Доброго всем времени суток. ЧАСТЬ №3 о Хонде Фит (первые две части о Хонде Ортии и Стрим где-то здесь). Из всех ПРавильных авто, которыми я обладал и обладаю – это ХОНДА. Фит моя 7 машина.
Повествование получилось очень большим, поэтому те, кто не хочет смотреть много букв может сразу пролистать в конец текста к сводным таблицам.
Пересел я на малолитражку не от хорошей жизни. В конце апреля 08 я остался без работы, а за плечами семья, кредит, Стрим за который и выплачивал. Месяца полтора проконтовавшись на вольных хлебах друг (Влад) предложил подработать: съездить в Новосибирск как представитель от его конторы, оформить купленный им китайский автокран «ZOOMLION» в органах ГИБДД и др. необходимые документы. Типа дня за 2 управлюсь. Собрав вещи и прыгнув в Стрим, я доехал до Екб (350 км). Там встретившись с Владом он мне сообщил, что планы меняются и необходимо сопровождать технику своим ходом до Иркутска. (Маленькое отступление: до этого работал на него, только в дочерней конторе) Также предложил в форме займа N-ую сумму на покупку другого авто, с перепродажей у нас, либо оставить себе. Стрима продать, а на вырученные деньги покрыть часть кредита. У меня конечно от такого предложения заюзало в одном месте.
Оформив все бумаги в Новосибе, мы двинулись до Иркутска (около 2000км). Ехали 4 суток, так как у этой техники из Поднебесной, постоянно что-то откручивалось и требовало ремонта, к тому же больше 60 км/час ехать не могла. Всю дорогу долго думал: «А что купить?» Однозначно должна быть беспробежной, в районе 250 рублей, иначе Стрима не окупить. Выходила малолитражка, только какая? Демио, Витц, Микра, Кольт, Фит, Функарго и др.?
Приехав в Иркутск и сдав «китайца», встретился с братаном недавно переехавшим жить в Сибирь – отметили. На следующий день поехали на рынок. Поразило количество продаваемых экземпляров, но заметил, что малолитражек не так уж и много. Я бы даже сказал, что мало.
Итак, почему я выбрал Фит?
Во-первых: я бы не сказал, что чисто женское авто (лично для меня из выше перечисленного списка некоторые уж точно женские). Уж лучше Фит, чем чисто пацанские 9-ки да четырки.
Во-вторых: очень удобно трансформируемым салоном.
В-третьих: есть европейский аналог.
Ну и самым главным фактором – это ХОНДА! Полюбил я ее и все тут.
Накануне обзвонил несколько объявлений из газеты, цены колебались от 215 руб. до … . Узнав, что 99% пригнаны самоходом, разговор прекращал, т.к. хотелось самому гнать по нашим дорогам, простите – направлениям. К тому же сам воочию увидел, какая у нас федералка М53, а как сказали местные, что по сравнению с дорогой из Владика до Иркутска – это еще сказка. От такой сказки волосы дыбом встают. Пробегав по рынку пару часов, нашел подходящий вариант. Стояло сразу 3 Фита одного хозяина (по номеру тел.), все серых цветов с разными оттенками. Время было позднее, да и всей суммы с собой не было. На следующий день, приехав на место, позвонил продавцу. Пока ждал, разглядывал Фитов и выбирал кого взять. Все были 03 года (судя по надписи). Приехала такая мама Чолли с сыном на подуставшей Тойоте. Она сразу начала мне втюхивать одного из них. Дав понять, что он меня не интересует, открыли другой. На лобовухе было написано следующее: 03г.в., 1,3л, 86л/с, АКПП, ЭУР, ЦЗ, 2ПБ, кондиционер, СД , навигатор, б/п, доставка автовозом, пробег 48780км (о несоответствии некоторых пунктов ниже). Открыли капот, завели движку, на панели проверил, чтобы все сигнальные лампы загорались, после заводки тухли. Одна осталась гореть зеленым цветом. Поинтересовался, что за лампа – сказали, что стрелочного датчика температуры нет, а есть контрольная лампа, которая после прогрева тухнет. Так оно и вышло. Попросил прокатить по рынку, на что ответили отказом – мол катаетесь, потом машину от пыли вытирать. После аргумента в пользу того, что авто не памятник и к тому же не новое, согласились. Поездка устроила. Попросил ПТС глянуть, а в нем 02 год стоит (первое несоответствие). Что за хрень? Она типа – дешевле растомаживать, да машина конца 02 года, да то, да се. Короче черт с ним – беру. В общем взял за 260 руб. Дорого! Соглашусь, но к этому выводу пришел чуть позже, хотя и сейчас не жалею.
---- Далее все цены на содержание и горючку укажу в виде таблиц в конце повествования ----
Оформили. Напоследок получил совет у продавца: «Машину без присмотра не оставляй, на транзитах крадут». Выехав с авторынка, заправился. Ну, у вас и цены ребята!!! АИ 92 – 28,6 руб./л, у нас 23,1 на тот момент было, да и сейчас 23 ровно. Богатый край видимо! Далее купил б/у запасное колесо (на докатке далеко не уедешь), набор автомобилиста. Вызвонил братана с работы, дождался его и поехали к нему. Погода начала курвиться. Решил выдвигаться домой на следующий день, а вечером захотел скататься до Байкала! Быть в нескольких десятках км и не заехать? Не поймут дома. Помочил ноги (чуть не заморозил). Красота!!! Правда был сильный ветер и черное небо, такого же цвета вода. Смотришь на все это и понимаешь – как никчемен человек! Дорога туда и обратно пролегала по холмам, то вверх, то вниз, повороты. Фит показал себя с очень хорошей стороны, в повороты входил как по рельсам, на скорости мотора хватало, правда было заметно, что лошадок намного меньше. Вернувшись обмыл.
Выехал обратно домой в 12-00. Обклеивать Фита не стал, попрощался с братаном и в путь. писывать дорогу можно долго, местами полное г…но. Двигался со скоростью – отпустил педаль газа и еду, даже стрелка спидометра не поднималась. Перегоны обходили как стоячего на 50-60 (не себе же). По пути купил СД диск попробовать магнитолу- ХРЕНА! Светится экран: японские иероглифы, диск хавает, а толку нет. Поехали в полной тишине. Путь домой занял 60 часов из них 8 (3+5) на сон, 3 перекуса, 3л минералки. За плечами 3850 км. Состояние зомбическое. По бензу вышло 6100 руб. Средний расход 6л/100км. За время поездки сросся с Фитом как с родным. Правда на вторые сутки правая нога стала затекать, сам виноват, останавливался только по нужде. По приезду домой решил оставить Фита себе, к тому же семье он понравился. Через 2 дня забрал Стрима, перекинул номера и выставил его на продажу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прощение за большое вступление, далее попытаюсь описывать по пунктам.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Почти полтора года использовал Фита в такси (жизнь заставила), поэтому находился в машине минимум по 12 часов, а то и более.
---Выбор типа кузова---
Из ранее принадлежавших мне машин у меня было 3 седана (Опель кадет, ВАЗ 21102, Киа Спектра), 3 универсала (ВАЗ 21043, Хонда Ортия, Хонда Стрим) и Фит хетчбек. Не мог понять, почему российский народ так любит седаны? Они же не практичны! Не скажу, что я заядлый садовод, но перевозить громоздкие вещи иногда приходится. В этом им нет равных, кроме конечно минивенов, пикапов, джипов, прицепов. Мой выбор однозначно пятая дверь!
---Салон---
Несмотря на внешний маленький вид места внутри предостаточно, хоть по длине, хоть по высоте. Вход-выход на раз-два, что спереди, что сзади. При росте 186 и весе в центнер, за рулем сидеть удобно. После Ортии всегда проверяю любой салон на вместимость следующим образом: располагаюсь на переднем сидении как мне удобно, далее пересаживаюсь на заднее, за водительским, если коленками не приходиться обнимать водительскую спинку и удается сомкнуть колени – то это есть очень хорошо (практически отсутствует центральный тоннель). Фит это испытание проходит на ура. Сиденья тонкие, жесткие. Передние с выраженной боковой поддержкой (на Стриме ее практически нет). По высоте спинки хватает, но подушка коротковата, в дальней поездке становится более заметно. Регулировка по углу наклона спинки ступенчатая, многим это не нравиться, а мне наоборот – раз и положил. Понравилось еще и то, что регулировать вдоль можно и с рычажка на спинке, реально удобно и много раз пользовался. Задние сиденья жесткие (сидишь как в автобусе), с возможностью небольшого наклона по углу назад. Поначалу так и делал, но в последнее время когда едешь без пассажиров начали скрипеть, поэтому вернул в исходное положение. Трансформация задних сидений на высоте, расклад 40:60. Раскладываются запросто. Для меня один недостаток: при раскладывании в пол приходиться снимать подголовники и после их куда-то убирать в чистое место. При раскладывании получается абсолютно ровная площадка длиной около 140-150см, «виной» тому является бензобак, перенесенный под передние сиденья. Сидушки обтянуты велюром. Этим же материалом обтянуты и вставки на дверях. Вроде бы красиво, но не практично. С моей стороны уже не плохо пошоркались в районе ручки открывания и ближе к стеклу, т.к. обтянуты до самого верха. Это не есть хорошо.
Обзор почти великолепный, за исключением передних стоек – нереально широкие, но кланяться головой уже привык. Из-за этого недостатка у меня и произошло маленькое ДТП. Не заметил 6-ку (ВАЗ), при повороте направо (сам дурак торопился). Итог таков: у шахи вмял заднее правое крыло, а у себя помял передний левый бампер, поцарапал пластик на блок-фаре, повредил бампер и сломал крепление на противотуманке. Приехал к д.Мише, тот оценил ремонт в 12 руб., с деньгами было туго, обратился через знакомого к другому, итог 10руб. Знакомый сказал, что делает и красит хорошо, согласился. Красит то хорошо, но вот делает… Через год вылез косяк – немного отвалилась шпаклевка с бампера и вылезла трещина. Вывод: сэкономил 2 рубля, а товарного вида потерял на… Друзья не экономьте на копейках !
Панель приборов смотрится простовато, но все удобно. Выполнена из пластика, типа нубука что ли, которую хрен ототрешь от пыли. Приходиться изрядно повозиться с тряпкой и химией. Подсветка приборов оранжевая, яркость не регулируется. Приборы разнесены по трем колодцам, что придает некий спортивный вид. Показания считываются легко, но, черт возьми! Почему нельзя было установить штатных часов? Еще сильно не хватает подлокотника. Думал установить сам, но в продаже все какая-то китайщина из хрома или псевдодерева, как только подберется вариант, поставлю обязательно. По приезду домой выяснялась причина с магнитолой. После снятия питания, магнитола обнулялась и тупо требовала установочный диск, которого, конечно же не было (второе несоответствие). Пришлось устанавливать китайский 2 ДИН «Пролоджи». Колонки стоят только в передних дверях, лично мне хватает за глаза.
Многие писали про скапливание воды в нише запаски. Меня тоже постигла эта участь. Мой вывод такой – конденсат. Спросите, почему пришел к такому выводу? Ведь некоторые писали про не герметичность кузова? Отвечу следующее: первую зиму 08-09 как писал ранее много таксовал, зима была не очень холодной, постоянные перепады температуры. Ездил практически каждый день по 12 и более часов. Салон то нагреется, то остынет, перепады температуры, т.к. пассажиры постоянно двери открывают, закрывают. Два раза после оттайки в теплом гараже вычерпывал нишу наполненную почти до половины зеркально чистой водой. Зимой 09-10 уже выходил в такси раз 6 за месяц, передвигался мало – из пункта А в Б. Завел, нагрел, доехал, остыла. Больше я воды не наблюдал.
Размеры багажника меня вполне устраивают, намного больше чем у одноклассников. Зимняя коляска в сложенном виде помещается запросто. Единственное что не устраивает так это отсутствие ниш для набора автомобилиста, про огнетушитель в 2 кг вообще молчу. Куда его девать? Если просто положить в багажник так весь салон разнесет, знак только-только в нишу с запаской влазит.
Про шумоизоляцию писать просто нечего из-за неимением оной.
---Двигатель---
Итак, что имеем: I-DSI, объем 1339 см3, мощность 86 лошадок, 8 клапанов, 8 свечей, привод ГРМ – цепь (что радует).
Мощность мотора конечно не выдающаяся, но так как почти 99% времени передвигаюсь один (за исключением времени когда таксовал), то вполне хватает, к тому же городок у нас небольшой. При полной загрузки пассажирами динамика пропадает, особенно это чувствуется при трогании. Еще не будем забывать про кондиционер, который изрядно забирает мощность, даже при движении в одно лицо. Кондером даже при нынешней жаре пользовался всего несколько раз в городе и раз при поездке до уральской столицы. Когда путь от п.А до п.Б составляет всего несколько километров не вижу смысла включать оное, все равно не успеет остыть, проще окна опустить. При поездке по трассе вчетвером с кондеем про быстрые обгоны можно забыть, а если необходимо, то я предварительно отключал кондей и переводил селектор в положение «S», после обгона возвращал обратно.
Не буду хвастать, что со светофора ухожу одним из первых, но блин приятно, когда основная масса остается позади. В этом я считаю, есть большая заслуга трансмиссии. Пока соседи по потоку переключаются, Фит без потери скорости продолжает набирать, хотел сказать обороты, нет – скорость. В городе очень редко стрелка тахометра переваливает за 2500-3000 об/мин. Если не торопиться, то при 1500 об с 0 можно разогнаться до 60 км/час, а так примерно держишь на 2000 и намано. Если надо, то можно и пришпорить. Отсечка срабатывает на 5000.
Многие жалуются про плохой запуск при температуре ниже -25 (круглый год заливаю Шелл Хеликс 0W40 – 3,8 литра). Лично я такого не наблюдал, даже в эту суровую зиму (перед первой же зимой поставил АКБ на 45ah, родная на 32ah уже при -20 не хотела крутить). Хотя я имею гараж в 7 минутах ходьбы, но лень матушка берет свое. Под крышу ставил только при условии, что авто не будет мною эксплуатироваться ну минимум дня 2. Даже под -35 пускай не с первой попытки, но заводил. При пуске движок изрядно звенит, после стихает. Греется двигатель очень долго. При -30 и ниже уходит порядка 15-20 минут, и то когда гаснет контрольная лампа, включать печку практически бестолку – дует чуть теплый воздух, чисто стекла чуть отпотевают. Как только в лобовуху видно сразу в путь и оборотов побольше, только тогда начинает поступать боле менее теплый воздух. Дальше 3 положения на печке смысла нет включать. Ну, вот вроде салон прогрет, движка горячая, приехал, глушишь, а через минут 10, тепла как и не бывала и горит предательским зеленным цветом контрольная лампа прогрева движка. Хоть вообще не глуши! Моторный отсек на ней ни разу не утеплял, так как был инцендент с Ортией – утеплил сукном сверху, поработала на холостых и полезла температура вверх.
Про то, что Фит бензин не кушает, а нюхает – так это смотря как передвигаться. Я не говорю про силу надавливания на гашетку, я говорю про пройденное расстояние с момента запуска и прогрева до глушения по приезду. С момента покупки я завел блокнот, в котором записываю все заправки в виде таблицы: км на одометре/сумма/литры/дата. На основании этих записей можно судить, что в городе лето/зима – 7,5-10л/100км, трасса – 5,5/6,5 л/100км (при 90-110 км/ч). Да, даже зимой я укладывался в 7-8л/100км при условии, что эти км, я проходил на разогретом движке и практически без остановок. 10л/100км я сейчас сжигаю, потому, что за месяц стал проезжать в среднем 500-600км (20 км/день). Завел-прогрел-проехал(3-4км)-заглушил. А то, что показывает по маршрутному компу не всегда правда.
Ни разу не ездил на 1,5. но верю, что зажигалка, а если еще и полный привод! В большом городе должно быть самое то! Но это совсем другая история.
---Коробка---
Ну что сказать про вариатор (третье не соответствие)? Да, вариатор, а не АКПП как было написано на лобовухе при покупке. На тот момент и у меня было предвзятое отношение к варику. Но, как говорится, после драки кулаками не машут. После перегона в родной город и в процессе эксплуатации остались только положительные эмоции. Тяга как на троллейбусе, ни каких тебе рывков при переключениях. Еще помню ощущения при езде на автомате, когда хочешь перейти на повышенную, а он все не переключается, то иногда приходилось играть педалью газа. Да, в обслуге он не из дешевых, каждые 20000-25000 км менять масло, что выходит порядка 2500руб. Первый раз, согласно книжке (мать ее), залил ATF-Z1 HONDA, откатал 21700км. После при трогании появился звук типа брррр, то есть, то нет. Здесь у кого-то, почитав отзыв с похожими симптомами и путь решения проблемы сделал опять частичную замену масла, но уже на HMMF HONDA. Звук исчез. Кстати согласно инструкции при такой замене необходимо заливать 3,2л. Конструктивным недостатком при самостоятельной замене является только один: ключ для откручивания сливной пробки необходим в форме квадрата с гранями 9,5мм, а дальше ничего сложного – открутил, слил, закрутил и залил через щуп. После этой снежной и морозной зимы уже через 10000км произвел еще одну такую замену. Поводом еще послужил то, что примерно раза 3 пришлось буксовать. Знаю, что нельзя, а что делать? Буксую, а в сердце екает, но бог миловал. Конечно в идеале необходимо хотя бы через 60т.км снимать, менять внутренний фильтр, но пока до этого руки не дошли.
При зимней эксплуатации, вообще пока не прогрею двигатель до того момента, пока эта чертова зеленая лампочка не погаснет, не трогаюсь. При большом минусе и продолжительной стоянки в начале езды, варик сильно тормозит, после метров так с 400-500, начинает крутить как положено. При включении задней передачи (в любое время года) появляется какой то писклявый звук из коробки, сказали особенность вариатора – поверим.
Вобщем не такая уж и плохая вещь этот вариатор. Я доволен.
--- Рулевое, ходовка---
Управлять Фитом посредством электроусилителя одно удовольствие. Управление четкое, легкое, информативное. С набором скорости усилия становятся тяжелее. Возврат в нулевое положение после поворота происходит почти самостоятельно. При больших морозах наблюдал некоторое постукивание в рейке и насколько я понял по другим отзывам, это их болезнь. За счет небольших габаритов авто, разворачиваться можно практически на пятачке. Особенно это было заметно при таксовке по нашим дворам вплотную заставленными машинами и засаженными деревьями. Руль можно выворачивать до упора и держать в крайнем положении, чего нельзя делать на гидраче ( при больших оборотах выдавит сальники).
Что написать про ходовку? Как и на практически всех Хондах конечно же жесткая, но есть большое НО. На скорости дорогу держит изумительно даже на плохой дороге, а по более менее хорошей в повороты входит просто класс! Конечно, нельзя сравнить с многорычажкой, но за счет задней балки в ремонте практически не прихотлива. Амортизаторы делают свою работу на отлично. После покупки Фита родные еще отходили около 46т.км и это еще при том. что дороги в виду таксовки, одно время выбирать не приходилось. Передвигался там, где никогда бы не поехал, что сейчас и делаю. В эту зиму умер передний левый амор, да и зад стало потряхивать. В Екб через друга заказал все (Kayaba) в круг, опорные подшипники. При смене на родных амортизаторах также было выбито маленькими буквами Kayaba ниже основной надписи Honda. После замены стало заметно жестче потряхивать, но с увеличением скорости пропадает. При загрузке пассажирами подвеска становится мягче, но и клиренс заметно уменьшается, которого итак практически нет.
---------------------------------------------------------------------
Все затраты на Фита в период с 10.06.08 по 01.09.10г
---------------------------------------------------------------------
1. Авто + всякая всячина
260 000 – стоимость авто
2500 – договор купли-продажи + транзиты
1660 – б/у диск и резина + балансировка + монтаж
670 – набор автомобилиста
550+300 – постановка на учет и ТО
1700 – первое ОСАГО
1900 – второе ОСАГО (в связи с ДТП)
1700 – третье ОСАГО
300 + 800 – налоги за дороги
4200 – магнитола ПРОЛОДЖИ 2ДИН + установка
800 – недавний ремонт магнитолы (регулятор громкости)
800 – колпаки (родные 2 потерял)
2100 – тонировка (зад 5-ка)
1200 – запасной ключ
1700 – коврики салона (полиуретан от Хонда-Джаз)
7600 – б/у зимняя резина липучка ЙОКОГАМА 175/65/14 4шт.
1500 – б/у (почти новая) летняя КАМА – 224 185/60/14 4шт (халява)
10 000 – после небольшого ДТП (ремонт бампера, крыла и их покраска)
750 – книжка по ТО
20 х 3 – лампы в габариты и подсветку номера
100 х 2 – лампы в стопари
80 – резинки на дворники (ХОРС)
160 – лампа Н4 Филипс в блок фару
150 – лента на лобовуху
ПОДИТОГ: 303 380 р
2. Техобслуживание
пробег что менял цена (руб.) дата
53315 Воздушный фильтр 631 27.06.08
53572 Масло Шелл 0W40 1550 04.07.08
промывка 250
фильтр масляный 200
работа 300
63500 Масло в вариатор 2160 08.10.08
ATF – Z1 Honda 4л
66170 Масло Шелл 0W40 1557 11.11.08
фильтр масляный 190
работа 250
68900 Аккумулятор ATLAS 45 Ah 2550 27.12.08
70473 Дворники бескаркасные 700+500 22.01.09
76540 Передние тормозные колодки 950 07.04.09
78839 Масло Шелл 5W40(0 W40 не нашел) 1170 05.05.09
фильтр масляный 200
85218 Масло в вариатор 2350 30.08.09
HMMF Honda 4л
86377 Антифриз Шелл (крас. конц.) 4л 950 29.09.09
дистиллированная вода 20 л 250
88700 Свечи DENSO K20PR-U11 8шт 800 4 шт 28.11.09
96354 остальные 4 шт 05.06.10
90137 Масло Шелл 0W40 2175 05.01.10
фильтр масляный 200
93198 Воздушный фильтр 420 03.03.10
95190 Стойки перед KAYABA 2 х 3000 30.03.10
зад KAYABA 2 х 2700
опорный подшипник 2 х 300
фильтр салона 500
генераторный ремень 410
95344 Масло в вариатор 2400 13.04.10
HMMF Honda 4л
98541 Масло Шелл 0W40 2090 29.08.10
фильтр масляный 210
ПОДИТОГ: 37 913 р.
3. Расходы на бензин
месяц/год пройдено км сумма на бензин
06/08 4671 7097
07/08 2363 4081
08/08 4063 6700
09/08 3433 6130
10/08 2204 3900
11/08 1946 3600
12/08 2307 3500
01/09 1358 2800
02/09 1641 3100
03/09 2724 4200
04/09 2462 3900
05/09 2750 3420
06/09 2274 3000
07/09 1098 1500
08/09 1370 2300
09/09 1001 1700
10/09 1625 1800
11/09 798 1290
12/09 1249 2230
01/10 1857 3800
02/10 1242 2450
03/10 2007 3400
04/10 459 920
05/10 580 1100
06/10 642 1150
07/10 1040 1600
08/10 617 1200
ПОДИТОГ 49 801 81 868
ИТОГ: 303380 + 37913 + 81868 = 423161 р
А теперь подведем окончательные итоги. На сегодняшний день продать можно за 235 000р
(423161-235000)/49801= 3,78 р/км
Я считаю этот результат очень неплохим.
--- Что необходимо сделать---
При ДТП повредил крепление противотуманки, вторую снял. Также необходимо заварить лопнувший с обоих сторон (черт знает почему) телевизор. Заклеить или заклепать в треснувших местах пластмассовую защиту с низу и установить обратно (в данный момент снята). А то двигатель после дождя закидывает грязью.
P.S. Авто очень меня устраивает. За такие деньги альтернативы не вижу. При выборе следующего авто, благодаря нашему гребаному «любимому» правительству, наверное, придется пересаживаться за левый руль.