Купил Honda Fit 1.3, 2001г. на японском аукционе через новороссийскую компанию [url=http://www.J-CAR.ru]J-CAR.RU[/url]. Машинка добиралась из Японии в Новороссийск около 2-х месяцев.
[b]Принятие решения[/b]:
У нас был выбор: поручить перегон сотруднику этой компании или забрать автомобиль самим. Вроде бы самостоятельно доехать из Новороссийска в Москву не такая уж сложная задача, ведь многие ездят на автомобилях в ту сторону на курорты Краснодарского края. К тому же, на Черном море моя жена не была вообще, а я только в Одессе, в 10-11 лет. Короче мы выбрали путешествие.
[b]Экономическая часть[/b]:
Экономически эта поездка также оправдана, при том что мы себе ни в чем особо не отказывали. Мы уложились в 400$ хотя достоверно известно что можно обойтись 250$. Итак, как это было у нас:
1. Перелет Москва-Краснодар - Аэрофлот, 2673 х 2 (альтернатива - авиакомпания "Сибирь"). Как ни странно, на поездах Москва-Новороссийск, дешевле только плацкартом... хотя можете сэкономить на гостинице и автобусе из Краснодара, так как поезда как раз приходят утром.
2. Автобус Краснодар-Новороссийск - 105 х 2.
3. Гостиница - "Новороссийск", ***, 2-х местный номер, 1100 +275 бронь = 1375.
4. Аптечка + огнетушитель (со шкалой) + знак аварийной остановки - 520.
5. Прочее - остальное трудно восстановить, спишем на питание и бензин.
[b]Поездка[/b]:
Добрались до Шереметьево-1, сели в самолет и через 2 часа мы как-будто попали в лето ::) Цветущая сирень, деревья, сосны невероятной мохнатости... лепота! Краснодар оказался очень чистым, цветущим и невероятно уютным городом. Жалко что Москва находится не там... :( Как только вышли из аэропорта Краснодара, попали в полчище таксистов "неназойливо" предлагающих свои услуги (10 руб/км). Мы соврали что нас встречают и вопросы тут же пропадали. Съели по мороженому, и сели в маршрутку (8 руб с носа), которая как раз идет до ЖД и Автовокзалов (они находятся друг против друга). Тут же купили билеты на ближайщий автобус Краснодар-Новороссийск. Автобусы в том направлении ходят очень часто и через 20 минут мы сели в наш автобус. Примерно через 4 часа мы приехали в Новороссийск. На автовокзале нас забрали представители компании и отвезли в гостиницу. Попутно предложили несколько вариантов размещения на любой кошелек. Мы решили что пусть это будет "Новороссийск" в которой утром я забронировал номер. Оказалось что в городе бывают проблемы с водоснабжением, поэтому важно уточнить этот момент при заселении. Итак, мы заселились в гостиницу около 8 часов вечера, и хотя на сайте сказано что время отсчета 12 часов дня, нам сказали что можем остаться до 8 часов следующего дня, то есть на полные сутки.
1. [u]Гостиница "Новороссийск"[/u] 3*. Я бы сказал что мягко говоря гостиница не тянет на заявленные звезды. Хотя это гостиница считается самая лучшая/престижная. Вполне обычная словно кем-то погрызанная совковая мебель, квадратная ванна и душ, холодный кафель и отвратная шумоизоляция. Из атрибутов цивилизации - маленький телевизор очевидно привезенный из Японии (текстовое меню на японском) со спутниковыми каналами. Все старое и ветхое. Совет - поселяйтесь в номер для некурящих, там меньше шумных соседей. Точнее сказать там и шуметь не надо, слушно все даже если говорить в полголоса. Один плюс - гостиница стоит на самом берегу моря и в центре города. Вечером мы прогулялись по набережной, потом по аллее, где вечерами собирается местная молодежь. Нашли магазинчик где купили поесть и вернулись в номер. Потом решили сходить в местный ресторан попить чая, но мест не оказалось. Помылись и легли спать.
2. [u]В г.Новороссийске[/u].Утром мы проснулись по-раньше, сходили на завтрак (включено в стоимость проживания). Накормили хорошо и вкусно, но... сложилось впечатление что для сотрудников столовой все эти люди сидящие за столами в ожидании того что они выбрали себе на завтрак большая неожиданность. Им никак не удавалось всех вовремя обслужить, хотя официанты просто бегали а их "старшая" бросала в них гром и молнии. Некоторым надоедало ждать когда ему принесут именно то что он заказал а не то что принесли и уходили. Наш завтрак прошел относительно удачно :) Потом мы созвонились с сотрудником компании, и договорились о встрече. Час до встречи мы решили прогуляться по набережной в противоположную сторону и по городу. Видели местного чудика который купался в море, пофотографировались. Прогулка как раз заняла около часа.
3. [u]Оформление и получение автомобиля[/u]. Мы решили не возвращаться в гостиницу, поэтому когда сотрудник компании заехал за нами мы тут же и выписались из гостиницы. Сразу же поехали на таможню, забрали уже оформленный на жену ПТС (минут 10-15). Тут же поехали в порт, где машину (как и многие другие) предусмотрительно выгнали и поставили в ряд около ворот грузового отдела порта. Итого полчаса времени и мы счастиливые владельцы Фита:) Когда подъезжали в порт, заметил что на машинах были какие-то войлочные нашлепки приклееные на скотч. Первая мысль - "помяли!!! >:(". Потом выяснилось что для загрузки в контейнер с автомобиля снимают задние колеса, а крылья с крышей защищают от повреждений. Далее мы расплатились за внесенные деньги за автомобили, за оформленный на кануне талон ОСАГО.
[b]В ПУТЬ![/b]
Нас любезно проводили до ближайшей автозаправки и вывели на трассу. Перед выездом из города мы остановились на площадке недалеко от трассы чтобы осмотреться и подготовиться (больше морально) в путь. Я одел колпаки на колеса, стерли все надписи которые пишут на аукционах, оторвали бумажки приклееные ко стеклу, проверил компрессию в колесах. Все оказалось впорядке и мы двинулись в путь. Ехал я не торопясь, так как давно не ездил на автомобиле вообще, да и движение было достаточно плотное. В Краснодаре остановились покушать, встретились с друзьями-товарищами потом нас вывели из города и с самыми теплыми пожеланиями доброго пути и информацией где нас могут остановить для досмотра двинулись в путь. Останавливались отдохнуть мы трижды: перед Ростов-на-Дону, после Воронежа и в Ельце. Часть пути после дождя и ночью ехал достаточно быстро, утром, когда подсохло, стал ехать медленнее, так как появилось достаточно много "геймеров с пистолетами" которые нещадно пуляли невидимыми лучами в проезжающие автомобили. Один из них "подстрелил" нас на штраф за превышение скорости. Потом я старался держать скорость 90-110, так как понял что такие остановки обойдутся дороже и по времени и по деньгам, а мы не старались очень торопиться.
[b]ГАИшники[/b]
На всем пути нас остановили 5-7 раз, что для 1550 км считаю не так уж много. В основном был вопрос "а где транзиты?" и "что это за машина?", "а есть ли европейский аналог и как называется".
Один "типа-прикольный" ментос сделал вялую попытку развода что-то про "...ПТС у вас вроде старого образца...". Мое ироничное "нас уже раз 10 проверяли на постах" завершило разговор сухим "Счастливого пути!" и больше нас никто не беспокоил попытками заработать.
Почему-то, никто ни разу и ни где не спрашивал аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Да, кстати и мед. справку которую я забыл сделать не спрашивали.
[b]Дороги[/b]
Самые хорошие дороги были до Ростова. Чем ближе к Москве (к моему удивлению) тем хуже становились дороги и унылее пейзаж. Местами приходилось тащиться за фурами со скоростью 50-60 км/ч, да и покрытие не располагало нестись во весь опор. "Оторваться" удалось только на "каширке" по магистрали. Там мы поигрались в догонялки с "десятками", "самарами", "гетцем" на скоростях около 150 км/ч (низколетящие большие машины и джипы вежливо пропускали). Из всей нашей стихийной тусовки обогнал нас только некий зубиловод со спойлером и озлоблено-испуганным лицом который давал на своей девятке "под 160 км/ч". Я ездил на восьмерках и не могу сказать что езда на таких скоростях можно назвать комфортной для этой машины. Фит же и ехал и разгонялся весьма уверенно на всех скоростях. Так что 1,3 литра + вариатор это вполне нормально. Вообще скажу что вариатор мне очень по душе.
Занимаемся постановкой на учет. Короче, [i]to be continued... [/i]