Если честно. Не планировал делать какой-либо отчет о приобретении данного авто. Тем более делится своими взглядами на него с окружающими. Тем не менее это авто которое несколько отличается в лучшую сторону от тех на чем мне довелось передвигаться в той или иной период и думаю возможно мой опыт будет интересен. Ранее имел возможность приобрести и эксплуатировать несколько авто, так:
1. Тайота Спринтер 4 wd, двигатель 4а (1989г.) – полный привод подключается при пробуксовке , либо принудительно, кнопкой на панели. реально железная машина, двигается пока хоть одно колесо гребет. Надежный, достаточно экономный авто и в свое время востребованный. Расход бензина в среднем -7.5л./100 км
2. Тайота Калдина 2л, двигатель 3S-FE (1996г.). Машина на автомате. В максимальной комплектации- литье, обвесы, супер салон, стойки и дисковые тормоза по кругу – хорошая машина, но не для скоростных передвижений по трассе. При скорости более 160км, стрелка объема бензина на глазах падает. В цело авто комфортное с большим багажным отделением и мягким ходом. Стойки неубиваемы. Расход бензина в среднем -10.5 л /100 км
3. Тойота Карина 1.5л.(1999г.) Машина на автомате. Пока катаешь по равнине и в одиночку – идеал. Расход по трассе- 4.5л/100. Но при наличии пассажиров, а также чуть горный рельеф, расход растет до 10л./100км., и скорость автомат тупо режет. Мощности двигателя не хватает, салон практически от неотличим от Тайота Корона этого-же года.
4. Хонда Партнер 1.5л. (2000г.). Машина на автомате. Не в сранение тайотам , очень экономный и тяговитый двигатель, неубиваемая подвеска, но слабая звукоизоляция, печальный (дешевый) пластик салона, слабая стерео установка( тупо радио), отсутствие колонок сзади. Лавка заднего сидения, с практически не регулируемым наклоном спинки сидения. Хорошая машина японских фермеров.
5. Мазда Премаси 1.8л (1999г.). Хороший минивэн для семьи. Максимальная комплектация -обвесы, люк, литье. свет. Цвет золото. Приятный во всех отношениях 7-ми местный авто. Скоростной экономный, красивый «примус». Но болезнь коробок заставила отказаться от авто. Расход бензина в среднем -8.5л /100 км
7. Тойота Карина 1.8л (2001г.). Машина на механике. Супер салон. Скоростной, очень экономный, резвый авто. Расход по трассе не более 6.5 л., в городе 7.5 л. Зимой завод в "легкую" и при -35С, но масло синтетика, свежий аккумулятор, свечи по каталогу. Минус при движении в пробках + в горку + частые остановка-движение. Особенно если кто-то едет сзади впритык.
К СR-V RD2 пришел имея соответствующий опыт использования различных авто и уже сформировавшиеся к нему требования. Пробег на спидометре составлял порядка 140 000, явно скручен, но движок чистый, при работе тихий, не дымит. По кузову мелкие жизненные коцки –терпимо. Салон чистенький, без потертостей, не прокуренный. Музыка стандартная, с навигатором.
В первую очередь меня интересовал высокий клиренс авто. Т.к. в числе моих увлечений не на последнем месте стоят охота и рыбалка. И если на охоту мне достаточно доехать до очередного гаража, чтобы пересесть на УАЗ или «Буран», то рыбалка требует максимального подъезда к водоему.
Во вторую очередь экономичность двигателя. В среднем расход составляет 10л /100км. Если почитать форум, то можно увидеть цифры расхода топлива до 16л /100 км. Однако кто эксплуатирует авто грамотно т.е. «каталожные» свечи, не убитый двигатель, хорошее, хотя - бы полусинтетическое масло, резина, согласно требований, а не «красивые большие колеса». Даже в зиму с морозами за -36, прогревом двигателя на сигналке от -15, хранением на открытой городской парковке, расход не превышает 12л /100 км. Наслышан, что Хонды плохо заводятся в мороз. Не знаю. Не было случая чтобы пришлось прикуривать или загонять в тепло. Сигналка «Аллигатор-7» справлялась достойно.
В третью очередь ремонтопригодность. Основной вопрос, как правило, возникает с ходовой частью. Однако при своевременной и полной замене всех резинотехнических изделий: саленблоки, шаровые рычагов и стойки авто практически ходит не один год. Чему способствует многорычажная схема подвески равномерно распределяющая нагрузки на все узлы подвески, в отличии от тех-же тайот, где нагрузка приходится непосредственно на стойки, что приводит их к скорейшему выходу из строя, учитывая наши дороги. Единственное- не жалеть потратиться на хорошие расходники. Иные экономию ищут в 100р., проигрывая в качестве. Ну и естественно грамотная их установка.
В четвертых учитывая болячки данной модели относящиеся в первую очередь к заднему мосту, кардану, крестовинам и АКПП, было принято решение, что это будет авто с передним приводом, уже изученным в условия эксплуатации на наших дорогах и менее нагружаемых АКПП. А учитывая в совокупности с годом изготовления, данный вариант CR-V мне представился наилучшим вариантом. Итак я приобрел СR-V с кузовом RD2 2000г. За 310тр. После приобретения авто сразу поменял техжидкость в радиаторе, двигателе. Позже частично поменяю в коробке. В связи с образовавшейся течью рулевой рейки не стал заморачиваться и поставил контрактную рейку. Сие удовольствие обошлось в 10500р. с установкой. Учитывая, что «зима будет», обратил внимание на слабую работу печки. Салонного фильтра как и следовало ожидать на месте не было. Поэтому радиатор печки был подвергнут капитальной внешней очистке. Было удалено все и сразу от тополиного пуха до листьев и насекомых. Использовались крючек металлический, зеркало для созерцания поверхности (прикольное слово), пылесос с насадками. По окончании действия на законное место был водворен новый салонный фильтр. Зима прошла на «ура». Тепло до неприличия. По подвеске: сзади поставил новые стойки «каяба», саленблоки. Впереди стойки «CTR», новые верхние рычаги, шаровые верх и низ. Все про все ценник примерно в 10700р. + работа. Аккумулятор на 60 Ампер, японческий,(3500р.), свечи NJK по 120 р., согласно каталога. Дополнительно выписал хондовское литье на лето. Дешево и сердито. По теплу планирую заменить музыкалку. На предыдущем авто использовал автомагнитолу hyundai h-ccr2701 (h-ccr2701). Без рекламы. Действительно хорошая музыкалка. Нет подвижных частей-дисков, кассет и пр. Все заключено в двух сотах памяти (флэшках). Магнитофон, если верить рекламе тянет терабайт памяти(1024гига). Внушительно. Телевизор (хороший прием, при посредственной антенне), видио, (куча форматов), радио, возможность подключения камер. Цена: 4100р.
Эксплуатирую авто ежедневно, до 100км пробега в сутки. Считаю авто достойным всех денег и вложений. Планирую на нем откатать подольше.