Всем привет! После владения аппаратом столь немалый срок настало время написать кое - что о его эксплуатации, полюсах, минусах, а также по возможности объективно оценить авто.
Начну с того, какие машины хотел купить: рассматривались в первую очередь пробежные Toyota marino или ceres 1995-1996гг. Сие зависело от количества бабулесов. После поисков в течение примерно месяца на Новосибирском базаре (выбор там не малый, но искомых япономарок отыскалось не много) было найдено несколько машин, но по разным причинам приобретены они не были. Искать более уже не было терпения, и тут, как раз, позвонили знакомые и сказали, что привезли несколько авто разных марок и пригласили приехать посмотреть, что и было нами (я и супруга) немедля сделано. При осмотре глаз положил на Honda partner V=1300, Mazda demio с таким же объемом, и, конечно же, Honda Civic ferio. Последний вариант был дороже и выходил за пределы нашего бюджета. Решение было принято попробовать все три машины в том порядке, в каком указано в тексте. Скажу следующее – партнер понравился, но внутри на ручках; салон мазды более или менее, но ходовые качества Ї; последний вариант естественно самый лучший (динамика разгона нормальная, салон тоже – климат, хороший велюр, нештатная магнитола Adzest, и тонкие хондовские коврики:)). Тут то нас с супругой и пробило на эту тачку. Поездив по переулкам на предмет проверки ходовки я сказал «Отлично». Подумав день и взвесив все «за» и «против» пришли с супругой к выводу, что надо напрячься маленько ($$$) и купить ферио. На следующий день заплатили, оформили бумажки, поставили на стоянку и пошли обмывать.
Next day - получили номера и поехали кататься, делать диагностику и т.д. Казус – захотел нормально газануть. Результат – отвалился глушитель на последнем стыке, видимо когда выгружали с вагона то повредили. Поначалу расстроился, думаю: "вот блин, на второй день и такое"!!! Но был и плюс - звук при нажатии педальки - даже понравилось потом. Но расстраиваться долго не стал и, заехав в сервис, заплатил где-то 250 руб. за устранение.
Далее начались будни эксплуатации. Поначалу думал, что все расходники и запчасти на хонду окажутся слишком дорогими, но, сравнив, понял, что разница не столь велика как казалось – примерно 10-25% в зависимости от детальки. Кстати о диагностике – сделал диагностику подвески (ручную и на стенде), двигателя (на стенде) и коробки (смотрел спец). Результат все в норме и это при пробеге где-то 130 тысяч км – столько было когда покупал авто!!! Поменял воздушный и топливный фильтра (неоригинал), помыл форсунки, масло в движке, ГРМ, свечи (NGK) – короче все необходимое.
Отдельно нужно сказать о смене масла в коробке. Вот тут я дурканул, и вместо ATF Z1 залил декстрон из-за большой разницы в цене, о чем очень скоро пожалел – через несколько тыс. коробка начала существенно хуже переключаться и дергаться. Поехал заменил на ATF. ATF Z1 – 600 руб/литр, а декстрон 200, есть разница? Уходит при полной замене 8 литров. Хотя некоторые говорят, что можно заливать и декстрон, но менять его надо где-то через 15 тыс., и чтобы качество этого масла хорошее было. Но я теперь только за ATF!
Слабое место – рулевая рейка и задние сайлентблоки. Рейка быстро разбивается (у меня с самого начала гремела, все-таки пробег 130 тыс. был) и сайленты были чуть косячные (резинки треснуты, но не насквозь). Рейку починил не дешево – 7000 примерно вышло, так как машина вэдовая за снять/поставить пришлось отдать 2500, а если не 4WD, то 600руб.! Сайленты до сих пор не поменял, так как не беспокоят. Кстати некоторые работы и цены помещены в конце отзыва. Есть мысль, что если покупать авто через аукцион с небольшим пробегом, то можно очень долго ездить практически ничего не делая, окромя расходников. ЗИМОЙ больше всего напрягает какое то бряканье впереди справа при заезде на бугорок на скорости более 20 км, когда перед машины немного подбрасывает. На СТО не могут определить, что за ерунда, хотя заезжал не на одну станцию. Фишка в том, что летом в теплую погоду ничего не гремит???!!! Может кто сталкивался? Подскажите в чем дело.
Вообще я думаю, что все мнения насчет дороговизны обслуживания хонды сильно преувеличены владельцами других марок по каким – то там слухам и прочее. Возможно это было много раньше, в те времена когда хонд было мало. Приведу пример. Мне не повезло, въехал в бампер ГАЗ 31029, у него ни царапины, а я попал на 6000 руб. - разбил правую фару и крыло. Купил тайваньскую фару и крыло за 1200 и 600 руб. соответственно. Дорого? Я думаю, что нет. Оригинал стоит 5000 руб. фара. Но и на тойоту сопоставимого класса оригинал примерно столько же. Все подошло отлично, почти не видно. Так что, если на машины ставить только оригинал, то цены примерно одинаковые.
Полный привод летом не очень нужен, а вот зимой без него пришлось бы туго, особенно в снегопады, когда во дворах появляется много – много снега. Ты едешь и видишь, что преднеприводные агрегаты зачастую застревают, и не жалеешь о наличии 4WD. За время эксплуатации застрял только один раз, когда решил по неглубокому снегу погонять – провалился и на брюхо сел. Пришлось подмогу вызывать. По разгону претензий нет – машина довольно шустрая, только автомат немного тупит: если резко топнуть на педаль, то не сразу реагирует. Салон достаточно просторный и качество материалов на уровне. При моем росте 180 см я спокойно себя чувствую на переднем сиденье, причем, не отодвигая сидение до упора. Кроме того, сзади для пассажиров остается еще достаточно места, чтобы не тесно было. Хотя, если едут трое, то все равно им тесновато (не авансьер ведь:))). За два с половиной года ни разу не мыл движку, чтобы увидеть если что-то подтекать будет, но все в норме! Масло меняю примерно раз в 8 тыс. Лью City Pro 5w40 – расхода не наблюдается. Бензин в основном 92, иногда разбавляю 95-м. Очень нравится умеренная жесткость подвески. Управляемость отличная (писать не буду, так как в предыдущих отзывах и так достаточно инфы). Расход лето: город около 10л/100км, трасса 8/100; зима город около 12,5л/100км, трасса 9/100. Заводится с первого раза в –27 градусов. Холоднее не пробовал заводить, проще на общественном транспорте доехать до работы – проверено!
Машиной доволен, следующую хочу Honda accord 2.0 VTS – power of dream!!!
PS. ЗИМОЙ больше всего напрягает какое-то бряканье впереди справа при заезде на бугорок на скорости более 20 км, когда перед машины немного подбрасывает. На СТО не могут определить, что за ерунда, хотя заезжал не на одну станцию. Фишка в том, что ЛЕТОМ ничего не гремит???!!! Может кто сталкивался? Подскажите в чем дело.
Некоторые цены на запчасти и работу
рем рулевой рейки 2500
снять/пост рулевую рейку 2000
рем/комплект р/р 1750
PSF 700
стойки стабилизаторов 2шт 2800
масло в редукторе 1000
воздушный фильтр 330
Топливный фильтр 500
Свечи NGK (комплект) 600
проточка передних дисков 800