Всем привет, вот после полутора лет владения Сервантом я созрел на отзыв.
Начнем с того, что сравнивать мне есть с чем: во владении был ВАЗ 21053, Королла 89 г.(1,3 МКПП), Королла 91 г. (1,5 АКПП), Камри 90 г. (отзыв тут
Отзыв о Toyota Camry), Митсубиси РВР 94 г.(отзыв писать не стал, скажу лишь, что избавился от нее очень быстро, сыпалась), Калдина Ван 97 г. (отзыв тут
Отзыв о Toyota Caldina Van).
После покупки участка под дом встал вопрос о приобретении полноприводного автомобиля, участок находится на горе и подъезд к нему не очень хороший. Полноценный джип сразу брать не захотел, т.к. передвигаюсь в основном по городу и по трассе. От полноприводной легковушки толку немного (ИМХО, конечно, многие ездят на них и радуются жизни). Итак, остается кроссовер.
Опять же выбор в мой бюджет был не очень большой – Рав 4 да ЦР-В. Ещё Форестер, но он был сразу отметён из за дороговизны в обслуживании (знакомый капиталил движок на Импрезе – вышло около 60 тыр), хотя надо сказать, что сейчас ценник на обслуживание и запчасти примерно выровнялся. Рав 4…. Вроде всё неплохо, родная и проверенная Тойота с неубиваемым двигателем 3S-FE, но… не влез! Оказалось, что при росте 196 и весе 105 кг за рулём очень неудобно сидеть (голова практически упирается в потолок), в Королле и то было больше места. Выбор очевиден ;)
Покупать Хонду было немного страшно, очень помогли отзывы на этом сайте и владеющие подобным аппаратом знакомые (особенно рассказ одного из них, словившего гидроудар, и поменявшего двигатель всего за 25 тыр). Решено, Сервант. В городе их много, поэтому особых проблем с выбором не было. Одного предложили в обмен на Калдинку, согласился. Доплатил 100 тыс.руб, и вот свершилось!
Состояние авто было удручающим, колёса на передней и задней оси разные, салон просто ужас какой грязный. Первое впечатление – много места, удобная посадка. Много разного рода «бардачков» и кармашков, немного неудобно расположены кнопки стеклоподъемников (привык, конечно), большие зеркала. Еду – вааауу! Вот это динамика! Ожидал чего-то схожего с РВР (все таки они почти одноклассники, у РВР 160 л.с., тут 130), но не тут то было… Вот тогда я начал понимать, за что так любят хонды.
В первую очередь поменял резину, т.к. ездить на полноприводной машинке на колесах разного размера нельзя. Далее – замена масла, антифриза, жидкости в заднем редукторе (DPSF), масла в АКПП (ATF-Z1). Все масла брал Хондовские, воздушный и масляный фильтр дубликат (VIC).
Немного покатавшись заметил жор масла (примерно 200-300 гр на 1000 км). С наступлением тепла (авто брал в марте) началась проблема с температурой двигателя. Уходит антифриз… По всем признакам пробита прокладка ГБЦ. Сняли, поменяли. Не помогло, всё также уходит. Не сильно помногу, но бесит. Посему выходило, что двигатель перегретый и ГБЦ с блоком необходимо шлифовать. Неприятно.
К капремонту двигателя в принципе был готов, из опыта владения предыдущими машинками (на двух из них делал капремонт). Тут меня ждал сюрприз – блок алюминиевый, капиталить не рекомендуется. Разобрали… 2 болта крепления ГБЦ к блоку просто вывалились, резьба осталась на них... Поставили ремкомплект вкупе с ремонтными болтами (немного большего диаметра), гарантии не дали… С данной проблемой промучился долго, описывать всё не буду, но всё свелось к тому, что в блоке была обнаружена микротрещина. Обидно, досадно… Но ладно. Контрактный двигатель был привезён за 3 дня из Новосибирска, поставлен ещё через 3 дня. До сих пор (год уже) ездит и не буянит ))) Маслице на 10000 съедает граммов 300-400 (половину уровня), пока не парюсь этим вопросом.
Подвеска... Замена всех резинок, двух шаровых и нижнего рычага обошлась примерно в 15-18 тыр, считаю не сильно дорого (если учесть, что подвеска и спереди и сзади многорычажная), пружины и стойки вроде пока живые. Тормозные диски сильно не нравились, точнее биение при торможении, изучил данный вопрос, пришел к выводу, что точить их особого смысла нет, это ненадолго. Взял новые дубликаты, обошлись в 3300 руб за оба, установка ещё 1000. Нареканий к ним нет, всё устраивает. По подвеске вроде всё, ещё побрякивают суппорта, заказал контрактные, жду.
АКПП… На четвёрочку. На холоднею подбуксовывает, коробочники посоветовали «забить» (на многих Хондах тех лет коробки буксуют), делать этого не буду, появится немного свободных финансов – сделаю полную ревизию (по цене соорентировали 20-25 тыр). Работает коробка интересно, есть «помощь при спуске» - если на спуске нажать тормоз, коробка переключается на пониженную и помогает тормозить авто. В полной мере оценил эту функцию во время снегопада при выезде из Шерегеша. В подъем на повышенную перейти тоже не спешит – бережет двигатель. Многим не нравится, когда коробка думает за них, я вполне привык и пользуюсь этим ;))
Одна из типичных «болячек» Серванта – сгнивает выпускной тракт от «штанов» до «банки». Этим летом занялся, гудеть стала сильно. По разборам их искать смысла никакого, все примерно в одинаковом состоянии, привёз новый за 5500 руб, с европейки. Встал как родной, работать стала сразу намного тише, до 3000 оборотов двигателя практически не слышно, но думаю, что шумку летом сделать не помешает. Ещё болячка – гниют задние арки. Причиной тому пластиковые накладки на них, под которыми скапливается влага. На левой арке ржа немного присутствует, заняться руки не доходят… Но ничего, всё будет.
Трасса. Ну тут всё просто – многорычажная подвеска вкупе с оборотистым хондовским движком делают своё дело, крены в поворотах минимальны, динамики хватает. До 90 км/ч при кикдауне коробка сразу переключается на вторую передачу. Комфортная крейсерская скорость 110 – 130 км/ч, расход при такой скорости около 10 литров на сотню. Максимум ездил 170, запас ещё был, но страшно )
Город. По городу ездить одно удовольствие – габариты у машинки небольшие, через не сильно высокие бортики при желании проехать без проблем, зимой старты на кольце или проскочить в «окно» проблем не вызывают, задний привод подключается понятно и вовремя.
Самое интересное: бездорожье. Ну чтож, не джип. Совсем. Клиренс по паспорту 205 мм, хватает почти везде, но вот отсутствие хоть какого-то принудительного включения заднего привода откровенно удручает, не говорю уже про блокировки. Хотя вес у машинки не сильно большой и за счёт этого она неплохо гребёт по снегу. В болотистую местность лучше не лезть. Если долго буксовать, то система двух насосов сильно нагревается и отключает задний привод. Посадил в глухой тайге всего 1 раз, выдернули УАЗом, очень легко, потом он по месту где я сел прокатился 2 раза…
Попробую подвести итог: Машинка нравится, менять пока не собираюсь. Считаю, что в данном ценовом сегменте конкурентов практически нет, автомобиль универсальный, идеален для трассы, города и легкого (очень легкого) бездорожья. Надёжен, хотя покупать на последние деньги его не советую.
ЗЫ: Столик в багажнике – вещь!
ЗЫЫ: Задавайте вопросы, буду рад ответить.