Доброго всем дня!
Хочу написать свой отзыв от владения автомобилем Honda Civic 4D 2008г.в., надеюсь, он окажется полезным тем, кто собрался приобрести данную модель. Отзыв первый, поэтому прошу не критиковать, если получилось все расписать в кашу)))
Немного предыстории покупки:
После продажи Ниссан Алмера (кузов N16, 2005г.) назрел вопрос о покупке авто побольше, помощнее и посвежее. Имея в кармане около 400 т.руб я занялся поиском частных объявлений, критерием выбора были:
- год выпуска не старше 2006-07гг,
- собственно мой бюджет 400 +-30 тыс.руб,
- положительные отзывы об автомобиле.
- надежность, экономичность и прочие положительные технические характеристики...
Сразу скажу, что изначально даже не думал о Цивике, смотрел больше в сторону Ниссан Примьер Р12, Форд Фокусов 2+, Шевроле Эпика, ФВ Гольф 5 и тд.
И вот однажды мне друг(перекуп) предложил посмотреть на них - Хонда Цивик 8-го поколения! Я сразу задумался, ведь и вправду, когда то я мечтал о такой и долго пускал слюни при виде ее, а теперь я мог осуществить мечту в реальность:)) я и подумать не мог что моя мечта б/у как раз почти укладывается в свой бюджет!))
Отпущу подробности поисков и просмотров нескольких вариантов....лучше начну рассказ о самом авто))
Итак, в моем владении Хонда Цивик 2008г.в, сборка - Турция. двигатель 1.8 V-tec, коробка - 6-ступ.механика. Комплектация одна из базовых, но в принципе, все необходимое есть: кондиционер, все стеклоподъемники, электрозеркала, подогревы сидений, лифт водительского сиденья, крепления исофикс, центральный замок, антибукс и антизанос, штатная магнитола и прочие мелочи, о чем не забыли позаботится японцы...))
После покупки первые впечатления были только положительными: авто с пробегом 85т.км в салоне выглядел как новый, все собрано аккуратно, стыки ровные и минимальные, ничего не скрипит, пластик правда жесткий, но с виду не выглядит дешевым за счет рельефности. Сидения удобные, посадка низкая и спортивная, руль маленького диаметра, ну и что в первую очередь поражает - это передняя торпеда, первые впечатления от нее - ты в космолете))) Футуристично, но не в ущерб эргономике все на своих местах и панель не перегружена кнопками, приборы считываются легко и удобно(спидометр - электронный, тахометр стандартный стрелочный, показания топлива и температуры двигателя - в виде электронных шкал) и пр. Вообщем японцы молодцы! Думал буду долго привыкать, но нет, очень быстро привык! Что еще приятного по салону - это отсутствие центрального тоннеля сзади под ногами, пол ровный, взади комфортно сидеть втроем! Ну и приятно наличие подлокотника-бокса, который так же регулируется вперед назад. Зеркала вполне обзорные, багажник тоже достаточно приличных размеров, вообщем мне не к чему было придраться, тем более за такие деньги! По кузову были мелкие косяки в виде пару царапин, сколов на капоте и небольшой вмятинки на пороге, чуть позже я сделал полировку кузова, подкрасил сколы и авто приобразилось)) Кстати, лкп и толщина металла на Цивике вполне достойны по сравнению с многими японцами.
По управлению: Рулится автомобиль изумительно, руль чуткий и внятный, дорогу держит отлично, в поворотах не кренится, ямы и неровности обрабатывает вполне сносно, но отмечу недостаток по задней подвеске - это задние пружины, они слишком валкие, и часто работают на пробой, особенно при полной загрузке авто прилично присидает! Проблема решаема заменой их на пружины от американской версии Si (по деньгам примерно 6-8 тыс.руб за пару). В остальном к подвеске нет претензий.
Хондавский двигатель 1.8 vtec в паре с 6-ступенчатой коробкой показывают отличную динамику и экономичность! Я без шуток, в совокупности динамичность/экономичность, думаю, у нее это лучший показатель среди одноклассников! У меня по трассе в среднем выходит 6,5-6,9 литров при езде 120-140км/ч, по городу 8-8,5 литров. Пробовал ездить "в режиме пенсионера" в другой регион всю дорогу в основном шел 80-100 на шестой передаче, уложился в расход 5,5-5,7 литра. Двигатель легко набирает обороты и неплохо тянет с низов, но по настоящему просыпается ближе к 5000 об и выше! И звучит мотор приятно)) Не то что приоры и калины и даже моя предыдущая Алмера, пусть это будет сказано не в обиду фанатам этих марок, я высказываю лично свое мнение))
Про надежность и обслуживание:
За год владения я кроме расходных материалов(свечи, масло в ДВС и фильтра) ничего не менял, подвеска как была в идеале, так и осталась, намотал за этот период чуть более 30 тысяч км. Ни сайлентблоки, ни стойки стабилизаторов, все так же исправно держалось на своих местах))) Делал разве что за этот период регулировку клапанов(тут эта операция по регламенту должна выполняться каждые 45т.км, там нет ничего сложного, работа по регулировке в сервисах стоит в среднем 1000-2000 рублей))).Из минусов отмечу, что все же запчасти на Хонду не из дешевых, свечи иридиевые и до валютных колебаний стоили по 750руб/шт, масло оригинал 0w20 около 2000руб за канистру(сейчас в районе чуть более 3000 рубликов). Присматривался к ценникам других запчастей - передние колодки оригинал в районе 4 т.руб, хороший аналог примерно столько же, недешево! Родные тормоза, кстати, склонны к перегреву в жару и при нескольких интенсивных торможениях подряд тормозные диски начинает коробить и авто еле тормозит, лучше дать немного остыть дискам, прежде чем вновь резко оттормаживаться! Короче родные тормоза Цивика - это неслабый косяк инженеров Хонды)) Устранить проблему лучше заменой на неоригинальные диски и колодки типа Зимерманов и пр. Еще из минусов - маленький родной аккумулятор на 45Ач. Не для наших суровых зим вообщем)) Посадка еще низковата, по трассе это плюс, но на дачу и на грунтовки лучше съезжать аккуратнее... Пожалуй, это все о минусах! Их не так много и они не существенны, на мой взгляд, и не бьют по кошельку.
Теперь расскажу куда нужно смотреть при покупке Цивика 2006-2011гг, чтобы сразу не вложится, ну или хотя бы сторговаться))) Прежде всего на что следует обратить, это рейка, если она стучит, то ее ремонт обойдется примерно в 8-10 тыс.рублей с ремкомплектом. Кто не знает, на Цивиках электроусилитель руля и никаких жигкостей в рейке нет, сам электроуселитель довольно надежен и проблем не доставляет. Еще надо смотреть на верхнюю гидроопору двигателя(ходит в среднем он 100 т.км), стоит она сейчас в районе 10 т.руб, а симптомы что ее пора заменить - ощутимая вибрация на холостом ходу, особенно "на холодную". В принципе и все!!! Двигатель долговечный, цепной привод ГРМ, в отличии от многих других марок типа Форда и др. тут система крайне удачна и надежна и служит не менее 300 т.км, сам двигатель проедет миллион км при должном уходе! Масло не ест от замены до замены уровень держит одинаковый(если ест, значит на этом двигателе уже прилично "жарили", либо не было должного обслуживания). Авто из серии "не стоит бояться взять и нарваться на дорогущие ремонты". Но все равно, все же лучше сделать диагностику авто в специализированных сервисах и проверить на наличие кузовных ремонтов перед покупкой.
Вывод: авто очень надежен и довольно неприхотлив при должном уходе. Внешний вид восьмого поколения Цивиков до сих пор не устарел и выглядит современно! Авто отлично подходит молодой аудитории, ведь на нее много вариантов стайлинга и тюнинга, она не скучная и при этом не высасывает деньги из кармана!
Надеюсь, кому то будет полезным то, что я написал, всем спасибо за внимание и удачи!