Первый раз пишу отзыв, так что не пинайте и не ругайте строго!
Начнём с того, что я всю жизнь проездил на правом руле. Любовь к правому рулю привил ещё отец, за это ему огромное спасибо. Действительно японцы для себя делают намного круче чем для всех остальных. Не зря они говорят "лучшее для себя, остальное-для всех"!
Ещё когда учился в автошколе мечтал купить детище российского автопрома- "двенашку", но последние два занятия по вождению на "семёрке" меня полностью переубедили в этом. Тогда понял, лучше ездить на 16-ти летней японке, чем на 4-х летнем ВАЗе.
Первой моей личной машиной была Тойота Карина 94г.в. кузов АТ190 (улыбка). Купил я её в Москве в довольно ушатанном виде, но машина ездила и довольно не плохо. Откатал я на ней почти 2 года, подлатал, что мог починил, покрасил её, короче сделал для себя. Но в 2009г. начался кризис, срезали зарплату и кормить машину по 13-14л в городском цикле, стало дороговато.Да и таких размеров машина толком не нужна была, т.к. ездил в основном один. Решил продать "великана" и купить "малыша". Мой выбор пал на Toyota Ist, HondaF Fit, Митсубиси и Ниссаны даже не рассматривал, как-то не лежит к ним душа. Фита настойчиво советовали все мои друзья с Дальнего Востока, очень лестно о нём отзывались, мол не убиваемая машина, не смотря на то что он на варике, главное масло в коробке вовремя менять и на светофорах тапку в пол не давить и всё будет чики )))
Своего Фита я выбрал просто интуитивно. Бывает такое, когда садишься в машину и понимаешь что она твоя. Вот так и у меня случилось! Посмотрели её с другом, всю облюбовали, но т.к.были небольшие потёртости по кузову, разбит задний фонарь (хозяйка, паркуясь, разбила его за день до продажи), кое где ржавчина,решили ещё подумать, попрощались с хозяйкой Фита и поехали смотреть Иста. Даже не смогли отъехать далеко, какое-то волнение внутри меня, и чем дальше уезжали тем больше нарастало волнение. И дружище мой, с которым мы смотрели машину сказал "..не обманывай себя, я же вижу что тебе понравился этот Фитёныш". И через минуту, звонок "Алё! Анастасия,я покупаю вашу машину,езжайте снимать машину с учёта, мы через час подскочем в гаи". Вот так мы "Кинули" владельца Иста, так и не доехав до него. Но через 4 часа мы гнали уже по трассе Москва-Минск, с забитым под завязку салоном, хозяйка дала зимние колёса, два комплекта ковриков, убитыми и на половину поломанными боковыми накладками на пороги Mugen. Гнали по трассе 140-160км/ч. И только через неделю понял, что такие нагрузки для 7 летнего "малыша" дались тяжело. Короче, после таких гонок, давануло коренной (задний) сальник, между движком и коробкой начало капать немного масло. Но также понял что, то о чём я так долго мечтал в этой машине есть: заводской ксенон, красивое хромированное литьё и низкопрофильная резя, сигналка с автозапуском и о/c, тихие и не скрипучие дворники (на Карине дворнике своим скрипом просто выбешивали меня) и самое главное 4WD! На первое, в предыдущей машине мне не хватало денег, а здесь всё было да ещё и с полным приводом(до этого мечтал купить небольшой джипчик, но не хватало денег). Короче, все мои желания и мечты сбылись. И я по чистой случайности или по воле судьбы, купил Фита в одной из самых дорогих комплектаций W:
ксенон, климат, кож.руль,хром.ручки в салоне, эл.складывающиеся зеркала,две прыскали-омыватели лобового стекла, плюс ко всему дефлектора на дверях,решётка радиатора,спойлер, задняя юбка и поломанные накладки на пороги Mugen. Мугеновские дефлектора очень понравились, при скорости 120км/ч и слегка открытых окнах нет такого шума как при штатных дефлекторах. Это результат правильно загнутой формы дефлекторов и распределению воздуха.
В первую же зиму я понял, что обвес надо снимать, а то в задней юбке как-то многовато снега загребалось.
Также вылезли неприятные минусы:
-в нише запаски образовывалась вода, сначало думал что конденсат,но после сливания 6 л. воды оттуда, понял что это не так. Проблема и решении её были найдены! Зимой при закрытие пятой двери и из-за сильных ударов ей же, растрескивается заводской герметик рядом с шарнирами двери, там где молдинги крыши заканчиваются. Решение простое - заклеить трещины новым герметиком.
-при сильном ливне или посещении автомойки через заднюю дверь протекала вода в салон. В результате весь задний ковролин промок. Заметил только весной, и то лишь потому что запахло сыростью в салоне.Причиной оказался полителен, который отклеился под обшивкой задней двери. Решение простое-снять обшивку, затем плёнку, вычистить всю грязь и приклеить новым герметиком плёнку.
-слабая печка. Ехал по трассе, стоял режим обдув "лобовуха-ноги", ноги замёрзли. Такое впечатление, что распределение тепла происходит так: 75-80% теплого воздуха дует на лобовуху, остаток на ноги. Решение проблемы не нашёл. Греть только ноги, либо лобовуху.
-Отсутсвие подлокотника и кнопки закрывания всех дверей. Решение проблемы, можно долго выискивать в инэте и купить б/у оригинальный подлокотник, т.к. новый очень дорогой, либо китайский подлокотник-насадку в центральную панель. Кнопка закрывания всех дверей, есть только в леворульном Джазе. Но если нажимать на водительскую "палочку" закрывания двери, то все закрываются. Но согласитесь, приятней и удобней же с помощью отдельной кнопки!
-противотуманки! В дождь и сырую погоды включать нельзя, растрескивается стекло. Решение проблемы-взамен штатных галогенок, которые выделяют дикое количество тепла от которого и лопается стекло, поставить диоды. Света конечно маловато, но как ДХО использовать можно.
-слабое лакокрасочное покрытие, точнее сказать меня напрягло,то что краска нанесена на голую сталь. После трассы на кузове образуются точки оголенной стали, которая через пару недель ржавеет и вокруг краска набухает.
-плохой обзор при повороте на право из-за широких боковых стойках между лобовухой и передней дверью,вкупе с широкими дефлекторами Mugen, обзор ещё уменьшился.
-не понравилась слабая жёсткость кузова, зимой с утра еду по кочкам, машина как консервная банка трещит. Решение проблемы-поставить распорки везде.
В Тойоте всех этих минусов не было.
Плюсы и всякие приятности:
-вэдовый Фит, выше переднеприводного Фита. Понравился его клиренс, проходимость и простота реализации полного привода. На лето клеил обвес и спокойно с ним ездил, но осторожно парковался ))) У Джазов и Фитов 2WD, клиренс на много меньше, колеса немного утоплены в нише арок.
-самый большой плюс-это СМЕШНОЙ РАСХОД ТОПЛИВА! В первые месяцы владения машиной расход был 8-10,5 л. Перечитав все форумы, понял что это много. И началась борьба с жором! заменил все топливные фильтра, бензонасос, свечи, почистил всю топливную систему, поменял фильтра. Расход значительно упал. В городе с кондиционером расход больше 6.5л не подымался, на трассе 4,5л. Так заправишь полный бак и забываю на пару недель о заправке.
-остался доволен работой вариатора. Нет рывков при переключении передач, очень плавный ход. За всё время владения машиной, вариатор мне не доставил ни одной проблемы. Главное вовремя и правильно менять масло в варике и он будет жить долго.
-маленький снаружи, но в салоне очень просторный.
-приятные и качественные материалы, использованные при отделки салона.
-суперская трансформация задних сидений, благодаря чему, что я только не перевозил в своём фите. Да я и сам частенько любил разложить задние сиденья и поспать во весь рост.
-очень простая и надёжная подвеска.
-тихая работа двигателя. Вообще хондовский движок мне понравился, тихий, надёжный. Главное за ним правильно ухаживать. На 1,5л Фите со VTEC я не ездил, но народ на форумах его очень хвалит.
Все кто стоит перед выбором покупать или нет! мой совет-берите не раздумывая, но только в хорошем состояние и желательно 1.5л., т.к.расход у него почти такой же, а динамика в разы лучше.
Продал своего Фита уже как 3 недели и честно говоря, очень скучаю. И до сих пор думаю, а правильно ли я сделал,что продал его!
Хотел пересесть на новый Fit в кузове GE,но друзья отговорили, сказали, что салон по качеству похож на китайскую детскую игрушку. Мечтал о Fit RS, понял что слишком дорого. Отдавать больше полумиллиона за правый руль и "малыша" я пока не готов.
Пока в раздумьях о будущей машине и пока я пешеход )).