Доброго времени суток!!! Накопив определенный опыт владения своим автомобилем (3 года, с апреля 2007 года), решила написать свой, пусть даже и женский, взгляд на свою машинку.
До приобретения данного автомобиля, как и многие из автомобилистов, покаталась на российском автопроме, причем не на самом свежем ))) Были и катания на автомобилях иностранного производства, но своей машины не было.
Очень хотелось иметь практичный автомобиль, но в то же время красивый (хотя на вкус и цвет товарища нет). В технической стороне вопроса не разбиралась, да и сейчас не сильно «шарю», для этого муж есть, но поделится опытом владения постараюсь.
Итак, поиски по интернету различных вариантов автомобилей, как японского, так и европейского производства продолжались недолго. На одном из сайтов наткнулась на объявление о продаже автомобиля Honda Civic Ferio 2003 г.в., пробег 44000, 4WD, двигатель D15B, только пригнанная с Японии. Машинка сразу приглянулась и собрав необходимую сумму, поехала ее покупать в Новосибирск.
Посмотрели машинку, прокатились по городу. Первые впечатления только положительные. Машинка – супер!!! Забрав документы и отдав деньги, я поехала домой. Путь предстоял неблизкий – 250 км до Барнаула. Ехала аккуратно, изучая машинку. До этой машины автомобилей с правым рулем не было в моей водительской карьере, поэтому постепенно училась обгонять, благо 250 км пути позволяли набраться опыта вдоволь. За время пути никаких замечаний к состоянию автомобиля у меня не было. Одни эмоции… что ж поделаешь )))
Далее, как у всех: страховка, регистрация, тех. осмотр, номера, обмывание покупки )))
Естественно, сразу заменила все жидкости, с фильтрами, выполнила диагностику подвески и двигателя. Вердикт – все в идеале. И начались три года эксплуатации. Коротенько изложу все нюансы машинки, выявившиеся за время эксплуатации авто.
Двигатель хоть и объемом всего 1,5 литра, мощностью 105 л.с., но очень резво разгоняет машинку и не позволяет скучать за рулем. Это происходит еще и из-за очень четко и точно настроенного автомата. Такое ощущение, что едешь не на автомате, а на механике: нет запаздывания в переключении передач, нет рывков. А самое главное, что совместно с двигателем получается очень даже гармоничная парочка, способная дать определенных драйверских ощущений от вождения… особенно, когда нажимаешь педаль «в пол». Переключается именно тогда, когда тебе нужно, а не когда он соизволит.
За все время эксплуатации, двигатель, и машинка в целом, не подвели ни разу. В любой мороз, при уличном-то хранении, заводила свою «сивочку» всегда. Правда, автозапуск установлен, но тем не менее.
В 2008 году заменили ГРМ со всеми комплектующими (на всякий случай… вроде пробег и не большой, но, тем не менее… обошлось все вместе в 4 тыс. руб.) и в этом году, перед зимой, свечи зажигания (оригинал – 190 руб. штука). Масло меняю через каждые 8-10 тыс. км пробега + фильтр масляный + фильтр воздушный. Все обходится в 1200-1500 рублей.
Иногда, особенно зимой, при резком нажатии на педаль газа, ощущала подключение заднего привода. Очень полезная вещь, особенно во дворах, где снега всю зиму навалом. А так, ездишь на обычной переднеприводной Хонде и не переплачиваешь расходом за постоянно включенный полный ))).
Подвеска в моей Хонде очень жесткая, да и у брата была Хонда Аккорд 6-го поколения, та тоже мягкостью не отличалась. Зато свои плюсы в этом тоже есть. За все время эксплуатации автомобиля только этой зимой пришлось поменять передние стойки, немного подустали. Хотя брякать не начали, но перед стал «плавать» на больших кочках. Таким образом, жесткая подвеска имеет неплохую надежность.
Салон у «сивочки» простенький, нет в нем особых прибамбасов. Хотя есть все, что нужно для комфортного передвижения: подстаканники, немного всяких кармашков и ниш, хотя их недостаточно (как мне кажется), но это, видимо особенность Хонд, т.к. у брата в Аккорде тоже мало всяких кармашков было. Несмотря на простоту салона, устроиться комфортно можно спокойно четырем взрослым людям нормального телосложения. Место водителя организовано очень хорошо. На дальних поездках не устаешь, сиденья удобные.
Тормоза на Цивике недостаточно четкие, как мне кажется. Летом этого не замечаешь. А вот зимой, при торможении очень рано срабатывает АБС и появляется ощущение, что не ты управляешь машинкой, а она тобой ))) Это лично мое мнение, но ощущение такое бывает, особенно при резком торможении. За время эксплуатации поменяла передние колодки, выработаны были очень серьезно. Цена вопроса в 2008 году была 1200 рублей за японские дубликатные колодки.
Багажник в «сивке» большой, спокойно вмещается большая (зима-лето) детская коляска и еще две-три большие сумки. Правда недостаток есть – загрузочное пространство, т.е. проем багажника, невелик и неудобно запихивать коляску в багажник.
В этом году пришлось поменять лобовое стекло. Ездила к родителям в Томск и там около дома прямо на лобовое стекло (хорошо хоть только на стекло) упала сосулька. Причем не с дома, а с дерева, под которым я и припарковалась. Стекло не пробила, но трещины пошли хорошие и множественные. Вот так, не ставьте машинки близко к домам и деревьям.
Расход за время эксплуатации особо не изменился. Заправлялась только 92-ым, причем на разных заправках, как проверенных, так и сомнительного качества, но никаких «замечаний» со стороны двигателя не было ни разу! Летом расход получается около 8-9 л/100км город, трасса – 6,5-7,5 л/100км. Зимой: город 9-10 л/100км, трасса – 7-8 л/100км.
Таким образом, за все время эксплуатации Хонды Цивик Ферио, особых проблем я с ней не испытывала, хотя за машиной следила исправно, да и муж не давал «расслабится» в этом вопросе ))).
Из плюсов отмечу: приемистость двигателя, небольшой расход, 4WD, «неубиваемость» (может только в моем случае) подвески, неприхотливость к топливу, хорошая печка (в морозы прогревается очень хорошо и быстро, стекла не запотевают).
Из минусов – затрудненный обзор через лобовое стекло (стойки слишком громадные), через заднее стекло видно тоже плохо, низкий свес переднего бампера, недостаточно информативные тормоза.