Доброго времени суток всем, кто любопытный или каким-то образом связан с довольно уникальной и легендарной машиной Honda CRV(RD-1).
По нелепому стечению обстоятельств, я просто ненавижу drom: ) :) :) Этот портал – реальнейший конкурент всем социальным сетям вместе взятым. Тот, кто может зависать здесь часами, поймут мою ненависть:) На самом деле, этот портал нужен всего один раз в год, когда настал судный день менять свою машину. Но речь пойдет не об этом:) Речь пойдет о моем первом отзыве и о предыдущей машине Honda CRV перламутрового цвета, 130 л.с., АКПП…
И так…..:)
Мои предыдущие автомобили:
1) разные отечественные – о них можно сказать одно: «одной рукой рулишь, другой слезы вытираешь, а ушами слушаешь, не крякнуло ли что-нибудь опять!»:) словом - ГОВНОТАЧКИ!:)
2)Skoda octavia 1998г.в (1.6 -101 л.с., год владения)- это чудо-автомобиль! Скажем прямо, у меня есть по этому поводу лозунг, или рекламный слоган, который я услышал от одного механика, после моего ремонта. Многократные манипуляции по замены стоек и опорных подшипников не дали желаемого результата. В итоге, после замены стоек и опорных подшипников на оригинальные, все хрустело и стучало, при этом мастер был не лох. После ремонта, при езде, хруст не преставал, на что мы с механиком забили и он сказал: «Ездить можно!». В общем, «Шокода- ездить можно!» :) - словом - ГОВНОТАЧКА! :)
3) Toyota vista Ardeo 2002 г.в(2.0 152л.с, мотор 1az – D4) – ХОРОШАЯ МАШИНА!
Процесс выбора: После продажи 2х годовалой ваз 2114 немного вздохнул… от шока. Невероятно тяжелое испытание и мученические страдания позади! Признаться, отошел не сразу… Деньгами располагал не большими, понял, что надо брать иномарку. Критерий выбора: надежность, большой салон, хорошая управляемость, частые поездки на охоту. Выбор был между Honda CRV, Toyota Ipsum, Toyota Surf.
Ipsum привлекал большим 7 местным салоном и своей надежностью, но низковато. Toyata Surf был довольно дороговат за 2000 г.в.. Окончательно убедился, что нечто среднее и оптимальное– это моя будущая CRV.
Начался поиск… Затянулся он почти на месяц, в Кемерове были интересные варианты, но каким-то магическим и сказочным образом меня тянуло за машиной в Новосибирск. Приехал в Новосиб и был удивлен от авторынка «Столица». Цены там огогоооо:) В итоге, на безпробежную денег не хватило, а пробежные в Новосибирске стояли убитые, видимо, хорошо на них покатались по РФ:). Огляделся и определенно решил, проговорив про себя: «Нах*р мне такая «Столица»». Поехал обратно в Кемерово с большим чувством досады и разочарования.
Руки не опустил, продолжил поиски… В итоге купил! Купил ту машину, которую смотрел самой первой!!! А пересмотрел я их порядочно.
Дело было летом. Ощущения от первой поездки после регистрации в ГИБДД рассказывать не буду, но они мне очень понравились.
Сейчас все по порядку:
Двигатель:
В20В- довольно простой и надежный двигатель. По ПТС 130 л.с. За 70000 км проблем я с ним не знал. Обороты вьет очень хорошо, крутящий момент примерно одинаковый на всех оборотах. Провалов нет. Досталась мне машина с пробегом 104000, думаю, был скручен тысяч на 60-90. Масло подкушивал, примерно 100-200 грамм на 1000 км. Тенденции аппетита масла я так и не заметил. Для Хонды на мой взгляд - это нормально. Масло менял каждые 7500-9500 км. Shel 5-40 синтетика.
Расход топлива меня по началу сильно пугал, после ваз 2114, стрелка на глазах уменьшалась. Замерял только по стрелке бензобака на приборной панели, решил долго не медлить и поехал на диагностику. Диагностика показала, что вся электроника и датчики работают без каких-либо сбоев. Обеспокоенный большим обжорством АИ – 92 , решил провести ТО: прочистил форсунки, заменил топливный, воздушный, бензиновый фильтры, поменял свечи и масло в заднем редукторе за компанию. Расход визуально не уменьшился. Тяга осталась на том же уровне. Замерил расход, оказалось – 13,9л./100(город) при умеренной езде в теплую погоду. Если газовать, то кушает соответственно, больше. Замеры производил без включенного кондёра. Трасса – 8 -9,2/100. Посоветовался с разными спецами, у всех было разное мнение по поводу расхода. Принял все к сведенью, решил успокоиться и забить, ведь комфорт машины, ее посадка стоит этого расхода.
Работы:
Произведено ТО двигателя: Замена ГРМ – сам ремень(1600 руб. – оригинал); Помпа 2600 руб./дубль.; ролики в районе 1000; прокладка клапанной крышки – 500 руб.; Регулировка клапанов (работа стоила 3500 руб.);
Замена расходников : Свечи 150руб./шт.; фильтр возд. -180 руб.; фильтр салонный – 200 руб.; фильтр бензиновый – 200 руб., масло в коробку 400руб./1л.(atf-z1), масло в редукторе – 800 руб./л.
Морозы:
Первые морозы показали, что машина не заводится даже при -22. Печально, но предсказуемо, ведь аккумулятор там стоял маленький корейский 45AH. Большой не входит. Пришлось мудрить место под большой. Мне в этом помог брусок дерева под аккумулятор и 2 жгута для фиксации. Купил 65AH forse с большим пусковым током и был доволен. Вздохнул, улыбнулся и для себя решил, что мои проблемы с запуском двигателя в мороз закончились.:) Не тут то было… :) Машина не заводилась после ночного простоя в -28. В первое время подпрыгивал по утру в мороз с теплым аккумулятором и свечами вокруг машины. Очень забавно! :) Кто тоже экономил на автозапуске поймет:) После месяцы мозго*бства решился на отчаянный поступок - поставил отдельно автозапуск на мою сигналку star line a4, которая была с машиной. Сам Бог придумал это чудо устройство для дураков!:):) После комбинации аккумулятор 65АН+ автозапуск я окончательно, бесповоротно и навсегда забыл слова: «заливать свечи», «перемерз впускной коллектор», «сел аккум» и тд. и т.п.:))) Что -35, что – 45 у меня всегда машина заводилась на протяжении следующих 3х зим эксплуатации.
Пору слов по поводу печки. Машина довольно долго прогревается в мороз за -30, окна не всегда оттаивают, даже после многочасовой езды. Салонный фильтр нужно менять хотя бы раз в год. При прогреве очень классно работает опция «авто» у климат-контроля.
В первую зиму немного начал сочится радиатор, чувство беспокойства не покидало меня, заменил его на дубль(3200 руб.) + крышку радиатора поставил новую, родную 1,1атм(560 руб.) + работа стоила 1300 руб. За компанию поменял жидкость в гидраче (оригинал -1л 800 руб.)+ работа 300 руб. По причине небольшой утечки(это их болезнь) в последствии 3х лет эксплуатации подлил не более 200 грамм.
Через месяц морозов радиатор снова начал сочиться в том же месте (сверху стык пластмассы в месте алюминиевых соединений). Решил забить и посматривать на уровень антифриза. На скорость не влияет!:)
Расход зимой+ прогрев в сильные морозы доходил до 25л/100. В нормальном зимнем цикле примерно 16л/100(город), расход летом по городу, как я писал выше 13 и более, трасса – 8- 9,2/100.
Коробка АКПП: Машина досталась с коробкой, которая уже поведала. Были дерганья при переключении на месте, и хороший пендель при переключении с 1 на 2.
Сделал частичную замену, примерно 3,5л (1л. atf-z1. – 400руб.) Масло брал дешевле фасовками по 1л., что и советую. Машина стала плавнее переключаться. Частичную замену повторял каждые 15 т.км. Такая замена почти решила проблему с пинками и плавностью хода.
Салон: Что тут сказать. Салон большой, удобный, не шумный, немного туповатые окантовки, но, тем не менее, все сделано приятно и качественно. Не чувствовал неудобства и при моем росте (188см.). Единственный минус, что в моей комплектации не было правого подлокотника у переднего пассажира (которому неудобно бывало держать правую руку с пивом на весу:).
Подвеска: Многорычажная, независимая – зад/перед.
Скажу сразу – достаточно надежная, жесткая (как я люблю), с хорошей управляемостью, но приходилось чинить достаточно часто. Раз в 6 месяцев вылазили шаровые – низ/верх (примерно 600руб./дубль), сайлентблоки то те, то эти (цены разные). Заменил задний подшипник ступицы (2800 руб.). Менял обе гранаты по причине порванных пыльников. Средний ремонт подвески с работой мне обходился 4000 руб. Я на это не грешу, подвеску никогда не берег и не отказывал себе вваливать по бездорожью. Перед продажей стал давать о себе знать люфт крестовины (не стал чинить).
В целом, остался доволен ходовкой, ведь были частые поездки на Алтай, где гравиек пруд пруди.
Проходимость:
Ни для кого не секрет, что эта машина городская, не супер мега рамный вездеход:) Исходя из этих факторов, не нужно забываться. Я зыбывался. Всегда относился к ней именно как к джипу и каждый месяц расплачивался за это халатное раздолбайство:) Приходилось вытаскивать меня с периодичностью раз в месяц. Зато есть, что вспомнить… :) Вывод один: для паркетника- весьма и весьма неплохо, особенно, если резина OFF ROAD 205/75:)
Резюмируя, машина очень понравилась, за 3 года эксплуатации и 70000 км пробега не разу не подвела, весь ремонт был предсказуем.
Плюсы: Хороший двигатель;
Большой удобный салон;
Надежная подвеска;
Достаточно высокая проходимость для такой скромной хрюшки:);
В целом, очень надежный автомобиль.
Минусы:
- Подтекала рулевая рейка (не сильно критично);
- Менее износоустойчивая коробка передач, если сравнивать по отношению к двигателю. Требует постоянного ухода.
Настало время расставаться с моей машиной. Побоявшись отмены правого руля, выставил ее на продажу за цену на порядок выше, чем покупал. За месяц продал. После нее перекатался на многих иномарках, но ни одна не может сравниться с настоящим другом Хондой CRV. Тоскую и вспоминаю ее добрым словом.