Приветствую всех посетителей моего отзыва =)
ПРЕДЫСТОРИЯ была такова, уже будучи дядькой 21 от роду решил сдавать на права, а иметь автомобиль было мечтой детства. Долго думал, какой же будет моя первая машина... и навряд ли подумал что Хонда, поскольку бюджет был ограничен сильно =) Что сам заработал и накопил вот и весь бюджет.
Какие автомобили рассматривал?
Мне нравятся только пара типов: Хэтчбэки и Внедорожники. Хэтчбэки юркие и удобные в городе, с крайне демократичным расходом топлива, но на них особо на природу не съездишь большой компанией. Жипы напротив вместительные и проходимцы, но по затратам крайне недешевое удовольствие =)
Поэтому решил остановиться на хэтчбэках. Вот не поверите, но с детства нравилась ОКА... маленькая, легкая, простая машинка... и скорее всего я бы колесил на ней, если бы не коллега по работе.
"Миш, тебе машина не нужна? В отличном состоянии, 150 000 пробег и всего ничего прошу 70 тр. у меня другая, сам знаешь. Жижки поменяй и все. Резина всесезонка, отъездил год тебе хватит"
Учитывая то, в какой чистоте было его рабочее место и как он ухаживал за оборудованием, я подумал, что и машина в состоянии отличном... к сожалению, я в машинах не разбирался, где стук, где скрип, где хруст.
Приехал, посмотрел, низкая посадка, ну уж очень низкая, спортивный силуэт, он ее попробовал завести, не завелась, ладно списал на морозы. ПО кузову было замято крыло, сидушки протертые, но днище пороги вообще без ржавчины. Какие то стуки, шорохи... сиденья не регулируются, оборвались тросики... Алексей говорит, "Мишаня все отлично... я следил за ней а это так мелочи, будет время исправишь."
Короче говоря по лапам ударили и через месяц я ее забрал. Сделал так сказать подарок, на 23 февраля.
ЦЕНА ВОПРОСА: 70 000 р
Моему счастью не было предела, наконец-то у меня есть машина, да еще какая, хонда, резвая как спортивная!!!
Вообще на права в первый раз я сдавал в конце февраля, но сдал только с 6 раза XD Поэтому только в апреле, я поехал на СТО менять жижки до того машинка стояла во дворе и верно ждала.
ЖИЗНЬ-БОЛЬ или С Небес На Землю.
ЭПИЗОД 1
Итак, пока я ехал менять жижки, у меня перестала тормозить машина и загорелась лампочка на панельке. Епрст подумал я, звоню брату, так мол и так что за фигня. Грит не обращай внимания, может, что-то по электрике закоротило или ручник. Ага XD Включаю аварийку и еду 20 км в час на ручнике.
Причина оказалась прозаична как оказалось позже, ЛОПНУЛИ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ. К счастью в тот солнечный выходной день, по дороге работала одна СТО и магазин запчастей ИНОМАРКЕТ.
Заезжаю, парень слил жидкости, в двигателе вместо масла была каша!!! Фриз тоже не напоминал жижку, какой он должен быть... и пока он сливал и промывал я пошел в ИНОМАРКЕТ. Купил тормозные шланги.
Цена вопроса 2900 за 2 шланга!!!
+ 350 тормозная жижа
+ 1400 фриз
+ 1900 масло в двиг
+ 1300 масло в акпп
+ 600 свечи
За работу парень взял 1000 ... промывка, замена и т.д.
ИТОГО ЗА ТОТ ДЕНЬ бюджет студента похудел на 7850 р
Напутственные слова были таковы, отличная машина, кузов идеальный, ржавчины нет, для этого года, не найдешь такую.
ЭПИЗОД 2
Учитывая печальный опыт, решил я провести диагностику машины полностью... заезжаю в сервис. Короче насчитали 40 тысяч по запчастям + 30 тр работа, я слегка ПОХУДЕЛ. Подвеска в хлам!!!
НЕ ПОВЕРИЛ... знакомых опросил, оказалось есть знакомый директор автосервиса... загнал к нему. Выводы были неутешительные.
УБИТАЯ ХОДОВАЯ, даже рычагов не хватало!!! Я в шоке.
Двигатель отдельная песня....
Директор подошел ко мне и грит: "Я понимаю, первая машина, но в нее вливать денег придется дохрена, смысла нет, катайся и продавай"
У МЕНЯ В ГОЛОВЕ ПРОСТО НЕ НАХОДИЛОСЬ СЛОВ РУГАТЕЛЬНЫХ, но будучи глупым молодым студентом решил восстанавливать.
Стуки в двигателе были из-за лопнувшего шкива коленвала, кусок отлетел, с этим походу прошлый владелец ездил очень долго, из-за этого разбалансировка шла которая подшатала двигатель, заказал шкив, человек подарил, за что огромное ему спасибо.
В этом сервисе поставили + машина тормозила плохо, проваливались тормоза. Прокачали тормоза (оказалось, что парень когда менял шланги плохо это сделал), проточили диски, колодки были убитые наклепали заново предупредив, что долго не проедут.
Взяли 1 000 за все про все.
Огорченный еще больше я поехал домой.
ЭПИЗОД 3
Меня совершенно не устраивало то, что машину мотает из стороны в сторону, что ее тянет вправо, что на каждой кочке по жопе бьет, что в поворотах заваливается на бок сильно...
И тут как раз по знакомству обратился к одному мастеру, он и по подвеске и по двигателям и по коробкам... в общем почти на все руки. Не занимается только электрикой, карбюраторами и кузовом =)
Сразу про двигатель скажу... пробег у нее был 146 000 но из-за того, что предыдущий владелец за ней не следил и когда откололся кусок шкива коленвала он продолжал ездить долгое время. Слава, проводя осмотр, сказал: Помимо подвески, еще капиталку придется делать двигателя в скором времени, вкладышам "%;№?"!!! Я огорчился... сильно, но отступать некуда было, раз решил делать, но он предупредил, что с этим стуком ты можешь проездить и полгода и год.. .а может и больше. Ладно...
По подвеске... Да рычагов не хватало, да убитые стойки, сайленты в общем все расходники... сразу предупредил колеса заменить, иначе оторвать может и показал почему XD Колеса с грыжами, трещинами и т.д., им полная попенция... вот те и сезон, я в шоке.
Посмотрел мою машину, был в шоке. Но кузов тоже оценил, грит офигенный, железо как у танка, в таком состоянии редкость.
Посчитали, прикинули сколько мне влетит ремонт, я подумал на безопасности не экономят,... капитальный ремонт подвески
Запчасти + работа, экономил там где можно сэкономить, и не экономил на том, чем нельзя пренебрегать.
ЦЕНА ВОПРОСА КАПИТАЛКИ 32 000 р
+ резина Континенталь взял, хорошая резина + 8 000
ИТОГО 40 000 р
Через неделю забрал... ВОСТОРГ И ЭЙФОРИЯ!!! Это нечто!!! Грит потестируй. Выезжаем на площадку и...
Повороты даже резкие держит на ура, тормозит как вкопанная, управляемость выше всяких похвал, подвеска хоть и жесткая по идее, но мне как показалось, мягкая... т.е. на современных иномарках я себя как на телеге чувствовал, а эта плотная, но комфортная. В поворотах чуть ли не под 90 градусов спокойно, только резина визжит =)) И больше никуда ее не тянуло... по прямой едет прямо.
Это было нечто, такой радости я не испытывал со времен покупки!!!
ИЗ МИНУСОВ!!! Я зря оставил одну старую гранату, правую, она хрустеть стала. В общем весной поменяю и ее. Воистину скупой платит дважды.
ЭПИЗОД 3
В этом эпизоде мелочевка... трамблер делал... 1500 р, карбюраторы 2000 (настроил парень плохо, но прогревочные появились) лампочки ... рубля 2 ушло, уже не помню точно. Ближний свет пропал и габарит. Ездим дальше.
Ах да... резина + штампы... цена вопроса 16 000 Нордман (резина охренительная, снег не снег, лед не лед, тормозит шикарно, дорогу держит уверенно, не жалею о потраченных средствах)
ЭПИЗОД 4
С девушкой возвращаемся домой, снежок выпал... короче говоря, что размусоливать... капиталка двигателя, с момента ремонта предупреждения прошло всего 3 месяца.
Разобрали двигатель, показали все что под замену, из-за чего где износ.
Решил капиталить, потому, что контрактные не всегда гуд. Знакомые ставили, и зачастую приходилось вкладывать деньги и в них. Поэтому решил уж сделать так сделать и не париться за кота в мешке. Хотя можно было взять за эти деньги более навороченные движки с впуском и всеми делами.
ЦЕНА ВОПРОСА 43 000
ЭПИЗОД 5
Попал в аварию, парни грубо нарушили ПДД оторвали бампер. На месте разрулили. У кузовщика знакомого (кузовщик отличный, знаком с его трудами) спрашиваю за сколь сделаешь: "Ну где то рубль уйдет". Взял с них 3 и поехал дальше.
От прежнего владельца оставался скол от камня или шипа на лобовом... летом заезжал на сервис заделали 500 р потратил, месяц назад через этот скол прошла трещина по лобовому от края до края... ругательств не хватает, новое лобовое в районе 5 рублей.
ГОД ПОСЛЕ ПОКУПКИ. Технические харакетристики. Планы. Отзывы. Мысли.
Купил я ее 22 февраля 2014 года, щас на календаре 24 февраля 2015 года.
Начну с ПЛАНОВ.
1 - Поеду к другому настройщику ("все нормально так и должно быть, зима же"... меня ответ не устраивает)... расход 20-25 литров на 100 км и динамика черепашки меня не устраивает в корне.
У нее расход летом был 8 на 100 по вечным пробкам и разгон до 100 8-9 сек, почти спорткар =)
2 - Весной ждет замена правой гранаты, не люблю когда хрустит что-то..., или скорее всего раньше, когда масло поеду менять после 1000 км пробега после капиталки...
Цена вопроса 1500р
3 - По кузову от предыдущего владельца остались хреново сделанное крыло, капот не самым лучшим образом в штукатурке, бампер присобачить, и ну и покраска... за все про все 8 000 возьмет материалы + работа, кости все целые.
4 - Сиденья и салон убивает... сделаю регулировку + скорее всего перетяну салон полностью. Новые сидушки не хочу, меня эти устраивают с боковой поддержкой хорошей =) Также заменю уплотнители и резинки все... как никак... возраст.
5 - Надоело нюхать пыль, сделаю салонный фильтр.
6 - мафон поставлю =) хотя кто его знает и без него нормально.
7 - Возможно шумо-теплоизоляцию проведу, но эт пока под вопросом и без них нормально в -37 ездил в салоне ташкент.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ОТЗЫВЫ
Хэтчбэк 1989 гв. по ПТС 100 кобыл, 1,5 объем, дуалкарб, коробка автомат. Кондейка, электрозеркала, электростеклоподъемники... только люка не хватает, а так в остальном полный фарш =)
Удобная... очень удобная. Конечно для некоторых садиться тяжеловато ну да ладно =)
Места внутри вагон и маленькая телега, компанией передвигаться одно удовольствие да и ночевать можно, проверено =) тоже очень комфортно.
Маленький расход горючки (если не давать лезть ручками корявыми не проверенным мастерам 8 литров по постоянным пробкам) до 100 км разгоняется за 8-9 секунд.
Машина очень легкая поэтому в снегопады по каше я не застревал, где другие буксовали, главное не лезть туда, где сядешь днищем колея например глубокая с утрамбованным снегом, я раз так сел, впредь умнее.
Управляемость выше всяких похвал, просто спорткар =)
МЫСЛИ и ИТОГ
Спросите меня, вернувшись назад, стал бы я покупать эту машину? Честно, я бы задумался. наверное нет... не за такие деньги, не за 70, зная, что в нее еще придется вложить еще больше...
и сейчас хочу жип, типо Ниссана Террано, бензиновый на механике, 5-ти дверный... но чем больше времени мы проводим вместе, чем больше ситуаций бывало, когда она меня выручала, чем больше приходилось ее чинить, когда она хворала, но никогда не подводила... представляя, что однажды я выйду... а ждать меня будет не она, а другая машина, тот же Ниссан Террано, который я так хочу... у меня от этих мыслей просто щемит в груди и на глаза наворачиваются слезы.
Друзья познаются в беде... в проблемах... можно было отказаться, но что то останавливало... смотрю на ее слегка подбитую мордочку... и чувствую себя предателем, если я ее продам.
Хонда Цивик... хэтчбэк... старый, но верный друг.