на всех комплектациях есть туманки и подсветки багажника!!(пришлось все доделывать самому) , некоторые мелочи в салоне. Неудобство доступа к заднему ряду свечей и не только , лампочку засунуть, и чтоб ремень натянуть тоже… но это вынужденные конструктивные детали…поскольку все маленькое, быстро приспосабливаешься…)
В заключении хотелось бы сказать что японцы умеют порадовать , все продумано все предусмотрено, поэтому на будущее присматриваю себе Аэрвей – тот же фит с таким же мотором (1.5) и такой же подвеской, только больше комфортней и приятней!)) А вариатор вообще достоин отдельной похвалы- на сегодняшний день самый эффективный агрегат как по зкономичности так и по надежности, не надо его рвать и насиловать и прослужит он очень долго…. Если кто не знает разницы между вариатором , автоматом или роботом, есть полно литературы , статей , видео, где приводятся достаточно наглядные примеры устройства и работы, как шкивов с ремнями и фрикционами вариаторов, так и планетарных редукторов с их последовательными фрикционами автоматов и т.д. Тогда вы осознаете разницу и их особенности.
И вообще, я считаю, каждый нормальный водила должен элементарно знать и понимать свой авто!) иначе вам будут впаривать разные сказки на сервисах и станциях….типа не бывает на 4-х цилиндровом движке восьми свечей или пытаться задвинуть левое трансмисионное масло для вариатора…. Удачи всем Фитоводам! И пардон за ошибки!