Итак, всем здравствуйте, моё маленькое «почитать, вдруг пригодится».
При покупке, как обычно :-), такая машина не рассматривалась вообще, то есть абсолютно. Имелся бюджет в 300000 и желание купить тойоту короллу года 00-01. На авторынке нашёлся-таки один аппарат в такую сумму, но… в багажнике однако землю возили, а шансовый инструмент валандался между сиденьями водителя и переднего пассажира – что-то же воткнулось В ЭКРАН МАГНИТОЛЛЫ!!!!
А вот теперь предыстория. На выбор машины влияло, что КОГДА-ТО любимая супруга пойдет учиться на права, КОГДА-НИБУДЬ курсы закончатся и ВОЗМОЖНО желанное свидетельство будет получено. Со всеми вытекающими… Жена как-то вскользь упомянула, что ей нравятся С-RV в первом кузове, вот и решили (у меня это вторая машина, так что один выбирать не езжу) ради интереса глянуть. Первая разочаровала : если судить по состоянию передка били ее сильно и неоднократно, причем не только машинами, но и руками-ногами. Зад вместе с задней левой полусферой туда-же, салон прокуренный, облокотился на переднее левое крыло-машина ПОДВИНУЛАСЬ! Не так конечно, но я не 3 центнера вешу, чтобы от меня машина раскачивалась. Грустно вздохнули и пошли дальше.
А вот следующая.
Морда тоже битая, но сделано аккуратно, пузыри краски на задних крыльях, задний бампер целый, но явно боевой. Ладно, 96год, передо мной стоит 3-й хозяин – не может быть такая машина целая по кузовщине В ЧИТЕ! Хозяин: «Что вы тут нового увидеть хотите, поехали прокатимся!» выезжаем в поле и … двигатель работает идеально, задний мост подключается без рывков, подвеска отрабатывает без пробоев, коробка вообще контрактная (маленько смутило, как можно убить автомат, по тексту еще добавочка по нему будет). Открываем багажник и видим… старую подвеску В КРУГ в демонтированном состоянии. «Все новое стоит, а это как доказательство». А жестянка…жена права получит, или в нее въедут или сама…
И так –купили…
У всех есть товарищи, которые вовсе не товарищи – осмотрят машину снизу доверху, потом обо*рут сверху донизу. Один такой на заведенном двигателе открывает пробку залива масла (или как там ее), ложит ладонь на отверстие, потом смотрит на руку и говорит : «она у тебя маслом плюёт!» Я в ответ : «а ты палец засунь- узнай, что плюётся!» И ведь полез! Пришлось по рукам бить… Для тех, кто не в курсе – под этой крышкой крутится один из распредвалов, вот и маслом…того! А если туда палец сунуть, то подозреваю, что там он и останется. Смотрите за своими товарищами:-)
219 тысяч пробег (настоящий? Вряд-ли, но для точки отсчета пойдет). Катаюсь, наслаждаюсь. Возле баз на Байкальской на Пограничной влетаю в яму левой стороной. Хорошо так влетел, до пробоя обеих колес, что интересно - обратно ехал, специально остановился, прошёл туда-сюда и эту яму так и не нашел.
И начинается опыт эксплуатации.
Имеем резиновый скрип спереди при вертикальной раскачке.
220471 км – диагностика, под замену сайлентблок поперечного рычага внутренний (бабочка, больное место). Цена вопроса - 300руб. запчасть, 200 выпрессовать/впрессовать, 350 работа, итог-850 рябчиков( подошёл от цивика, живет 6000 км, пока нормально. Добавим сход-развал(895 руб), есть документ, что делалось перед продажей, но реально оказалось, что куда надо смотрит только переднее правое колесо :-)
Скрип не пропадает.
Диагностика молчит: "передняя ходовка имеет состояние новой..." Она реально недавно перебиралась...После доброго дождичка добавились сильные, но пропадающие скрипы при вращении баранки - диагностика разводит руками: "может шаровая, может рулевой наконечник, а может и сайлентблок...разбирать надо..." за бабки стестно :-) Еще через неделю почувствовал еле уловимую вибрацию на руле, скрип прекращался только на скорости выше 75 км/ч. Еще одна диагностика(благо бесплатно) - стук в нижней шаровой при поднимании и опускании колеса. Замена на 221308 км вылезла - 400 руб шаровая LinxAvto, 200-распрессовать/запрессовать, 1000-работа ( "Вам ведь еще и ступицу снимать надо"). И 40 минут работы, успел только светодиод в приборной панели заменить да чашку чая выпить. Все делается элементарно, но упирается в отсутствие пресса и гаража...
В итоге - скрипела нижняя шаровая. Скрипеть начала из-за отсутствия смазки (вопрос-куда девалась?- остался без ответа), какую роль сыграл удар лично для меня не ясно, но после него начался процесс разрушения, за полторы недели ушаталась железяка так, что еще полторы не выдержала-бы.
В ноябре поменял масло на ESSO ULTRON 5W40 208L + фильтр + промывка - 1596 рябчиков (влезло 3,8 литра).
И тут случается замена замененной шаровой! Ставил уже оригинал с Экзиста(1949руб). Замена на 224187 км пробега еще 1100. Итого имеем, что Китайская…запчасть, так сказать, прошла 2900км (больше просто побоялся). Добавлю, что оригинал в Чите будет стоить 3400 (может и с заменой, но я не дослушал – убежал:-)
Что еще было… А! Во! При предельно малом радиусе разворота начинало подклинивать ближнее к центру колесо… На 2-х СТО мне доказывали, что это задний МОСТ, может даже с раздаткой. Смотрим http://forum.crvclub.ru ,и едем менять масло в заднем редукторе (там мостов отродясь небыло:-) Масло 795 рулей (без граммов 1 литр) и 200 рублей работа. Проблема пропала…
Вот еще интересный и весьма дорогостоящий нюанс. На 1 поколении ЦРВ случается такая беда – не блокируется гидротрансформатор АКПП. Выглядит это так, как будто не хочет включаться 4 передача на D4. Что только не пробовал – чистил соленоиды, ездил на диагностику коробки (1000 рябчиков), которая показала, что коробка работает идеально и на халяву (?) отрегулировали тросик кикдауна. Имеем расход 16 литров на сотню что в городе, что на трассе.
Лечится заменой ТЕРМОСТАТА!!!! Смотрим http://forum.crvclub.ru . 31.12.2012 обошлось в 600 рублей термостат ТАМА (япония, есть еще китай), + прокладка термостата + в подарок клипса , которая не дает брякать кочерге, которая держит открытым капот:-) Менял сам, т.к. запросили 1500, а я себе на Н.Г. комплект инструментов подарил;-) менять легко, но особое внимание на положение прибора при закручивании – не досмотрел, в итоге не дотянул, ОЖ ушла…куда-то, НГ машина встречала брошенная на эстакаде в гаражном кооперативе под охраной, а я под одеялом с легким переохлаждением и обморожением 7-ми пальцев 2-ой степени… На следующий день на буксире уехали в теплый бокс, там за 50 минут все сделали… Термостат на 225636 км поставил на 82 градуса, стандартный на 78 – в машине можно при -35 в трусах ездить: проверено! Расход снизился в городе до 14, на трассе до10 литров. ЗИМОЙ! Летом БЫЛ расход 11,5 в смешанном цикле.
Что еще? Салон- 2 замены фильтров за 4 месяца. До сих пор понять не могу- нравиться-ли мне водительское место или нет. Все рядом, все удобно, НО чертова правая стойка! Как стриптизерша вокруг шеста крутишься вокруг нее при повороте на право –плачевная видимость. Кресло тоже не понятное, боковая поддержка одно название –в городе за 2 часа устаю, спина с ж..ОЙ! отваливаются, а за 600 километров или 8 часов перегона усталости вообще никакой! Очень удивила звукоизоляция – ее, блин, вааще нет! Нисколько! Передние двери - провода, железо и стекло – ВСЕ! При химчистке осмотрел пол (без ковролина) - там виброизолятор не положили, его туда плюнули! Это не Экономия! Это ЖАДНОСТЬ! Но до 3000 об/мин вполне себе ничего…Проходимость… Не смотря на то, что это всего лишь полноприводный универсал, по снегу позволяет провести удивительно длинную прогулку за трактором:-)
Собрался нормальное ТО по весне сделать – все ремни, прокладки головы и поддона, верхние рычаги передней подвески (сайленты устали) + замена помпы (потекла. Еще родная стоит, с Японии! ) +заправка кондиционера+ замена верхнего сальника рулевой рейки, хотя последнее под вопросом... Хотел еще тормозную жидкость поменять, но заменил на 226172 км вместе с правым передним тормозным шлангом (треснула резиновая оболочка при штурме сугробов на федеральной трассе, армирование не пострадало, но… от греха подальше). Заказал запчастей на 15000 без учета замены масла, только оригиналы ибо
ЗА МАШИНОЙ СЛЕЖУ, ЧТОБЫ НЕ ПОДВОДИЛА! И НЕ ПОДВОДИТ!!!
P.S. В общем и целом машиной доволен, спасибо прежнему хозяину – следил.
P.P.S. Кидание помидоров и прочие ОДЕКВАТНЫЕ характеристики приветствуются! :-)
P.P.P.S. Через месяц жена на права сдает… Продолжение следует….