Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями о моей Зеточке! Отзыв первый, не судите строго!
- Предыстория
Покупкой данного авто я загорелся еще в далеком 2012 году, увидев его на просторах инета. Смущала меня на тот момент только его цена, в самой бедной комплектации цена за аукционную оценку 4 балла и выше превышала 800 тыр, и отсутствие места для пассажиров на втором ряду! Катался на тот момент на Honda Airwave, который меня вполне устраивал. И поэтому мечты о Зетке так и оставались мечтами...
Шли годы ...)) Airwave служил мне верой и правдой уже пятый год и проверять сколько он еще прослужит без поломок с каждым днем хотелось всё меньше. Подзаработал деньжат и решился на смену железного коня. Изначально хотелось чего-нибудь просторного и высокого c 4-wd... Обращал свое внимания на хонду Кросроуд, новую Делику, Сурф. Кросроуд отпал по причине низких внедорожных качеств, на две другие надо было потратить около 1 200 тыр, с чем я был категорически не согласен))) Все моими передвижения в основной своей массе связаны с городом и трассой и отдавать больше миллиона за авто на котором пару раз за лето я выберусь к морю мне не хотелось. Начал задумываться о вариантах поменьше, экономичнее и шустрее... и в данной категории меня зацепили два авто та самая Зетка и Hyundai Veloster желательно турбо... Кореец конечно красавец, отличный салон, но это все-таки кореец (приморцы меня поймут). Поэтому было решено взять Зетку, и что бы хоть как-то реабилитироваться перед навороченным салоном корейца, искать начал только максимальную комплектацию на коже, со стеклянной крышей и т.д. Обратился к знакомому который возит авто с аукционов и начал сам зависать на аукционах в поисках подходящего варианта! Попадались Зетки на коже но всё мимо, то ставка не сыграет то мне жалко много ставить на тот или иной вариант! Спустя недель 5 зайдя на аукцион я увидел её - мою малышку... Белый перламутр, стеклянная крыша, маленький пробег, аккуратный спойлерок и очень симпатичные 17" колеса BBS. Не купить такую я просто не мог себе позволить.... Купил! Радости моей не было предела... И спустя месяц с лишним я наконец-то забрал свою Зеточку...
- Эксплуатация
Забрав мою новую машинку из порта я направился домой по относительно новой и относительно ровной объездной трассе Седанка-Патрокл. По высоте кресло изначально не регулировал и получив пару тройку раз крышей по голове опустил сиденье в самый низ. В таком положении оно у меня находится и по сей день, т.к. рост у меня 187 и это самое адекватное решение... конечно размеры авто позволят комфортно в нем разместиться людям не выше 190, лучше ниже... Хотя регулировки положения кресла позволяют многое... откатившись до упора назад я с трудом достаю до педелей. Например, в том же Фите такого сделать не удастся... Сиденья спортивные кожаные, перфорированные с нормальной боковой поддержкой, есть подогрев двухрежимный - зимой выручает!
Руль на CR-Z регулируется как по вертикали так и по горизонтали, что также способствует удобному размещению водителя в авто. Руль весь в кнопках, тут и управление музыкой, телефоном, информацией на табло и круиз-контроль и даже голосовое управление на японском)))
За рулем расположены лепестки - имитация ручного переключения передач, левый - минус, правый - плюс. Вещь интересная. Стоит отметить, что в различных режимах езды (экон, нормал, спорт) ручное управление ведет себя по-разному. В экон и нормал при понижении передачи двигатель закидывает обороты максимально высоко и быстро, оставляя их на том уровне для более быстрого ускорения. После чего система отрубает ручной режим автоматически. В режиме спорт дело обстоит иначе, тут вы всё делаете своими ручками, но если по какой-то причине вы сами не переключились на следующую передачу, компьютер сделает это за вас.
Двигатель 114 л.с. гибридный работает только в паре с электромотором 14л.с. Благодаря электроммтору тяга нормальная начинается с самых низов. Электромотор помогает ДВС в любом диапазоне скоростей!
Говоря о режимах, следует отметить что выбор этих трех режимов зависит от дорожной ситуации и настроения водителя. Экон подойдет для неспешной езды в пробках и гололеду, норм - это что-то среднее, в данном режиме можно передвигаться постоянно, ну а если экономия топлива и ограничения скоростного режима вас не пугают то ваш выбор - спорт! В sport двигатель изначально работает на более высоких оборотах и при нажатии на педаль газа резво раскручивается до отметки 6 000. Конечно это не болид формулы-1, но для машинки с объемом двигателя в 1,5 литра динамика отменная... До 170км/ч разгоняется бодро, далее медленно но верно берет отметку в 190км/ч. Может конечно и быстрее но это уже насилие над мотором да и дороги у нас далеки от идеала.
Расход. Тут всё зависит от вас. Отмечу сразу что в сухой бак вмещается 43 литра топлива под горло. И на 43 л. 95-го Роснефть в смешанном режиме (преимущественно город) я проезжаю примерно 600 км. Манера езды, как многие любят говорить, агрессивная)) Как по мне так результат отменный. На моем стареньком Эирвейве с тем же объемом я проезжал километров на 100-150 меньше. На трассе расход даже при скорости 140-150 составляет около 7 литров! На лампе Зетка способна проехать около 100 км. но лучше не проверяйте )))
Ходовку спортивную сменил на родную, т.к. очень жестко и низко было... на трассе конечно было здорово но в городе по х... дорогам - атас! На родных стойках машинка стала выше и немного помягче. Самое то! Дорогу держит отменно!
Имеется и такая штука как avto-stop, двс автоматически отключается при торможении и остановки авто. Работает своеобразно, при торможении на спуске может ехать с заглушенным мотором при скорости примерно 10 км/ч.
Также на борту есть система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система, которые отключаются одной кнопкой! Зимой очень полезные вещи... Первая не дает уйти в занос и выравнивает авто при малейшем заносе, вторая соответственно не дает лишней мощности на ведущие колеса при пробуксовке.
Ах да! чуть не забыл упомянуть про двери! Двери у Зеточек - это нечто! они очень длинные, увесистые. Так что если кто-то припаркуется близко к вашим дверям, попасть в машину будет проблематично)))
Что касается комплектации, то мне с моей машинкой повезло! Оказывается для большинства Зеток подлокотник это большая редкость... Подлокотник вещь нужная и удобная,принимает три положения. При движении назад левое зеркало опускается вниз, мелочь а приятно)) также есть 8 подушек безопасности, сонары, камера заднего хода, кожа, попогрейки, крыша панорамная и маленькие приятности вроде накладок на порогах и бамперах, спойлера, подсветки динамиков в дверях остальное всё стандартно.
- То, чего не хватает
Конечно в машинке есть всё необходимое. НО! Хочется большего... )) Хотелось бы что бы в стеклянной крыше был люк, рулю бы не помешало иметь подогрев и наверное не лишней была бы возможность езды только на электромоторе как у того же приуса! Ну и надо докупить ветровички...
- Что в итоге
В итоге имеем сбалансированный городской автомобиль для двоих! Экономичный, проворный, маневренный с достойным внешним видом и необычным интерьером.
Благодарю за внимание! Удачи на дорогах! )))