Добрый день. Пишу первый раз, поэтому прошу не судить слишком строго. Начитавшись много отзывов на сайте понял что в общем то и мне есть о чём написать. Правда машина не моя а папы но я довольно часто её эксплуатирую за неимением своей, благо папа у меня не жадный :) . Так вот. Начну историю с того что было до, и каким путём пришли к тому что имеем. Ездили мы с папой сначала как и водится на тазе. Это я сейчас говорю что ТАЗ а раньше она была для меня верхом инженерной и автомобилестроительной мысли. И вот однажды папа озвучил приговор: «Машина начала гнить и пора продавать», как я горевал о её продаже. Правда длилось это не долго так как купили мы Audi 80 b3 1987 года с 90 сильным движком, несмотря на год машина была ну в оооочень хорошем состоянии, машина мало эксплуатировалась и в России тоже, попалась к тому же какая то люксовая версия со светлым салоном, ABS и гидрачём. В общем не машинка а сказка. Пёрла будь здоров. Разгонял её как то до 180, дорогу держала на ура. Потом папа заявил что для него она маловата и пора менять на что то более просторное. В связи с этим машинка была довольно шустро продана и приобретена праворукая Toyota Corolla Spacio 2000 года. Мне вначале не понравилась, так как движок был уже поменьше да и автомат был непривычен, но привык очень быстро и полюбил японца, да и автомат в дальнейших поездках по бешеному Пятигорску показал себя как полезного товарища. Но не долго длилось наслажденье. Папа заявил что не может больше ездить на пузотёрке. На рыбалку он видишь ли хочет. Да и я с ним согласился так как один раз нелепо застрял на Спаське когда пробирался к озеру Тамбукан, что самое обидно, ехали тремя машинами и две из них русские тазы, приора и калина, они прошли нормально а я аккуратно сел защитой на каком то бугре в луже – обидно!
Продав Тойоту начались активные поиски машины. Хотелось что то неприхотливое, надёжное, с левым рулём и более проходимое по местам внедорожным но и не совсем внедорожник. Было мной лично перерыто много инфы и отзывов о различных машинах класса SUV. Таким образом выбор пал на Рав 4, Suzuki Grand Vitara (но она дороговата) либо Honda CRV. По внешниму виду и характеристикам папе больше понравилась Honda. Потом начали активно мониторить интернет в поисках CR-V, приоритетно был выбран Краснодарский край для покупки авто так как там уже брали Спаську и достаточно удачно. После недолгих пересмотров объявлений решили ехать в Краснодар на рынок посмотреть там наличие а если не найдём то проверять варианты по объявлениям в интернете. Приехав на рынок обомлели, стал он совсем другим со времени покупки нашей Спаськи, хороших машин за нормальную цену очень мало и всё не то. Побродив немного поняли что на рынке дел не будет. Посовещавшись решено было рвануть в Новороссийск на рынок и в Геленджик по объявлению. По дороге решили вначале съездить в Геленджик хоть в объявлении о продаже CR-V и не было фото. Приехали что называется к морю. Место где живет владелец оказалось прям по центру бухты и в одной минуте ходьбы от набережной, т.е. море даже видно. Ощущения переполняли, – первый раз в Геленджике. Дальше был осмотр машины с пристрастием, в целом машина была довольно в неплохом состоянии, правда был обнаружен небольшой удар в левую переднюю фару. Да и выглядела машина прилично засраной внутри, но да это мелочи, так же были обнаружены в большом количестве мелкие царапины и даже какие то мелкие непонятные погнутости кузова (как будто камнем зарядили но сколов нет, странно я до сих пор так и не понял отчего они могли появиться). Честно говоря из за этого общего вида мне машина не понравилась но папа сказал всё решаемо с кузовом и салоном, главное что движок шепчет а подвеска в идеале (сказываются хорошие дороги в Геленджике). Короче берём! Быстро снимаем с учёта, страхуем и начинаем путь домой.
На первых фото, первая остановка на перекус недалеко от Геленджика перед перегоном.
Итак что взяли:
Honda CR-V 2001 год но каким то образом в первом кузове с левым рулём. По вину пробивали, всё нормально. Объём двигла конечно же 2 литра но лошадей аж 150 (не V-TEC) на механике. Расход по трассе около 9 литров (замеряли по пути домой а ехали аж 600 км причём местами гнали под 140 км/ч).
Сразу же, ещё во время перегона почувствовали разницу между Хондой и Спаськой, у машины довольно большой клиренс 210 мм, посадка высокая и очень удобная, километры на ней буквально проглатываются, мощей значительно больше чем на спаське, чтобы обогнать машину переключаться на пониженную совсем не обязательно, переключаюсь на пониженную только для очень активного обгона, на высоких оборотах начинает тянуть как бешеная. Забегая вперёд хочу сказать, что гружёная вещами и с тремя пассажирами эта прыть значительно убавляется в виду небольшого крутящего момента всего 180 с копейками (точно не помню). Но без пассажиров она просто шальная, обгоны в удовольствие. Звук мотора как мне показалось не очень приятный, это при том что 2 литра в сравнении с Audi 80 где движок 1,8 звук у неё вообще не айс, ну да ладно, это дело вкуса. Ещё меня сильно удивила коробка передач, точнее её передаточные числа, я сначала подумал, что то не так и полез в букварь, ан нет – всё правильно. У неё очень короткая 4-я передача, да и 5-я тоже. С 3-й на 4-ю переключаешься где то на 50-60 это нормально при обычной езде а вот с 4-й на 5-ю приходится переключаться уже на 80 итого 100 км в час едешь уже на 3000 оборотах. Но расход в принципе нормальный. Наверное это всё из за злополучного маленького крутящего момента, чтобы машина ехала нормально мощность сделали за счёт высоких оборотов.
Дальше расскажу про салон автомобиля. Обивка сидений серый типа велюр (на любителя), Сами сиденья очень удобны как спереди так и сзади, на заднем ряду сидений есть удобные подлокотники, вообще ездить сзади даже удобнее, – места много, при необходимости спинки сидений можно отклонить насколько нужно назад и поспать, тут тебе и подстаканники в дверях. – Ляпота! Машина так и говорит что на ней очень удобно ездить на дальние расстояния. Спереди подлокотников, к сожалению нет. Да и подстаканники достаточно неудобные (низкие очень). Ещё меня дико бесит сигнал, на Спаське захотел посигналить – нажал посередине руля и щастье а в Хонде же кнопки по краям баранки – очень неудобно, посигналить в экстремальной ситуации, предупредить кого-нибудь просто нереально. На этом минусы, пожалуй и закончены. Всё остальное в идеале: Салон тихий, ничего не дребезжит, кочки машина проглатывает просто великолепно при том что на поворотах машина кренится достаточно мало. Зимой эта машина просто золото! Заводится в любой мороз. Однажды в минус 30 ночевала на улице, заводил в 6 утра, завелась без проблем. На дороге чувствуешь прелесть полного привода и преимущество над всеми моноприводами. На ней стоит автоматически блокирующаяся гидро-муфта, она срабатывает когда передние колёса только начинают пробуксовывать, успевают сделать пол оборота потом подключается задняя ось и поехали. Зимой вообще не думали о том что надо плавно трогаться, какое хотелось сделать ускорение такое и было. Единственное что было неприятное, но это скорее от непривычки ездить на полном приводе нежели недостаток машины. Как то по жуткому гололёду на трассе пошёл на обгон и хорошо так придавил на тапочку, сработала гидромуфта и машина повела себя почти как заднеприводная – корму машины стало немного водить в разные стороны.
Продолжая тему полного привода: весной однажды поехал на природу с друзьями и в одном месте надо было взобраться на довольно крутой пригорок, на самом крутом месте пригорка с одной стороны ямка глубиной сантиметров эдак в двадцать. В общем свесилось переднее колесо а так как межколёсной блокировки дифференциала нет то оно забуксовало и машина наотрез отказалась дальше ехать. С разгону заскакивать я побоялся (машину всё таки жалко), поэтому так и оставил её перед этим пригорком, всё таки это не совсем джип. Но по снегу она великолепна! Поднимался как то на достаточно крутой и затяжной подъём по мокрому и глубокому снегу – выбралась без проблем, даже и не думала застревать.
Подводя итог, хочу сказать, что машина стоит своих денег. Очень хорошо подходит для дальних поездок как на рыбалку по небольшому бездорожью так и по асфальту. Идеальный вариант для семьи которая любит покатушки.
P.S.
Чуть не забыл. Выше я повествовал о том что по трассе она расходует 9 литров. Да классно, не спорю. Но вот по городу она кушает уже около 15 литров и это при среднем темпе езды. В Пятигорске где движение очень активное и безобразное машина употребляет даже выше 15. Вывод какой? Изучив вопрос а почему же у нашей машины 150 кобыл а не 130 как у CR-V 98 года к примеру и это при том что она без V-TECа стало всё на свои места. А дело в том что хондовцы поменяли инжектор, более новый инжектор просто как бы более мощный и при необходимости может больше выливать топлива, отсюда и дополнительные кобылки. Поэтому на ней если кочегарить, выливает она добротно блин как какой-нибудь Land Cruiser. Вот такая вот арифметика.
Спасибо что дочитали мой скромный отзыв. Желаю всем ровных дорог, добрых гаишников и дешёвой горючки!