Приветствую, Вас, читатели-автомобилисты! Думаю, пришло время мне поделиться своим опытом и написать о своем автомобиле Honda Fit и ощущениях, связанных с его владением. Вы скажете, что о Фитах писано-переписано уже все, но позвольте и мне высказать пару слов.
Начну с того, что выбран был Фит неспроста – на то были причины:
• цена! Ну конечно, цена. В нашей жизни все начинается с цены. Куплен был автомобиль в Москве за 300 тр;
• относительно современный (по сравнению, скажем, с немцами 90-х годов);
• экономичность! Предполагался ежегодный не малый пробег по трассе и стоимость эксплуатационных расходов тут не может не учитываться;
• трансформация салона! Тут надо видеть, как хорошо продуман салон для автомобиля начала 2000-ых годов;
• внешний вид, размеры и, конечно же, комплектация за эти деньги.
Надо сказать, что до Фита ездил на отечественных автомобилях (ВАЗ-ики, ТАЗ-ики, УАЗ-ики и даже Таврия). На покупку праворукой машинки сподвигла недельная командировка во Владивосток, откуда приехал впечатленный увиденным и опробованным. Через пару месяцев решили с другом взять Фит. Покупали вместе. Достался серый Фиток 2003 г.в. с двигателем 1,3 и пробегом 68 тыкм (кстати, он до сих пор не нем катается, пробег за 230 перевалил – менять пока не собирается).
Покупка лично моего авто состоялась через год. В марте 2009 года у меня в руках (а вернее под пятой точной) оказался темно синий автомобиль Honda Fit 2003 г.в. с двигателем 1,5 - 110 л.с. с пробегом чуть за 100 тыкм и полным фаршем (электростекла, электрозеркала, 14” оригинальное литье, климат (электронный кондиционер), ксенон), не считая обвеса и противотуманок, которые мне изначально были не нужны (обвес – цепляется везде, туманки постоянно бьются от «залетных» камней – оценил за год на машине друга).
Интерьер. Хоть машинка выглядит маленькой – салон достаточно просторный. Потолок не давит. Мой рост 182 см. Даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях пассажиры заднего ряда не чувствуют дискомфорта. Не может не радовать трансформация салона. Задние сиденья имеют два положения наклона спинки. Сидушки можно поднять, тогда удобно перевозить между передним и задним рядами сидений всяческие коробки, клетки и пр. Заднее сиденье можно полностью разложить ровный пол и объем багажника увеличится до внушительных размеров для перевозки холодильника, хотя конкретно холодильники я не возил. :) Еще один нюанс. При длительной езде в Фите левую ногу есть куда вытянуть в отличии от джаза – там она упирается в крыло.
Про экстерьер писать не буду – на вкус и цвет товарищей нет.
Как и предполагалось, пробегал по 40-45 тыкм в год.
По обслуживанию и ремонту следующее. Самостоятельно сделал вибро и шумоизоляцию дверей. Разница однозначно чувствуется: стало тише и комфортнее. Установил акустику Morel и голову Alpine для качественного (а не громкого!) звука. Более чем за 3 года эксплуатации вливалось, менялось и ремонтировалось:
• масла (в двигатель Castrol 5w-40 каждый 15 тыкм, в вариатор - HMMF каждые 30 тыкм),
• фильтр воздушный двигателя и салонный,
• колодки (передние Nissin, Nisshinbo или Kashiyama ходят по 40-45 тыкм),
• задняя ступица,
• топливный фильтр (меняется редко, но «метко»),
• свечи (иридиевые ходят 100 тыкм),
• радиатор охлаждения (поймал на трассе камень в отверстие бампера, после чего установил сетку на бампер),
• заднее стекло (въехал грузовик на стоянке),
• лобовое стекло (потертости и трещины),
• на отметке 200 тыкм обновил переднюю подвеску: шаровые, резинки, сайленблоки – все кроме стоек (стойки живы),
• заправка кондиционера естественно,
• спустя 2 года новый аккумулятор на зиму,
• закраска сколов и полировка кузова (от частой езды по трассе капот и бампер - мелкое решето),
• ролик-натяжитель ремня навесного оборудования,
• сальник коленвала (подсачивалось масло),
• замена тормозной жидкости.
Оригинальное литье: летом – 15-е, зимой – 14-е. Кстати, 15-е литье очень порадовало – машинка едет как влитая. Эксплуатация в зимний период: заводится до -30 без проблем. -35-40 заводится, если живой аккум. С вариатором проблем нет. Печка греет отлично. Порадовал обогрев задних пассажиров, но воздуховоды маловаты. В сильные морозы впереди жарко, сзади ноги подмерзают.
Лето. Темно синий цвет кузова, черный салон – греется в жару дай боже, но кондер справляется.
Про двигатель скажу, что разница между 1,5 vtec и 1,3 чувствуется однозначно. Даже при полной нагрузке машина прет отлично. Выходишь на обгон уверенно.
Вариатор – вещь! Не подводил. Механику – уже нет желания, автомат – прошлый век, робот – не возьму, DSG – нравится, но отзывы не однозначные. Многие по незнанию грешат на вариатор: мол дергается. Зачастую дело не в нем, а в двигателе. На 3-х из 4-х купленных при мне Фитах все вылечилось заменой свечей, либо заменой пробитых катушек зажигания.
Если говорить о японской сборке. Скажу как есть: не раз, заезжая на яму слышал положительные отзывы от сотрудников автосервиса о хорошем состоянии 8-9-ти летнего автомобиля, качественном металле кузова и грамотной родной антикоррозийной обработке. Что касается скрипов и треска в салоне – тут все просто: тишина и комфорт, пока не начал «колхозить», т.к. любые разборки/сборки салонных деталей дают со временем зазоры и щели.
Минусы, или даже не минусы, а субъективные придирки, относящиеся к конкретным условиям эксплуатации:
• из-за слабенькой грузоподъемности в 300 кг при посадке пятером и незначительной поклаже в багажнике дорожный просвет существенно снижается с заявленных 150 мм. Особенно это заметно летом на грунте и зимой по нечищеным от снега улицам. Лично мне со временем необходима стала машинка с большей грузоподъемностью,
• как отмечал выше, из-за малых воздуховодов к задним пассажирам при длительных поездках зимой водитель и пассажир рядом «зажариваются», а задние пассажиры подмерзают. Но здесь хотелось бы отметить, что для данного класса автомобиля тех лет наличие воздуховодов это уже неоспоримый плюс,
• сколько не пробовал бескаркасных щеток на лобовом стекле – плохо чистят. Предполагаю из-за специфической кривизны стекла. Использую каркасные «Чемпион». Меняю 2 раза в год,
• нет подогрева сидений как в современных авто. Тут скидка на возраст.
Теперь про расход топлива. Для меня важна приемлемая стоимость эксплуатации. Бензин 92-ой. Заливал 95-ый – машинка бежит резвее, но расход примерно такой же. Заявленные 5 литров на сотню, конечно, почти недостижимы в реальности. При моей крейсерской скорости по трассе 110-130 км/ч расход 6,5-7 литров. Максимально сжигал 7,5-8 л в городских пробках. У супруги по трассе выходит 5,5-6 л. – скорость 100-110 км/ч.
Хотелось бы также отметить простоту эксплуатационного ремонта. При наличии ямы или подъемника все делается самостоятельно при наличии времени, желания, знания и возможности.
Спустя более 3 лет эксплуатации и с пополнением семейства появилось желание приобрести 7-ми местный минивен. Но о Фите у меня всегда останутся положительные отзывы и воспоминания.