Это мой второй отзыв.
Первый отзыв о ВАЗ 2106 тут http://www.avtomarket.ru/users/~218240/garage/5646/opinions/5822/
Итак. Цель отзыва, как я понимаю — это донести до остальных сущность авто и помочь и в выборе (брать/не брать).
С учетом новых пошлин и курса доллара, не знаю, будут ли покупать беспробежные Сивики с правым рулём, так что основное ориентирование отзыва , на тех, кто будет присматриваться к пробежным по РФ авто.
Хонда Сивик Ферио 2002 г.в. Сингапур. Двигатель D15Y4 110 л.с., коробка — вариатор, пробег 60 тыс. км , ABS, 2 подушки, салон из ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО кожзаменителя, музыка не МР3, кожаные торпедо, руль и ручка вариатора, 16 диски, резина 205/50 (это штатный и не дешевый размер шин), ВНЕШНИЙ тюнинг в стиле RS ( обвес по кругу, вышивка в дверях , «RS» на решетке радиатора, двигатель и подвеска стандартная ), задний парктроник, климат-контроль.
Итак, самое главное для многих РАСХОД!
Летом трасса -7 л, город - 9 л. Зимой на литр больше.
Отзыв делю на несколько частей — хотим читаем — хотим дальше листаем.
1. Выбор.
Когда-то давно я нашел авто.вл.ру и подсел очень серьезно. Первая праворульная машинка, на которую упал взгляд была Мазда Демио 1998-2000 годов. Я прочел все отзывы и знал наизусть где какая кнопка , расход, разгон, клиренс ... короче всё. А так как воображение очень хорошее каждый раз представлял себе как я буду в ней.
Лишь копнув чуть вглубь сайта я узнал об огромном выборе авто из Японии!!!
На протяжении полугода я каждую неделю ЗАБОЛЕВАЛ ОЧЕРЕДНЫМ АВТОМОБИЛЕМ! Я показывал и рассказывал друзьям про очередную модель и почти все не понимали меня, смеялись над дизайном японского автопрома и крутили у виска. Я изучал технические характеристики и искал ИДЕАЛЬНЫЙ АВТО! Пересмотрев и проанализировав все популярные модели я думал, что точно выберу настоящую машину и не буду уподобляться девочкам, придяходящим на авторынок и выбирающие авто по внешнему виду или в цвет сумочке ... так я думал, но об этом ниже.
И так круг авто сузился до трех авто. Ниссан Цефиро 2л, Митцу Шариот Грандис 2,4 GDI, новый Хендэ Акцент 1,5 на палке. Цена у них была примерно одинаковая 300-350 тыс.
Первым отпал Ниссан — поехал на Мытищинский рынок — посидел — не зацепило совсем сзади просторно, а вот за рулем показалось тесно. Рост 182, вес 78 кг. (все субъективно!)
Потом у друга накрылся ТНВД на Шариот Грандисе 2001 г.в. поэтому авто тоже отпал. (Тут помидорами не кидать — типа а вот у меня GDI и ничего не ломается — GDI — лотерея — везет не всем — рисковать не хотел.)
Оставался только Хендэ Акцент и начал на него копить ... и случайно наткнулся на Московского Праворульщика ... зашел на его сайт .... увидел там белого Сивика .... и всё ... крышу сорвало ... в голове только Сивик. Поехал и внес предоплату — чтобы не перекупили. И только потом начал изучать тех. характеристики авто. Так что я не далеко ушел от девочек которые выбирают авто по внешнему виду ... я выбрал просто по фотографии, даже не зная тех. характеристик и болезней этой модели...вот тебе и высшее техническое образование......
Забегая вперед, скажу, что я НИ РАЗУ не пожалел что выбрал этого красавца и уходя со стоянки обязательно оборачиваюсь и любуюсь своим конём. Красота страшная сила — которая затмевает разум. Хёндэ Акцент обошелся бы и проще и дешевле в эксплуатации, но мой Сивка — красавец (если помытый)!!!!
2. Покупка.
Три месяца плыл ко мне Сивик. Сначала я нервничал, потом перестал. Отдельное спасибо Андрею (МП) за быструю и качественную помощь на таможне Москва-Добролюбово. За 2 (ДВА!) часа мы обежали все кабинеты и я выехал первый раз на правом руле за ворота таможни!!!
После ВАЗ-2106 в Сивике просто экстаз-з-з-з ... первая иномарка.... вот это ощущения!!!!
К правому рулю привык за день. И пару дней путал дворники-поворотники. Кстати проездив на правом руле и автомате полгода я спокойно сел и проездил целый день на Ауди А4 на палке и чувствовал себя так же комфортно.
На учет поставил без проблем , ТО купил.
3. Эксплуатация
Бывают автомобили «волки в овечьей шкуре» например такие
Отзыв о Toyota Allex , мой же наоборот — «овечка в шкуре волка».
Первый вопрос обычно «А скока лошадей?» , даже на посту ДПС для этого специально остановили :-) . А мальчишка один сказал, что машина как в «Такси 4» :-)
Динамика (сам проверял): 10,5сек до 100 км/ч , максималка 205 км/ч, теоретически можно и больше, но места на МКАДе не хватает. После установки камер на МКАДе и просьб любимой девушки — почти перестал гонять, притапливаю только когда нужно влиться в поток. С места переднеприводный ВАЗ точно обойдет Сивик, а вот после 100 км/ч Сивик уходит. Так что если Вы берете Сивку чтобы всех делать... то берите 1,7 л на палке или в шестом кузове с движкой 160 л.с.
Если в автомобиле трое и более человек, то динамика падает ощутимо, двигатель ревет а скорость о-о-очень медленно набирается. Так что в кайф кататься или одному или с подругой ))))
Вариатор — замечательная вещь, если ты не гонщик. При частом нажатии педали газа в пол с места — разрушается стартовое сцепление — ремонт .... дорогой. Так что если надо быстро с места разогнаться — стартуем с «L» (в этом режиме не работает стартовое сцепление) достигнув 60-70 км/ч переходим в «S». Очень комфортно ехать на «D» как 40-60 км/ч так и 160-170. В пробках — чувствуешь себя хорошо климат + вариатор и музычка ... Подхват (работа VTI — изменение фаз газораспределения) начинается после 4000 оборотов. Движок легко крутится до 6500 - 7000. На хорошей гладкой дороге звук двигателя на 4-5-6 тыс оборотов по-настоящему ласкает слух. Эх песня!
По оборотам 1500 — 60 км/ч
2000 — 80 км/ч
2500 — 100 км/ч
3000 — 120 км/ч
так что по городу можно ездить не превышая 2500 тыс оборотов в таком режиме расход выйдет 8 - 8,5 л/100 км.
Шумоизоляции нет совсем. Так как в Сингапуре и Японии дороги идеально гладкие и шумка просто не нужна. У нас же все зависит от фактуры дорожного полотна. Едешь по МКАДу в одну сторону — можно спокойно говорить на 120. Едешь в обратную сторону — на 120 приходится очень прилично повышать голос даже разговаривая с передним пассажиром.
Подвеска. ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ. Особенно на 205/50 R16. Хотел попробовать 205/55 R16 — но не уверен что залезет — рисковать не стал, переходить на 15 или 14 радиус — это новые расходы. С хорошей резиной просто чудеса управляемости - повороты как по рельсам. Больше всего раздражают лежачие полицейские коих в Москве уже на каждом шагу — ничем не цепляет, но подпрыгивает изрядно, задние пассажиры могут доставать головой до потолка. На дороге чувствуется каждый стык и каждая ямка. На ВАЗ 2106 никогда не смотрел на дорожное полотно , на Сивике приходится и это зону постоянно контролировать. Летней резины, на которой пришла машина, хватило на 1 сезон — глубина протектора осталась 1мм — выбросил. И купил новую летную. Цены на такую размерность очень высокие — средняя по качеству резина от 3800 руб за 1 баллон, хорошая от 4500 руб.
Хоть и передняя губа висит низко — никогда ей не задевал , просто паркуешся не впритык к бордюру и всё. Первые полгода просто выходил и смотрел как припарковался — так что лучше лишний раз выйти и посмотреть. Задний парктроник — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ вещь — всем рекомендую, особенно помогает при маневрировании ночью по стоянке или дворам.
Как-то надо было заехать в чужой гараж задним ходом. Пол гаража выше уровня земли примерно на 10 см. Заехать не смог — цепляет глушитель и обвес. Пришлось быстренько из досок строить небольшой помост, чтобы заехать в ОБЫЧНЫЙ гараж.
Фары не регулировал, свет нормальный, встречные водители никогда не моргали.
Противотуманки вещь хорошая, но лампы сильно нагревают стекло и оно быстро трескается от перепада температур ... мои туманки уже развалились... выход — установка ксенона в ПТФ ... летом займемся.
Салон. Просто огромен для обычного седана. В водительском кресле сижу развалившись (рост182, вес 82), кресло с хорошей боковой поддержкой — на поворотах держит. Сивик – один из немногих автомобилей, где я могу свободно сесть сам за собой (на заднем сидении места больше чем в новом Аккорде — сам проверял). Тоннеля посередине нету и трое средних человек легко помещаются на заднем сидении. А для уединения с девушкой — задний диван просто роскошен. Обивка хоть и кожзам, но попа и спина никогда не потели — климат решает такие проблемы.
Зимой попа реально замерзает. Обогрева сидений нет — т.к. автомобиль с экватора. Прикольные чехлы-панды за 1600 руб решили и эту проблему. Следующий авто куплю только в кожаном салоне, т.к. сам я — лентяй, а убирать крошки, волосы и пыль с кожи можно одним движением руки.
Удобные карманы в передних дверях. Подстаканники спереди и сзади. Зеркальца для марафета в обоих козырьках. Наружные зеркала складываются кнопочкой — тащюс-с-с-с-ьььь. Бардачок меньше, чем в ВАЗ 2106, но его хватает: документы, карты. В спинках передних сидений мегазачетные карманы. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 2/3, но подлокотника нет (варианты салоны есть разные, так что как повезет). Однажды понадобилось перевезти триммер-косилку в коробке длина более 1,5 метров — откинули половинку заднего сидения — залезло, но багажник не закрывался. Можно было бы и целиком запихнуть, но в машине 3 человека — так что только так.
Багажник приличных размеров. Под полом докатка. В нишу положил все необходимое, так что багажник получается всегда пустым. Комплект из 4 колес 205/50 R16 полностью залезает в багажник.
Купил обычный салонный неугольный фильтр. Запах снаружи все равно очень быстро приникает в салон. Мимо стоящей машины проходит курящий человек и я могу определить чуть ли не марку сигарет, хоть сам и не курю. Однажды сижу в авто и резко начинает вонять бензином — сначала подумал что у меня пробилась магистраль где-то ... оказалось что рядом просто остановилась ВАЗ 2107. Попробуем решить угольным фильтром — если найду такой.
Прогревается машина достаточно быстро, но также быстро остывает. Зимой прогреваю не более 2-3 минут (время для очистки снега с авто) и за 5-6 км не превышая 2500 оборотов двигатель выходит на рабочую температуру при минус 7 градусах на улице. Стандартное положение климата стекло-ноги и 25 градусов удовлетворяет на 100%. Летом ставлю 22 градуса и тоже забываю. Если смотреть киношку по двд при температуре на улице 10 градусов и ниже, можно только с работающим двигателем и включенной печкой. При среднем расходе бензина 1л/час выходит дешевле , чем за сеанс в кинотеатре (привет кризису :-)))
Брат купил дачу. Так вот моя Хондочка туда проехать не может — слишком много ухабов и кочек, там все ездят или на ВАЗах — цепляя брюхом, но все-таки ползя или на внедорожниках.
Сделал виниловую наклейку на задний бампер (300 руб). Останавливаясь светофоре - если посмотреть в зеркало заднего вида — равнодушных нет - или просто пальцем показывают или смеются. Кстати, как появилась наклейка — сразу нашел свою принцессу ))))
4. Обслуживание.
Сразу скажу, что обслуживаю не в сервисе, а у своего проверенного человека, которому полностью доверяю. Запчасти покупаю в Экзисте.
За год эксплуатации и 14000 км Сивик выпросил у меня 71 тыс. рублей или 5 руб/км .... много это или мало .... не знаю .... стоимость бензина не считал.
Постановка на учет — 2500
2 полиса ОСАГО (на 2 года)- 8500
Номерные рамки — 150
Магнитола — 4000
Тонировка — 1000 (цена со скидкой, реальная 2000 — 4000)
Талон ТО - 3000
Баллонный ключ + 2 комплекта секреток — 1500 (баллонный ключ с длинной насадкой пришлось покупать т.к. отверстия в дисках очень узкие и стандартные ключи не влезают , второй комплект секреток пришлось купить т.к. от первого потерял «секретку» :0) )
ТО — 60 тыс км :
Масло в ДВС с фильтром
жидкость в вариаторе HMMF 4,5 л с фильтрами и прокладками
антифриз
тормозная жидкость
свечки
ремень и ролики ГРМ
водяная помпа
воздушный фильтр
салонный фильтр
передние тормозные колодки
Сход-развал — бесплатно
Итого с работами — 17000
Потекли передние стойки. Варианты решения проблемы:
1. Оригинал от 6500 руб за 1 шт.
2. Неоригинал. Не нашел , т.к. продавцы утверждали что форма у сингапурских стоек чуть другая и надо мерить. Не стал заморачиваться.
3. Ремонт. 2500 руб за 1 шт. + с/у = 8000 руб — это наш вариант ))) делал тут www.4fast.ru (благодаря положительным отзывам Аутлендер-клуба в Москве)
И снова сход-развал бесплатно :-)
Устранение прокола колеса и поиск этого прокола и с/у — 600 (понятно дорого, но выбора не было)
Переобувка на зиму - 1500
Зимняя резина б/у 205/50 R16 — 8000
Летняя новая резина 205/50 R16 — 13000 (досталась со скидкой , реальная цена 17000 руб)
Резинки на дворники «Хорс» 100 руб раз в полгода хватает за глаза
Средство для восстановления хрома — 200 руб (летом займемся «марафетом»)
Незамерзайка на всю зиму — 500 руб
ТО — 70 тыс км :
Масло с фильтром
передние колодки (за 10тыс. км износились)
замена лампочек в передних габаритах (1 сгорела — менять пришлось обе, чтоб в цвет)
ремонт проводки динамиков в передних дверях (сам не дружу с паяльником)
Итого с работами — 4500
В целом, Сивик не преподносил никаких сюрпризов кроме передних амортизаторов. Ездишь и ездишь от ТО до ТО. С моим небольшим пробегом раз в 2 недели на заправку заезжаю и всё.
Краткий итог авто: молодежный автомобиль для хороших дорог. В планах было поездить на ней около года, но пошлины и курс доллара подсказывают, что еще годик-два мы с Сивиком не расстанемся. Следующая машина будет паркетник на автомате и коже.
Говорят, что первая машина – как первая любовь…. но Соичиро Хонда создал настолько красивую машину… что я снова влюбился …..
Информацию про Сивик можно почерпнуть тут:
https://forums.drom.ru/honda-general/t28812.html
http://www.civic-russia.ru/forum/
http://www.civic-club.ru/forum/