...Хонда. Этот автомобиль влбляет в себя с первого взгляда. С первой посадки. С первого нажатия...
А че я хуже всех чтоли? Все пишут и я напишу. Вот у меня и машина есть. Хонда-ЦРВ. Почему она? Да потому что купил такую. Никаких мук выбора. Была хонда торнео (о ней я еще напишу отзыв) вдруг увидел выдовую хонду на механике. Ну и какие после хонды могут быть муки? Только выбор, а выбор очевиден!
Итак, имеется у меня ЦРВ. Полный привод, механика, джип почти. Только не тарахтит. Сразу скажу была машинка бита. Не серьезно, ударили в левый перед и вмяли в сугроб всю правую сторону. Ну это как мне рассказали. Кузов сшит поганенько, много чего не работало, но и цена соответствущая. 270 тыр. Ну где 270 там и 250, сказал я продавцу. Зря сказал, надо было 230 с ходу называть. Уступил бы, по хитрым военным глазам знаю. Покупал я её в воскресенье. В одном и том же месте с разницей в в 20 минут была продана торнео и куплена ЦРВ. Протрясти всё не успел по сервисам - в воскресенье на Камчатке хрен к кому пробьешься. Поэтому своим любительским взглядом взглянул сверху, потом снизу, потом внутри да и хай с ней забрал и уехал. После на сервисе были выбракованы штук 5 сайлентблоков, но я решил до весны машиной особо не увлекаться чтоб зима выявила все косячки. Но на всякий случай сменил в ней все жижи, передние ступичные которые начинали гудеть и задние пружинки. А ну и пыльники приводов. Началась эксплуатация. Суровая. Непрерывная. Начинают всплывать косяки.
Первым делом заменил магнитолу. Таксист я - клиентов развлекать собственным голосом надоедает, а тут гляди музыка появилась. Торчала там конечно старая 2дин магнитолка, да вот единственное что она делала в этой машине - торчала. Ну купил средненький кенвуд с мониторчиком, встала по родным крепежам без всяческих переделок. Этим очень меня порадовала.
Далее выявлен неработащий люк. Долго бегал вокруг него с тестером искал куда же делось электричество. Оказалось все очень просто - умный прислужник императора пронюхал в один прекрасный день что страна восходящего солнца, выпуская по 5 миллионов автомобилей в год, имеет площадь всего 380 тыщ км2, а значит машины из японии куда-то подло уходят, иначе бы вся япония была бы ими заставлена. Навел справки, выяснил что японские машины охотно скупает Недавно образовавшаяся Российская Федерация (напомню вам, дело было в 94м году). Посмотрел кино про Россию, почитал книжки и выяснил что русский человек больше всего любит гадкую сакэ только холодную и в больших количествах. Называет ее странным словом водка. А напившийся водки русский человек, садясь в хонду ЦРВ с огромным люком, оказывается считает своим долгом открыть этот люк, высунуться в него по пояс и начать оголтело орать различные ругательства, матершину и прочие непечатаемые словечки. И решил тот прислужник что нужно этому непременно помешать (дабы и водителю было сподручнее посты ГАИ проезжать не привлекая лишнего интереса, да и чтобы улицы русские не пересыщались бескультурщиной и неуместными упоминаниями русских половых органов. Для чего и снабдил автомобиль кнопочкой "Наеби пьяного товарища" (в вольном японском переводе пишется Roof Main). Теперь, садясь в твой автомобиль и порываясь озарить улицы города своим гласом истошным, друг не может открыть огромную стекляшку на крыше, а ты с честным лицом говоришь ему что люк у тебя сломался. Итак, нажав эту кнопочку, я выяснил что люк у меня работает.
Неработающий стеклоподъемник водительской двери тоже не соглашался на просьбу кнопочки открыть окно. Ни в первый раз, ни во второй, ни в третий. С помощью того же тестера я поинтересовался у него, а не току ли вам не хватает? Выяснилось что току ему в самый раз. Тут уж мое джентельменское начало взбунтовалось, негоже отказывать такой прелестной даме как кнопочка. В наказание стеклоподъемник был мною демонтирован и разобран. Разборка показала, что посторонних субстанций в нем намного больше чем родной японской составляющей. А значит все это дело подлежит промывке и прочистке. Все закисшие детали были брошены в ацетон для откисания, Сам корпус вычищен до блеска, только вот червячок, вращающий пластиковое колесико, так и не был полностью избавлен от ненужной ржи. Но в сборе моторчик заработал. Все смазал шевроновской шрусовой смазочкой, установил на место, и с торжественным лицом победителя сделал пробный запуск. И уперся в штангу. Стекло доехало до алюминиевой направляющей и остановилось. Было холодно, я сказал хай так и собрал всё восвояси. В последствии как только не пытался я восстановить историческую справедливость, но пока не снял полностью переднюю направляющую, стекло ездить по полной так и не начало. Что ж, зима холода, езжу пока в таком виде. Позже надеюсь таки разобраться в причинах этого содома.
И вот в один прекрасный вечер собираюсь я с мыслью поехать поработать, завожу и прогреваю двигатель, с довольной улыбкой сажусь и выжимаю сцепление... А оно падла не выжимается. Поздним морозным вечером решил я с бубном не танцевать вокруг машины, а направился прямиком в пивной ларек. Там и теплее, и приятнее, и мыслей интересных в голову приходит куда больше. Обдумал все причины такого коварного предательства. Это могла быть поломка диска (отрыв венца от серединки или серединки от шлицевой части), либо недожим на вилке, либо сама вилка могла слететь, либо что-то с магистралью. Немалый опыт общения с автомобилями мне всегда подсказывает, что сперва ломается простое а потом уже трудное. Сел в машинку покачал педалькой и заметил очень сильно уменьшенный ход оной. Ну значит либо магистраль либо цилиндры. Уровень жидкости подсказал что искать надо где то во втором варианте. Что ж, как всегда начиная с простого, вооружился 12й головкой и 10м рожком и демонтировал РЦС. принес домой, разобрал. Мама миа! Даже я столько не какая, сколко каки было внутри него. Решительная промывка в том же ацетоне, ревизия сальников, сушка, сборка, прокачка. На следующий день предательница вернулась в наш лагерь с готовностью служить царю.
Вообще я каждый день обещаю себе продать нахрен этот терминал для внесения крупных денежных средств, но в тот день я себе в этом поклялся. Настал день Х - день когда машина сказала что с этим сцеплением она ездить отказывается. По такому случаю был приобретен диск экседи, корзина валео и подшипник койо. У знакомого одолжен гараж, и закипела работа. Снимаю возд.фильтр, красотааа! Снимаю стартер, красотааа! Откручиваю привода, промежуточную опору, красотааа! Снимаю все тяги, все фишки, все подушки, красотааа! И вот последний болтик - который крепит коробку к опоре двигателя - **************************** а еще он *********** и еще ********. Короче обратно пришлось собирать. Не дался он мне. Отвожу автомобил на сервис и говорю а меняйте ка вы там всё без моего участия. Вызывают на сервис через три часа - показывают этот болтик который нарезал вторую резьбу в том месте... Непорядок! Приказываю устранять все проблемы без моего вмешательства и уезжаю. Приехал, торжественно запусил двигатель и трогаюсь на вывешенной машине... И тут оказывается что из скромной ЦРВухи мне местные умельцы собрали дрифт-корч на заднем приводе. Это уже ни в какие рамки! Готовый извергать культурные и не очень проклятия выхожу я из машины и тут оказывается что левый то привод до промежуточной двигается. А вот после промежуточной какой-то непорядок. Однако наблюдается это только на вывешенном колесе. Почувствовав опору под ногами, машина поехала с двойным рвением и желанием. Намек про левый привод понял!
Вообще я понимаю что эту машину до меня не любили, но чтобы её так не уважать! Буквально на днях решил посмотреть состояние суппортов и знаете до чего досмотрелся? Оказывается левый тормозной диск был не закреплен! Ну не то что бы не закреплен, а прям вообще болтался без всяких болтиков винтиков, сдерживаемый только самим суппортом! снял один винт с другого колеса, вкрутил в нужное. Теперь машину на торможении колбасит. Будем разбираться.
Ну что ж, о данном своем экземпляре я вам поведал, теперь спешу рассказать об машине в целом.
1. Двигатель. В20В. Устанавливался на ЦРВ и орхию. Имеет два варианта исполнения. Первый - до 99 года 130 лс. Как у меня Второй - после 99 145 лс. Чем конструктивно они отличаются я не знаю но на вид они прям разные. Интересен вопрос взаимозаменяемости. Двигатель сильный, надежный, выносливый. Но масло гад любит даже больше чем бензин. У меня от замены до замены литра 3 уходит на доливку. Тянет снизу отлично. Первая в подъем трогается на 1000 спокойно. Тяга сохраняется на всем диапазоне оборотов. Раскочегаривал машину до 140 но поймал лютого коноёба и решил пока в порядок не приведу баловаться не стану. Вообще проблем не доставляет. Утром заводится, вечером глохнет, не троит не двоит не единит. Короче среднестатистический японский движок. Правда минус - генератор спрятали куда то в жо пу
2. Коробка. Ваще ребята ни о чем! У меня впечатление что япы на меху Х забили, тяпляпнули на чертежах, тяпляпнули в цеху, установили и отправили гулять хай не сломается. Первая короткая и медленная. Тупая до ужаса. Я вообще смысла от нее не вижу если практически везде свободно трогается со второй. Зато шестой ей явно не хватает! Причем не хватает даже в городе. После 90 (2800) вообще непонятно как такую коробку одобрил японский император. А может он на ней и не ездил от хабаровска до читы? Хм, ну вполне возможно. Но путин отправил бы на доработку, и в этом я с ним согласен.
3. Прочая трансмиссия. В принципе всё по-хондовски просто и надежно. Неизменная система ДПС в заднем редукторе, очень рациональный "гуляющий" подвесной кардана на подушках, привода надежные, в общем жаловаться тут не на что.
4. Подвеска. Ну тут проблема известна - задние пружины. Новые ОВК черные просели за два месяца, а за три перестали держать повороты. Гадость короче. Серые поставлю авось лучше будет. В целом все собранно, все логично, обыватель понятно. Если имеешь хоть какое то представление о хонде то разберешься без усилий. Слыхал я что задние яйца там закисат вечно, но иметь интим с этим не мне. А вообще по моим расчетам на этот сезон, полная переборка подвески отнимет около 40 тыщ бюджету. Не очень отличается от тойоты по капиталовложениям, согласитесь! Зато после переборки тойота во всех поворотах будет печальными глазами смотреть на твою запаску. А вот что! Рычаги блин низко висят это им в минус.
5. Салон. Просторный. Всё.
6. Внешний вид. Симпатичная.
7. Расход.
Лето от 8 до 10,5 литров - засекаю всегда. Город/загород расход не различается.
Зима 11.5-13 в обычные дни. До 15 в пурги.