Езжу на Хонде Фит два года, последний год ездит в основном жена. Машина была куплена в 2010 году, в октябре месяце, в наследство досталась зимняя резина и оригинальная рамка под двухдиновую магнитолу, которая впоследствии и пригодилась. Почему была выбрана именно эта машина-причин тут несколько:
1. До этого ездил на 9-ке 97 года, отъездил год и решил что нужно идти дальше.
2. Несколько друзей-знакомых ездят или ездили на такой машине и очень довольны, несмотря на то что многие считают Фит «женской» машинкой.
3. Чтобы поменьше ела каждодневно дорожающего бензина.
4. Достаточно вместительная для поездок за город.
В итоге выбор пал на Фит:
Находим вариант, договариваемся встретиться.
Внешний осмотр – царапины, ссадины, прочее. Незначительно и не страшно, трещина на бампере, немного подмят «телевизор», нужно ехать смотреть геометрию,переносим назавтра визит на СТО. Заглядываем в капот, проверка жидкостей, двигателя, всего, на что падает глаз. После визита на СТО выясняем важного ничего не задето, подправляют сход/развал.
В процессе «предпокупочной» проверки выясняется, что подлежат замене задние ступичные подшипники, клянчу скинуть немного, покупаю контрактные, вместе с заменой обошлись в 4500руб. Забегая немного вперед скажу, что ступицы поменял еще раз через 50000 пробега. После пересадки из кресла 9-ки в кресло Фита небеса с землей перевернулись. Первую неделю привыкал к «рулю в бардачке».
Машина досталась немного с «сюрпризом» о чем предупредили перед покупкой, правый тормозной суппорт достался от соплеменника-Цивика. Решение простое - покупаем комплект колодок на фита, комплект колодок на цивика-хватает на 2 замены.
Спустя год эксплуатации паутина на лобовом стекле выросла так, что даже солнца не видно было, заменено «китайским аналогом», не оригинал конечно, но выбор небольшой – цена сыграла свое.
О машине.
Салон комплектация не люкс, но и не самая простая. Ручки открывания дверей хромированные, 4 динамика, противотуманки, губа, которая несколько раз отрывалась, ручное управление кондером, пара подушек безопасности.
Очень хорошая электроника, ЭУР работающий без нареканий, при морозах ниже 35 градусов машина стояла на прогреве круглосуточно и не разу не подвела.
Зимой в машине тепло, печка греет хорошо и летом комфортно.
Сиденья трансформеры которые очень удобно складываются в пол.
Извечная, испиленная на всех форумах про то, что Фит дергается при трогании, плавают обороты,все беда, все пропало…. Советуют все подряд от диагностики коробки, замены подушек двигателя, до отключения клапана EGR, сам столкнулся с такой проблемой, решилось все тривиальным методом-почистили дроссельную заслонку.
Что касаемо коробки-про вариатор тоже много хорошего и плохого сказано. Пробег у машины 200 000, но коробка ведет себя абсолютно уравновешенно и спокойно. Да коробка «немного думает» перед тем как начать движение, да, скорость набирает не так быстро, «сердце» в 86 лошадок дает о себе знать, но зато очень экономичная. Никогда не стартовал с режима спорт, один раз правда коробке «досталось» при движении попытался поставить режим Р, чего делать не стоило. После покупки машины масло в коробке менял раз в 20 000 км, лил HMMF, в двигателе использовал Mobil 5w-30.
Печень и желудок. Заправлял машину 92-м, в топливной системе заменил фильтр в топливном баке, находится под передним пассажирским сиденьем. Аппетит у машины присутствует только в том случае если приходится осуществлять обгоны по трассе, либо стоять в пробках, либо же прогреваться в сильные морозы. В остальном-голодание.
Свечий 8штук, два ряда по 4, некоторые забывают про задний ряд. Свечи использовал марки NGK.
Динамика. При своих габаритах машина довольно неплохо двигается в городе, капот фактически отсутствует,переднее колесо находится «под ногой». Машина хорошо и уверенно держит повороты. Подвеска жестковатая, но умеренно, зато надежная.
Резина использовалась всесезонная Yokohama 185/60 R 14. И летом едет и зимой держит.
Магнитола. Вместо штатной магнитолы по случаю достался Pioneer AVH-P3100DVD, магнитола очень хорошая-единственный минус - родная рамка не подходит и образуется зазор между панелью и магнитолой, так ничего но эстетический вид немного портится.
Поскольку машину изрядно «подминали» разные участники дорожного движения: автобус, затем какое-то время спустя левые двери встретились с газелью и напоследок Камаз с полуприцепом который помимо боковых стекол привел в непотребный вид заднее крыло и бампер.
За своих 2 года эксплуатации Фит побывал 7раз на Алтае, в Красноярске, Томске, несметное количество выездок по дачам, природам и прочим местам, поломок замечено не было. Единственное – противотуманки нужно было защищать, как итог- разбиты камнями.
В целом мнение сложилось сугубо положительное. Была конечно пара негативных моментов. В конце марта предстояло поехать в Братск, на какой из машин ехать-не определился, либо Сузуки Свифт спорт, либо Фит. У Фита открылось 6-е чувство, что эта поездка ничем хорошим не обернется, Фит загорелся, видимо где-то случилось КЗ, причину так и не выяснили, и под капотом все начало гореть. Жена в панике, машина горит, а случилось все это на мосту, тросик оплавился, капот не открывается. Слава богу, мир не без добрых людей, за что отдельное спасибо, что помогли. Капот вскрыли ломом,потушили 4-мя огнетушителями пожар. Итог пожара-расплавило подкрылок (1000 р контрактный) ,выжгло косу которая выходит из блока предохранителей (2500руб с брата-донора), капот котрый вскрыли ломом –(2500р подобрали в цвет), передняя фара (1700руб дубликат), тросик (1000 руб) оригинал не нашли, прикорячили что-то похожее. Итого на все про все вместе с работой ушло 17 000 руб.
В итоге эта поездка стала последней для Сузука, а Фит отремонтировали спустя 4 дня.
Плюсы машины.
1. Вместительность при росте выше 185 см сидеть комфортно
2. Место в машине действительно много, при поездке на Алтай на пару дней ночевали в машине, складываем заднее сиденье, передние двигаем в упор к передней панели, надуваем матрас и спим, не 5-и звездочный отель, но все же.
3. Сзади сидеть удобно, не приходится коленками подпирать собственные уши или впереди сидящего пассажира, или водителя.
4. Одним движением шорты превращаются, превращаются….. правильно в грузовик. Пару раз пригодилось, при поездке на Алтай компанией в 15 человек на 4-х машинах роль машины снабжения сыграл Фит.
5. Расход. Один пожалуй из самых значительных плюсов. При езде со скоростью не выше 100 км/ч и без использовании педали тормоза машина «начинает дышать» расход на 100 км не превышает 5л/100км, собственный рекорд 3,90 л/100 км.
6. Небольшие габариты.
7. Надежность, за двухлетнюю эксплуатацию и пробеге в 50 000 -действительно сломалась только одна деталь-водяной насос, стоимость вопроса с работой (не оригинал) 3000р. После диагностики двигателя и ходовки на "Хонде Сан" заменили 2 сальника и яйца.
Минусы машины.
1.Машина - городской шнырь, при езде по трассе испытывал дискомфорт, на маленьких машинах скорость ощущается по-другому (может субъективное мнение)
2. Привыкал к посадке, вроде и не на полу сидишь, но и не джип. Передние сиденья расположены на топливном баке, поэтому первые пару недель побаливала спина, возможно особенности организма.
3. Низковатая посадка, при поездках на дачу превращается в жалкое подобие газонокосилки.
4. Слабоваты клипсы, которые держат задний бампер, видимо болезнь, поскольку замечал данную проблему у нескольких машин.