День добрый всем.
Очередной отзыв об очередной хонде.
Так получилось, что я пришел к мысли о приобретении дежурного, семейного автомобиля, так как использование гонки (отзыв:
Отзыв о Honda Integra) в качестве семейного авто встретило бурное сопротивление со стороны второй половины.
Что купить и в какой бюджет думал долго, но в один момент мне предложили ЦР-В с погибшим автоматом. Поехал посмотрел... При детальном разговоре оказалось, что машину отдают без колес))) Комплектация очень хорошая - есть все, за исключением навигации - люк, спойлер, подлокотник, отделка дверей велюром, ABS, 2SRS, опционный обвес. Ценник озвучили в 230 тысяч дерева. Согласился, забрал. Сверловка на дорестайловой ЦР-В 4*114,3... благо на моей интегре диски с такой же сверловкой. Выделил на благое дело диски Volk Racing TE 37, в размерности 16*7*off 45. Резину обул новую Pirelli P Zero Nero в размерности 225/50/16. Получилось не плохо - масса диска (ковка) - 6,2 кг+ резина= снижение неподрессоренных масс= подвеске дольше жить.)
С автоматом сложнее было, так как у меня оказался хитрый, полностью электронный автомат M4TA... головняк... Почему? Тут все прозаично, простой автомат (S4TA) на простой цр-в стоит 12 тыр... мой же оценивается на вторичном рынке в 35 тыр... Не стал парить мозг - откапиталил старый за 45 тыр. И вот все сделано, можно кататься.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
В связи с тем, что ЦР-В сконструирована на базе цивика в кузове EG - в обслуживании машина весьма дешевая. Подвеска по резинотехнике на 90 процентов унифицирована с цивиком и потому доступна как по наличию, так и по цене. Я проехав на машине 75 тысяч (до меня сколько накатали по рашке без ремонта не знаю), жалоб не имел. Конечно не последнюю роль сыграло то, что предыдущий владелец поставил усиленные пружины фирмы ОВК и амморты KYB. Подвеску поменять решился как раз через 75 тыр. Вся передняя подвеска - ступичные подшипники, шаровые верх-низ, колодки, все резинки какие есть, наконечники, тяги, пыльники - обошлась с работой в 21 тысячу с развалом. Считаю это дешево.
Чтобы задний редуктор жил долго и счастливо каждые 15 тысяч менял жидкость - 950 р с работой.
При пробеге в 180 тыс решился на замену двигателя. Почему? Во первых стал подъедать масло - 1 литр на 6 тысяч. Во вторых, в нем всего 130 л.с. В третьих - капиталить как положено стоит 64 тысячи, а контрактник 150 сильный - 12 тысяч с доставкой. Решено - меняю двигатель. Купил от Хонды Орхии, с низким коллектором. Тем кто решиться на аналогичные замены привожу проблемы с которыми при установке столкнетесь - трамблер ставить со старого мотора, генератор тоже, так как фишки отличаются. Чтобы не было проблем из-за коллектора, рекомендую с мотором покупать пластиковую гофру до фильтра от нового мотора. Комп можно оставлять старый, он спокойно "переваривает" новые мотор без ошибок.
Новый мотор у меня масло не ест вовсе. Масло лью всегда 5-30 как по мануалу.
ТОРМОЗА. На всех РД1 дорестайл с завода идут диски 262 мм... ИМХО их не хватает. Я решил проблему координально - купил две ступицы от аккорда цф4, взял машинки и диски и поставил себе. Растут болт-он, только между машинкой и ушами необходимо поставить шайбы толщиной 1 мм. Связано это с тем, что вылет шляпы диска аккорда и цр-в различается ровно на 1 мм. Колодки соответственно от аккорда, стоят столько же как и на цр-в. Площадь диска больше, диск толще, площадь колодок больше. Теперь машина тормозит - огонь! Педаль более информативна, диски термоустойчивы и стабильны - проверено на горных перевалах Приморского края.
Замена салонного фильтра - отдельнаяя сексуальная процедура, так как, чтобы добраться до него надо подразобрать панель))) Благо делать это часто не надо.
Ощущения.
Машина имеет ярковыраженый ездовой характер - многорычажка как никак. Повороты проходит весело. Зимой позволяет на льду контролируемо покататься бочком. Подвеска жестковата, но обратная сторона медали - маленькие крены в поворотах и предсказуемое поведение на всех покрытиях, включая гравий.
Тяги 150-сильного двигателя хватает для машины массой 1270 кг. С полной загрузкой смело можно обгонять при круизном режиме 120-140. Автомат переключается бодро и незаметно. Режим кик дауна немного задумчивый.
Климат неплохой, когда пашет в автоматическом режиме. Зимой греется салон достаточно долго, по сравнению с тем же РАВ4, но если машину заводить с пульта, то не плохо. Кстати сказать, заводиться в любой мороз. У меня в -37 заводилась без проблем.
Салон - родом из 90-х... подрулевые рычажки взяты с того же цивика... Приборка имеет приятную светло синюю подсветку и хорошо читается в любое время суток. Пластик мягкий, хорошо моется. Эргономика хороша, но ощущаются годы авто... Люк - вещь... Багажный отсек - приятных размеров. Салон складывается, правда не в ровную поверхность. Подлокотник водительского сидения помогает в дальних поездках - рука не затекает. Площадка для отдыха левой ноги могла бы быть и побольше. Расположение за рулем не вызывает нареканий, разве что руль мог бы по углу наклона иметь бОльшие регулировки. Обзорность смело на 4 +. Кстати плюс ставлю за заднее зеркало на 5-ой двери. Всяких ящичков для мелочи хватает за глаза, а столик между сидениями позволяет поставить 4 банки напитков для всех седоков. Задние места весьма просторные и удобные из-за наличия индивидуальных подлокотников. Про столик в багажнике и так все знают, писать не вижу смысла. Удобно.
Понравилось расположение запаски... Когда шел груженый и пробил колесо, поменял за 15 минут, не разгружая машину.
Головной свет хорош только при условии использования качественных лампочек, в моем случае - Osram Night Breaker.
Шумоизоляция салона на 3,5, стоит зашумить задние и передние арки и моторный щит.
БОЛЯЧКИ
Если надумали покупать такое авто, то вот на что стоит обратить внимание:
1. Автомат - какая модель. Стоимость их колеблется весьма сильно (см. выше)
2. Задние арки - гниют при условии плохого ухода за ними и отсутствии обработки периодической антикором изнутри.
3. Комплектация - разница существенна. Отличаются бедные версии: материалом обивки, формой передних сидений, наличием подлокотников в сидениях обоих рядов, окраской бамперов, материалом отделки обшивок дверей, цветом подсветки приборной панели.
Вот собственно и все. По моей шкале семьянина - отличное соотношение цена/качество/затраты на эксплуатацию. Это подтверждается ликвидностью машины и ее популярностью.
Всем кто осилил - спасибо. Удачи на дорогах. Фото позже выложу.