Small comfortably aggressive missile
Добрый день, читающие и интересующиеся, а также планирующие покупать сие творение хондосозидателей. Надеюсь, будет полезно.
Обладаю Фитом в комплектации 1.5Т, соответственно с двигателем L15А. Год выпуска – 2003, пробег на момент покупки – 35К. Собственных положено 10К, сейчас, соответственно, 45 тысяч стремительного бега. Из модификаций – прямоток Kakimoto racing, нулевик, спойлер Diecock racing team, обвесы по периметру, 16” black racing на 45 профиле, биксенон. В остальном сток =) Да, шильдик typeR сзади).
Изначально подбирал на аукционе нафаршированный и обязательно в обвесе. Хотелось, чтоб конфетка сразу. Откатал на Фите полгода. После Японии традиционно поменял масляный фильтр, масло в двигателе, в вариаторе, почистил нулевик. Залил все фирменное, Ultra Gold и HMMF соответственно. Аукционная оценка была 4BB, в общем и целом по состоянию так себе и представлял. Салон в аккурат на В (небольшие царапки на панели и остатки скотча двустороннего, от держателя мобилы). Сиденья в полном порядке. Твердая В. По кузову пара мелких нареканий.
Собственно про впечатления, perfomance и преимуществанедостатки машины.
Внешний вид.
Думаю, согласятся многие (и не поклонники хонды в т.ч.), в обвесе Фит выглядит особенно чудесно. В меру эстетично, в меру дерзко и стремительно-уверенно. В особенности на литье большего, чем стоковый, размера =)
Эргономика салона.
Традиционно лаконичная хонда. (правда после тест-драйва восьмого цивика-космолета уже высказывание сомнительно)) ) Кнопочки-рычажки удобны, их не сильно много, читабельность приборов не вызывает сомнений. Оранжевая подсветочка, когда темно, очень даже мила. Да простят меня владельцы фф2, от зеленого свечения подташнивало бы... Серебристо-белая шкала приборов (для комплектации 1.5Т) днем напоминает, что машина умеет ехать проворнее, чем та Lacetti, что за окном) Решение с тремя колодцами не ново, но смотрится. Особенно нравится исполнение рычага коробки. Аккуратный, небольшой, симпотный, с удобной кнопочкой фиксатора положений спереди, не сбоку. Сразу по ходу о недочетиках или том, чего модели, возможно, не положено (хотя не знаю – может в W-комплектации есть). Очень хотелось бы датчик температуры за бортом, ан нет его. Были бы полезны автоматические стеклоподъемники как у переднего пассажира, так и для переднего на водительской двери. Не критично конечно, фит не аккорд. Одна мелочь все же хотелось бы, чтоб была – центральный замок управляется замком на водительсвой двери, неудобно. Блин ну сделали бы кнопочкой отдельной на ручке двери как у тойет...
Складывание в пол заднего ряда кресел не целиком, а частично одной трети порой весьма удобно, если длинное везёте. Правда вот, мне кажется, было бы удобнее со стороны пассажирского сиденья сделать складывание одного кресла, а не двух как реализовано. К примеру, едете кататься на лыжахборде – сложили сзади одно кресло и переднее нагнули,- и осталось места для перевозки двух людей ещё. Хотя опять же для широких длинных грузов удобнее так, как есть. Перевозил в фите своем и кресло-кровать, и «Бирюса-82» (холодильник такой)) ), ну вот вставала порой необходимость. На ура. Правда, фит не грузовик, надо и меру знать =)
Как пассажирам сзади по части тряски не знаю, езжу в основном один. Но места для ног сзади достаточно и однозначно больше, чем в спринтёре каком-нибудь. Вообще салон конечно очень просторный. Поменьше будет чем у цивки 7й, но мне оно площади эти гигантские ни к чему совсем. Ровно достаточно по ощущениям и больше, чем предполагаешь от внешнего вида фита. Чего ещё б хотелось – пожалуй, побольше карманчиков в багажнике, он там только один.
Пластмасса панели – просто пластмасса, но выглядит неплохо. Возможно, со временем будет поскрипывать от езды по нашим дорогам, пока вроде лишних звуков не издает. Вкупе с черной обивкой сидений (в указанной выше комплектации) выглядит органично. Есть мелочь, которую ожидаешь скорее от С или D класса, чем от малыша. Открываешь машину дистанционно – в салоне свет зажигается постепенно так, нежно. Или глушишь машину и вытаскиваешь ключ из зажигания – опять же загорается и спустя время также деликатно тухнет. Очень полезно, проверено на практике. Если совсем уж в мелочи лезть – нет подсветки кнопочки складывания зеркал, порой на парковке в темноте быдо б не лишним.
Вариатор.
Вжился. Уже не понимаю, как может быть по другому (с учетом, что есть ручной режим, правда). Пересел тут на пару дней на автомат короллу европейца 1.3. Не понял, как на ней вообще ездят. (Не считать оскорблением королл и автоматов, простите покорно, если что) Варик - очень удобно. Правда. В городских условиях и вовсе кайф. «Как на троллейбусе» говорят. Ну, если у кого-то болезненные воспоминания об этом виде транспорта, я не виноват... Честно говоря, сам собираюсь пересаживаться на механику будущим летом. Но только оттого, что люблю динамику, и хочется ощущать машину всем естеством. Тупер в планах. Но это уже совсем из другой области и к фиту отношения не имеет.
Есть у всех полторашек опция – CVT 7speed mode, или эмуляция ручного режима. Весь диапазон передаточных чисел делится на семь ступеней, которые сам и щелкаешь кнопочками на руле. Слышал от многих, что не пользуются. Сам постоянно, особенно первую. Так как подрывает совсем по иному. Со светофоров в эмуляции улетать – кайф неописуемый. Не всем оно надо, но пользоваться можно не только для этого. Очень порой удобно, когда требуется максимальная отдача от машины, чтобы, к примеру, заполнить маленькую брешь, образовавшуюся внезапно в плотном автомобильном потоке, когда выезжаешь со второстепенной на главную оживленную улицу. Щелкаешь 7speed mode, жмешь кнопочку «-» (так происходит включение режима эмуляции ручной ступенчатой коробки, ибо их на самом деле два) и попер. В принудительном ручном режиме электроника не позволяет движку перекрутится, и если вовремя сам на повышенную не включился – мозги варика за тебя автоматически включают следующую передачу, когда движок раскручивается до ~6500 оборотов.
Что не нравится. Не нравится совсем момент троганья. В отличие от механики, где колеса вращаются параллельно с увеличением оборотов двигателя, в случае вариаторной трансмиссии сначала двигатель раскручивается до заданных педалью акселератора оборотов, и после этого уже варик передает соответствующий момент на колеса, меняя при этом передаточное число в зависимости от оборотов двигателя. На деле – педаль в пол, рычит, мгновение - другое (механика уже едет а ты только-только трогаешься), уже вроде должна бы ускоряться, ан нет, жди чутка и поедет, и причем резко. Не проблема при прямолинейном движении совсем. Но вот в постоянных пробках, когда часто нужно перестроиться резво из ряда в ряд с места и тут же остановиться перед кем-то – неудобно. Очень. Высаживает. Можно включить режим L или S, меняет несколько дело конечно, но не будешь же постоянно переключаться при перестроениях.... Ещё не нравится, как ведет себя варик при ускорении на неровных дорогах, коих в моем родном городе предостаточно. Как словами описать не знаю, но как-то неловко. На неровных соответственно стараюсь резво не ускоряться.
Отдельно про плавность разгона – потрясающая (если не ручной режим). Машина разгоняется быстро, что улавливается по уходящим в зеркале заднего вида прочим участникам движения. А кажется, что разгон совсем не столь интенсивен, как на механике.
Подвеска. В меру мягкая, но не настолько, чтоб вата совсем. Опять же с чем сравнивать, конечно. Гражданская, в общем. И жестче несколько в сравнении с версией 1.3. Однако, мои ощущения ее смазаны 16’’ колесами и 45 профилем, - трещинки в кузов уходят на 60кмч и шумновато может показаться. Но эстетика тут предпочтительнее мне. На 15 или 14 дисках и высоком профиле думаю все нормально. Вот зимнюю одену 14 или 15 и сравню. Но не слишком жесткая подвеска, это скажу точно.
Perfomance. Или О главном =)
VTEC есть VTEC и машина на высоких ведет себя просто по-зверски. В самом хорошем смысле. Мало кто ожидает такого от малыша, да ещё и полторашки. Мазды тройки, фф2, ланцеры и прочие леворукие поп-седаны и хэтчи пробуют тягаться со светофоров и даже неплохо порой получается... пока не выйду в ручной эмуляции на 4000rpm. Там и далее по шкале всем приходится уже туго) К примеру, на 402 ехал с умелым фф2 2.0 механика 3двери хэтч. Проиграл чуть больше кузова. При старте вровень на ходу с 20кмч уже всего лишь полкузова. Есть предположение, что был бы на 15х колесах (как тот фф2, кстати), было бы ещё меньше. Ах Ах. Супер. Это при разнице в почти 40 лошадей и 500кубов в пользу фф2. Почему? Потому что умный вариатор, возможность раскрутки до «домашних» высоких хондовских, ну и, собственно, эти самые умные высокие – VTEC. Добавлю, кстати, к плавности. Эти же 402м на фф2 ощущаются, будто прешь как гоночный болид. Здесь ровно, уверенно и на деле очень быстро.
На низких оборотах машина едет слабенько. До 15 кмч Фит 1.3 носом вперед вылезет)) На низах не тяговитый совсем L15A. Хорош, когда уже едешь.
На высоких скоростях обгоны на ура. Запас мощности, когда едешь 100кмч, порядочный, разгоняется очень даже уверенно, до 170-175 разгонял по факту, класть стрелку на ограничитель побоялся. При >100кмч скоростях чувствуется боковой ветер. Высокий, все-таки, кузов у фита, но аэродинамика хороша. Относится к проезжающим навстречу или остающимся сзади при обгонах грузовикам сносно, не качает особо.
Расход... По расходу считаю не стоит заморачиваться.. Когда на маленькой кубатуры двигателе хочешь ехать быстро – готовься к немаленькому расходу. По городу с рваной очень ездой или очень медленной в пробках – 10-13 литров. Спокойно на выходных – 8. По трассе на 90кмч без обгонов и ускорений – 6 и меньше. (пишу расход на сто км, соотв на расходомере цифра другая). Не пугаться любящим спокойную езду! Если пенсионерить не спеша по городу – можно 7-8 добиться, по пробкам на 1.5 меньше не будет, на трассе уже написал, что тоже можно очень очень экономно, если есть стремление.
Вот наверное и все. Постарался не придумывать ничего и сильно много эмоций не вкладывать, потому как очень люблю свою дерзкую малышку. Все перечисленные недостатки рядовому водителю мегаполиса совершенно не критичны (ну разве что вы не прыгаете из ряда в ряд ежесекундно в пробке) и ни в коем случае не должны останавливать вас от приобретения этого суперского автомобильчика. Все, что смог нарытьнатянуть из минусов – изложил. В быту машина ну очень удобная и продуманная. Из конкурентов прямых лично у меня эмоций больше никто не вызывает.
Все. Утомил итак наверно)