Это моя вторая HONDA CIVIC-SHUTTLE, первая была на два года старше и предидущего поколения. Машина классная сама по себе и по своей концепции. Достаточно того, что ее полноприводную модификацию можно по праву считать прародителем целого класса автомобилей SUV - универсальные автомобили для активного отдыха. К сожалению HONDA в настоящее время пересмотрела свой модельный ряд и все ее универсальные автомобили претендуют на более высокое место в классификации. HONDA CIVIC-SHUTTLE можно назвать даже не мини-, а микровеном, т.к. по длине этот автомобиль как тесная и неуютная девятка. Однако за счет сильно ужатого моторного отсека и высокой, почти автобусной посадки места в салоне достаточно даже для размещения на заднем сидении длинноногих манекенщиц (не верхом на спинке переднего сидения и не по диагонали). Про великолепную обзорность даже и говорить не буду, только отмечу не слишком удачные боковые зеркала заднего вида (на предидущей моей машине стояли асферичные зеркальные элементы с антибликом - очень удобно).
По началу, когда только купил эту машину, меня так и подмывало погоняться с другими, более мощными иномарками. Моторчик такой задорный, легко раскручивается до 6000 об/мин, что удержаться почти не возможно. Однако со временем я раскусил всю прелесть спокойной езды на этой машинке. Мотор может быть не только горячим но и тяговито - эластичным. Иногда в тягучих московских пробках я забывал передернуть затвор КПП и спокойно трогался с места на второй, без особого недовольства со стороны движка. Управляемость очень хорошая, при переборе газа в повороте машина просто сползает всеми колесами наружу, но не бросайте газ резко - может начать болтать т.к. вискомуфта допускает некоторый процент проскальзывания, а это уже плохо. На трассе на высокой скорости машина словно прилипает к полотну догоги и даже довольно серьезные колдобины не сбивают ее с пути истинного. Машина очень маневренная и удобная при парковке и разворотах в стесненных условиях, на HONDA CIVIC-SHUTTLE 4WD RT не разворачивайтесь на ручнике - полный привод не позволит.
Теперь о комплектации. В моей HONDA CIVIC-SHUTTLE никаких примочек, кроме 4WD RT, гидроруля с регулировкой колонки по высоте, электролюка в крыше, термозащитной тонировки стекол, очистителя - омывателя, обогрева заднего стекла и задних противотуманных фонарей. Еще литые 14-ти дюймовые колеса (ЕТ=38) и резина 195/65 - не цепляет, но в притык. Фаркоп - скорее как защита глушителя при движении задним ходом, хотя и на роль коня эта трепетная лань тоже подходит, но неохотно. Жаль нет кондиционера - летом бывает жарковато, особенно в пробках.
Машину брал в москве по объяве через интернет (3 месяца как из Германии), поэтому пробегу меньше полуторасот тысяч км. недоверяю. Сейчас на счетчике две сотни тысяч без малого, но моторчик стал подымливать и кушать масло, напрашивается на замену или капиталку. С машиной расставаться не собираюсь, хотя ей слегка подпортили филейную часть. Один тюнтель заснул на ходу и помял моей машине правый угол заднего бампера и маленькую панельку под задним правым фонарем. Сумма в 100 у.е. позволила мне произвести качественный косметический ремонт собственноручно т.к. бампер не трескается как на наших хрустальных москвичах и жигулях и легко правится при помощи пром. фена. В прошлом году проморгал потрескавшийся пыльник правой наружной гранаты ШРУС - замена на корейский неоригинал 52 у.е. плюс работа (делал сам - свернул два совковых воротка когда отворачивал ступичную гайку, пришлось купить немецкий фирменный вороток).
На фильтрах и мазлах не экономлю, колодки пробовал разные, но рекомендовать не берусь - дело вкуса.
Тем кто хочет найти себе достойную машину рекомендую HONDA CIVIC-SHUTTLE 4WD RT, их в разной комплектации выпускали до середины 90-х.