Всем привет!
С августа являюсь обладателем Honda CR-V 2,0 2015 года, комплектация Sport, но только сейчас решил написать свой отзыв. Пробег более 2500 км, провел смену резины на зимнюю, поездил в разных условиях, появились впечатления о машине.
Некоторые не хотят рассказывать о так называемых «муках». Скажу честно, мои муки выбора были долгими и изнурительными. От чего зависят муки: прежде всего от количества денежных знаков, от предпочтений мученика и запросов членов его семьи, а также от искры, которая пробивает любого русского, садящегося за руль машины. Не ошибусь, если скажу, что машина для нормального мужика почти как оружие. Каждый мужик, наверно, испытывал какое-то странное чувство, когда брался за гладкую и холодную рукоятку пистолета, ножа, или другого оружия. Также и с машинами. Садишься за руль и испытываешь что-то подобное. Если мужика не пробивает, то скорее всего он не совсем нормальный или просто толстокожий.
Начались мои муки с Volkswagen Tiguan 2,0. Долго хотелось приобрести это чудо немецкого автопрома. Но то ли позиция Германии по санкциям в отношении России, то ли 70-летие Победы отвели мои пристальные взоры от этой машины. Да и цены поползли вверх так стремительно, что мне показалось дороговато. Хотя, если серьезно, то считаю Tiguan достойным экземпляром.
Потом я обратил свои взоры на Kia Sorento 2,4. Изучая отзывы, беседуя с людьми-владельцами, побывав ни в одном автосалоне, даже пройдя тест-драйв, остаюсь во мнении, что это достойная машина, хотя и не лишенная, как и все недостатков. К тому же корейцы оснащают свои машины большим количеством электронных прибамбасов.
Читая комменты, я вижу, как ломаются копии приверженцев разных марок, порой даже обсуждения выходят за рамки приличия. Не причисляю себя к фанатам какой-либо марки, но проезжая по трассе отмечаю машины Honda.
Honda CR-V я вообще не рассматривал. Думал, что дорогая по цене, по обслуживанию, налогу и прочее. И вот однажды летом заехал в автосалон Аояма Моторс на Боровском шоссе сел за руль Honda CR-V. Не скажу, что меня пробило, но определенный заряд бодрости получил и сердце дрогнуло. Только ребята в этом салоне сразу пытаются брать быка за рога прямо возле кассы и бессовестно грузят потенциальных покупателей, пытаясь втюхать все, что могут. Причем даже слушать не хотят. Общим машина сама понравилась, салон – нет. Поскольку вот-вот должна была появиться модель пятого поколения, решил не спешить. Съездил в отпуск, побороздил просторы интернета, собрался с мыслями, силами и средствами. В августе прибыл в белокаменную и определился с автосалоном. Выбор пал на Major Auto на Новой Риге.
Заехали туда с женой на разведку. Походили, потрогали руками, завели разговор с менеджером Андреем. Парень молодой, года 23 не больше. И он как-то нерешительно предложил прокатиться. На тесте всегда машины верхней комплектации – это такой шаг любого салона, чтобы покупателя цепляло. Общим проехались мы и поняли, что надо брать.
Определились с составом допов – взяли для начала антикоррозийную и антишумную обработку днища, защиту картера и сигнализацию. Тут же решили судьбу моей красавицы Nissan Tiida. За нее предложили 350 т.р. плюс 50 бонус за сдачу ее в Trade-In. В принципе почти то, на что я и рассчитывал. Общим сошлись дебет с кредетом.
Рекомендую Major Auto на Новой Риге. Там есть все, или почти все для полного сервиса. Хочешь оставить свои номера – пожалуйста, тебе мастерская по их изготовлению, хочешь зарегистрировать автомобиль – вот тебе отделение ГИБДД. Я уж не говорю про страховки, кредиты и прочее. Единственное - на территории салона ежедневно случаются ДТП. Это просто мои наблюдения, так сказать информация для посетителей.
Менеджеры, несмотря на молодость, работают профессионально, расторопно, вежливо, не грузят своими представлениями о продаже машины, не настаивают на допах, опциях и прочее. Общим делают свое дело.
Итак, через неделю попрощался я со ставшей родной Nissan Tiida, погладил ее по капоту и пожелал хорошего нового хозяина. В этот же день уехал домой на новой машине.
Внешность машины на любителя. Было бы удивительно, если бы я сказал, что она мне не нравится, напротив – нравится. Думаю, производителям Honda CR-V удалось достичь гармонии в дизайне машины. Не даром переживает пятый рестайлинг. А как известно внешность всегда легче украсить, чем кардинально поменять начинку. По сути, двигатель, коробка и другие основные агрегаты автомобиля не претерпели изменений.
Первичный расход топлива был 17 л. До похолодания упал до 9,8, сейчас поднялся до 10,2. Думаю, все идет штатно. На дальние расстояния не ездил, самое большое плечо до 100 км. Быстрее 130 не разгонял, двигатель больше 3000 оборотов не раскручивал. Читал разные мнения, готов поверить в их обоснования, основанные исключительно на ощущениях авторов, но заправляюсь только 92-м.
Двигатель. Если читатели ждут от меня рассуждений о том, как бьет в нос запах горелой резины при старте со светофора, или как трудно на трассе М-4 где-нибудь под Воронежем обогнать вереницу КАМАЗов, то мой рассказ не про это. Почему не взял 2,4 – не хотел вариатор. Езжу я спокойно, манера езды не агрессивная, понимаю, что Honda CR-V не гоночный болид, а я и моя семья не гонщики. Мощности данного двигателя хватает для жизни и езды. Переключений коробки практически не чувствуется. После Nissan Tiida впечатления самые хорошие. И если кто-то говорит, что Honda не едет, то видимо купил не ту машину.
Подвеска меня порадовала. Я боялся, что будет жестковата, но оказалось нормально. Передвигаюсь в основном по асфальту, но вы же знаете какой бывает у нас асфальт.
Органы управления показались мне удобными, привыкать к чему-то не было необходимости: педали такие же, как и на Nissan Tiida, руль такой же, только кнопок побольше, управление светом и омывателями на японский манер.
Обзор спереди мог бы быть и получше. Передние стойки и утолщенные углы передней части двери в районе, где встроены динамики не улучшают обзора слева со стороны водителя. Я установил дефлекторы на двери и заметил, что обзорность несколько ухудшилась. В любом случае водитель не должен сидеть как в почетном президиуме, а должен крутить головой, особенно при маневрировании. А учитывая все возрастающее на дорогах количество водителей, которые потратили все деньги только на машину, а на мозги не хватило, то расслабляться за рулем не приходится. Боковые зеркала заднего вида удобны, по размеру тоже хороши.
К габаритам привык сразу, хотя поначалу было несколько неудобно парковаться. Хотел поставить парктроники, но теперь сомневаюсь в их необходимости. Камера заднего вида работает хорошо. Хотя эксплуатация в осенний период показала, что камера быстро загрязняется.
И вообще задняя часть машины быстро подвергается загрязнению при движении в ненастную погоду. Кроме того брызги омывающей жидкости с лобового стекла смешанные с грязью при движении забрызгивают часть окна передней двери и мешают обзору бокового зеркала заднего вида. При этом дворники работают отменно, есть регулировка интенсивности и автовключение. Расход омывающей жидкости не замерял, но по ощущениям не превышает моих представлений об адекватном расходе. В конце концов, удобство и безопасность требует жертв. Всегда вожу в багажнике емкость с омывайкой.
О цвете немного. При покупке были только черные и белые машины данной комплектации, другие цвета надо было заказывать и ожидать. Поскольку доллар в период покупки неуклонно рос, было принято решение сделать выбор в пользу белой. Всегда думал, что белая машина в любую погоду чистая. Оказалось совсем нет, на дороге мажется все, особенно в межсезонье.
Шумка не совсем на высоте. Думаю что-то надо делать. Разговаривал со своими коллегами - представителями клуба любителей Honda CR-V, советуют поставить защиту колесных арок. Подумаю. Несмотря на это в салоне машины чувствую себя комфортно, музыку слушаю, разговариваю обычно, слышу все. О музыке – достойная, есть два разъема под флешку. Прослушивание мелодий подвергается разным регулировкам. Радио ловит волны качественно, по крайней мере, в Московской области. Есть возможность программирования радиостанций. Функция Bluetooth позволяет говорить по телефону не отрываясь от вождения. Есть голосовой вызов абонента. Конечно же обсуждаемое всеми головное устройство на базе Андроид.
Круиз-контроль пока не включал, для этого, на мой взгляд, нужна хорошая трасса. Поеду весной в отпуск по М-4, тогда попробую.
Руль нормальный. Люди пишут острый, валкий и прочее. Нормально он реагирует на действия водителя, адекватно.
Подлокотник удобный, а вот ящик под ним просто ящик. Не совсем продумано пространство между рычагом переключения скорости и подлокотником. Там сделан типа органайзер, но было бы удобно, если бы он как-то закрывался. А так все, что там болтается на виду.
Сидения удобные, спина не болит, ноги не затекают. За время эксплуатации дискомфорта не испытывал. На предыдущей машине доезжал из Москвы за Воронеж в один присест и тоже не было проблем. Тут и электрическая регулировка поясничного упора имеется. Алькантара и кожа. На алькантару, правда липнет все, но легко очищается.
Свет – это отдельная тема. По сравнению с Nissan Tiida конечно офигенно. Чувствую себя очень комфортно. И дальность, и яркость, и все остальное устраивает. Посадка в Honda CR-V на мой взгляд сбалансированная. Клиренс 18 см очень удобен. Как в сказке про теремок – не низок, не высок. Встречные не слепят, ну а как я влияю на глаза водителей встречных машин не знаю. Кроме того очень удобно садиться в машину. Когда я тестил Kia Sorento мне показалось не совсем удобно занимать водительское кресло, как-то высоковато, хотя это дело привычки, наверно. По крайней мере, бордюры и т.п. не вызывают проблем.
Тормоза сначала показались ватными. То есть давишь, а машина не тормозит. Однако позже привык и сейчас нормально.
Багажник очень вместительный, все время хочется что-нибудь положить в него, чтобы не был пустой. Удобная выдвижная полка, которую можно снимать. Розетка в багажном отсеке. Ну про складывание задних сидений писать на буду. Хотелось бы побольше функций для задних сидений - наклон, возможность отодвигать и прочее, но…
Климат работает вполне прилично. И греет и охлаждает. Посмотрим как будет зимой.
Поменял резину. Проехал километров 20 и выскочил чек на панели. Почитал мануал, сделал калибровку, как там написано и все стало нормально.
В общем, машина нравится, по мере эксплуатации буду стараться дописывать о своих впечатлениях. Всем удачи на дорогах.