Давно собирался написать отзыв об этом авто,но все руки ни как не доходили.Теперь после того,как машину поменял,решил все таки написать.Итак 20 июля 2006 года я стал обладателем этого авто,которое мне досталось за 110.000р Вот что я взял:ХОНДА СИВИК ШАТЛ 1995года выпуска,желтого цвета(раньше была белая,но еще в попонии ее успели довольно не плохо перекрасить),на 6-ступой механике(5+1 понжающая), двигателем ZC 1,6л,2-х карбовым с электроным впрыском топлива в 120 коней(в птс первому хозяину наверное по блату,а может и по незнанию поставили 85)+подключаемый через виско-муфту 4WD.Из всех остальных радостей,только кондер,магнитола JVC(даже не MP3) и все.Ни климат контроля,ни ABS,ни подушек безопасности,ничего не было.Даже окна были на мясорубках,что немного удивляет,ведь машина уже середины 90-х годов(наверное это была самая бюджетная модель для покимонов).Да еще стояли диски HONDA(из какого-то легкого спава,которые раньше стояли на HONDA CIVIC CRX)правда не родного 13-го размера и резина Бриджстоун Близзак MZ-01 175/70.
Что было из косяков:немного замято сверху левое крыло,небольшая вмятинка на задней двери,ну и так немного еще микроскопических вмятинок по кузову.А так для своего года кузов был в приличном состоянии.
Ходовая тоже была в хорошем состоянии,только правая граната немного похрустывала(зато левая стояла абсолютно новая).
Двигатель работал без перебоев,только немного плавали обороты(потом узнал,что на многих хондах так),зато заводился всегда с пол оборота.
Общие впечатления о машине такие:хоть год и 95,но машина мне кажется смотрится чуть старше(ведь кузов разработали еще в конце 80-х).Внешний вид машины на любителя(мне поравилась,а то бы не взял),этакий недо-минивен,или скорее всего недо-джип(все таки эта машина является прародителем HONDA CRV).С наружи кажется меньше,чем есть на самом деле(внутри она просторнее)
О салоне: отделка салона на этой машине была проще не куда(но зато порадовала его чстота),обшивка и пластик дешевые,все сероватое.Бардачек маловат,в передних дверях имелись кармашки.Зато поразил своими размерами багажник,он просто огромный(особено если сложить спинку заднего сиденья) под полик входит полноразмерная запаска.Багажник кстати можно использовать и для перевозки пассажиров.Просто знаю из личного опыта.Один раз друзья не уместились в салон и одному пришлось ехать в багажнике.У меня там стоял деревянный ящик с инструментами,который он и использовал как сиденье.Когда доехали-я его спросил,удобно было или нет-сказал что удобно,ну мы и решили,если еще раз кому то места не хватит,то можно и в багажнике проехаться,благо у него грузоподъемность 350кг, даже пару человек усадить можно. Ну да ладно,что то я отвлекся.Места для водителя и переднего пассажира предостаточно,даже если они не маленького роста(правда придется сиденья отодвинуть назад),головой упиреться в потолокточно не получится(проверено,у меня есть друг 2-а метра рост и 117 кг вес) потому что он в машине высокий.А вот сзади все иначе,по ширене все нормально,но вот ноги упираются в спинки предних сидений,особено если с переди едет кто то рослый и спинка не очень удобная(слишком прямо стоит).Посадка в машине высокая(гордская),дорогу с переди видно хорошо,только край капота не видно(моторный отсек сделали компактым за счет его ужатия,да еще и в низ скосили),в принципе мне было очень комфортно за рулем.Обзорность офигительная,видно все и всех,и с переди,и с зади.К зеркалам тоже ни каких нареканий-видно всю дорогу сзади,и с права,и с лева(мертвой зоны почти нет)Особая похвала передним сиденьям(очень хорошая боковая поддержка)даже в крутых поворотах ни куда не скатываешься,в длительных поездках в них не утомляет.Интересно расположены дефлекторы обдува передних окон-они прямо в дверях.Удобная регулировка руля,правда только по высоте.Но сам руль могли сделать по толще и немного поменьше.
Эргономика:Приборная панель подстать салону-очень простая.Зато читается легко и не принужденно,подсветка не напрягает глаза даже при очень продолжительной поездке.Не очень понравилось управление потоком воздуха-на рычыжках,можно было сделать и крутилки.Кондер и печка работали на отлично,вот только в задней части салон прогревается и охлаждается намного дольше чем с переди(из-за очень большой площади остекления авто),не помешал бы и климат контроль.Стекла закрывались в ручную(вспомнил свою первую машину ваз 2106,там и то стеклоподъемники на перед стояли).Подрулевые переключатели удобные,очистители стекл работали хорошо.Фары японцы могли бы сделать и по ярче,хотя можно и туманки поставить.
Про двигатель:Честно скажу 120 коней для нее хватает за глаза.Скорость набирает очень резво(для машины своего класса),как и все хонды очень любит большие обороты.Хоть я и не гонщик ,но иногда крутил до красной зоны.Вообще могу сказать,что на этой машине езда на маленьких оборотах, не очень комфортная.Но на средних и высоких она отличная,правда движочек шумноват.Заправлял я его 92-м и она его не плохо переваривала.
Про коробку:Корбка порадовала четкими переключениями-достаточно было движения кистью.Достаточно кородкоходная.Да и скорости у нее короткие.1-я тронулся, 2-я до 35-40 и сразу 3-я,до 50-60 и можно уже 4-ю,5-ю на 80-ти.Вообще с помощью этой коробки можно было не плохо экономить бензин.Переключения происходили в диапозоне 2000-3000(на2000 и 3000реже,на 2500 в основном).
Про ходовку:Очень,очень жесткая(вроде бы не спорт кар,но все чувствуешь своей ж---й и такая же очень,очень прочная.Задняя подвеска подруливающая.Вообще на хондах подвеска сложная(много рычажковая).Стойки пробить на убой не просто.
Про управление:Руль очень легкий(крутится как по соплям),что очень удобно при езде по городу и на парковке.Но на всяких кочках и ямках его приходиться просто ловить руками,иначе можно уехать не туда.На трассе при больших скоростя руль жестче не становится,что немного опасает и напрягает.Хотя информативность у руля нормальная.В повороты входит на ура(при разумных скоростях конечно),спасибо задней подвеске.Благодаря не очень большим габаритам и хорошему управлению машинка очень маневрена.
Про скорость:100-ню набирает забористо(для своего класса).Самое много что смогла-175 км при 5000 оборотах.Дальше почему то обороты на 5-й передачи не пошли,хотя у педали запас был приличный,да и по оборотам тоже(целых 1800 до красной зоны).Слышал что бывает ограничитель оборотов(про ограничитель скорости знаю)-хотя может это бред(это я про ограничитель оборотов).Комфортная скорость на ней-это не более 120 дальше,чем больше тем нервнее.
Про 4WD:Штука полезная-много раз выручала.Но бывает срабатывает или поздно или наоборот раньше,чем нужно,что не есть хорошо-особенно зимой(можно так улететь!?).Легко распознать включила виско-муфта задние колеса или нет(ощущается как сильный пинок в спину и ты сразу вылетаешь из любого д-ма)Совет-если сильно сели,то надо выходить и выталкивать машину,иначе очень легко спалить виско муфту(а она новая стоит пол авто).Вообще подключаемый 4WD на этой машине большой + если учесть какие у нас дороги(и летом и зимой).Один раз пришлось форсировать лужу(скорее даже болотную жижу) 15 метров длинной и сантиметров местами до 15 наверное глубиной,и один раз выбирался из глубокого мокрого песка(тогда думал что встану)-в обоих случаях удачно(ребята но не увлекайтесь всетаки это не джип,просто у меня тогда других путей не было)
Про нюансы:В лето заводилась с первого раза,но пришли морозы и появились проблемы-заводилась не всегда с первого раза и то через пару минут глохла(здесь узнал,что у многих хонд так).Расскажу что делал(может еще кому поможет).Перед запуском двигателя жал педаль газа раз 5-ть,затем выжимал сцепление(что делаю всегда),потом снова выжимал педаль газа на треть ее хода и заводил.Как только завелась,прогазовывал раза 3-и(не более2000-2200 оборотов) и потом если чувствовал что машина может заглохнуть,давал еще газу(обычно хватает еще 2-х подгазовок)-вот так я решил эту проблему.
Проблему с плаванием оборотов и детонацией (которые появились потом)решить не успел-продал.
Ни в коем случае не доверяйте ремот карбюраторов тем кто на сто процентов их не знает(они очень сложные у хонды)иначе будете покупать новые-примерно 28000-32000 рублей за оба(оригинал)Не убейте муфту-тоже стоит кошмар(если брать новую,а не б/у)
Что делал:Менял масло+фильтр(был DRAGON-полусинтетика)залил CASTROL 5W40(синтетику),посе чего масло 2-а дня с низу чуть- чуть подкапывало,а потом все пришло в порядок(наверное сальники)Не
по своей вине(не я был за рулем) машина попала в маленькое дтп(въехали правым колесом в бордюр)-колесо и покрышка в г--но(все остальное кроме ходовки в норме)
В итоге:
Рычаг нижний в сборе правый-2400р(ориг.)
Растяжка правая-1200р(ориг.)
Стойка передняя правая в сборе KAYBA-1700р(не ориг)
Опора стойки правая-1200р(не ориг.)
привод передний правый б/у(за новый просили от 12000 до 20000 по моему)-3500р
Стойки стабилизатора-2*300=600р(ориг.)
Втулки растяжки правой-2*400=800р(ориг.)
Еще купил ремень генератора-250р(ориг. митсубиси)
Итог:11000р+работа 2380р
Вообще цены атас, еще и привод ждал месяц(и то привезли на левую сторону)
Резюме:Машина отлично подходит для каждодневной эксплуатации,очень практична и удобна для поездок за город,нормальный клиренс,кушает не много бенза,пластик хоть и дешевый но не скрипел.
Минусы:Жесткая,сильно запотевают задние стекла,по тупому стоит глушак.Очень дорогие запчасти,в салоне шумно.
Машиной был доволен,но сейчас взял EXIV-а.Ну вот и все. Всем удачи!Будут вопросы по шатлу-задавайте.