Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты и, может быть, пока еще пешеходы, находящиеся в муках выбора)
Хочу поделиться с Вами своими мыслями и умозаключениями по поводу владения автомобилем Honda Civic 4D. Владею я этим авто уже достаточно давно, 6 лет. Покупал я его новым в Аояме Моторс, в ноябре 2008 года.
Покупался авто после полугодичного владения Хендай Акцентом.
Немного о нем… Акцент был куплен б/у в марте 2008 у знакомого с пробегом 96 т.км, В принципе нормальный авто, заменил я в нем только радиатор (в апреле после покупки начал кипеть). В августе с супругой поняли, что можно купить что-то более новое, мощное красивое и т.д. Внесли в том же августе предоплату за Сивик и стали ждать (очереди были по полгода тогда). Но тут в октябре на ТО-110000 у Акцента при замене масла вытекли игольчатые подшипники из коробки (автомат кстати) и коробка стала сильно ударять при переключениях с 2 на 3. Решено было не ремонтировать и срочно машину продавать, я насел на менеджера в Аояме, что мол давай мне машину и как можно быстрее, раньше срока ожидания…Он поломавшись, через часика 4 сообщил, что мол есть отказная, сейчас на таможне, бежевого цвета с бежевым светлым салоном (а заказана была голубая с темным). Через несколько часов раздумий и советов с друзьями и отцом было решено брать то, что предлагают. И так я стал обладателем той машины, на которой и по сей день катаю. Honda Civic 4D, комплектация Exe, автомат, 1,8 л.
Извиняюсь за долгую прелюдию. Муки выбора особо долго расписывать не буду, в те годы итак все знают конкурентов (матрехи, фокусы и т.д.). Единственное скажу, что изначально Сивик даже не рассматривал, а потом вот как-то к нему и пришел). Машина изначально нравилась в основном внутри, интерьером, внешне только морда нравилась, корма отпугивала…но решено было брать.
Итак, к ближе к делу… Сейчас пробег 121000 т.км. Выходит средний пробег порядка 20000 т.км в год. Авто эксплуатируется в основном в городе, с летними поездками в деревню (200 км по Ярославке), а также раз-два в год с дальними поездками, типа там в Финляндию, Украину, Питер, Азов и т.д.
Сразу опишу что сделано или куплено в дополнение к штатной комплектации, такого немного в принципе.
Коврики на пол в салон Сотра бежевого цвета – они из трехслойной резины…смотрятся шикарно в светлом салоне, как будто велюр…но на самом деле резина…отдал я за них тогда тысячи 3. Резиновый поддон в багажник и вертикальная сетка туда же была куплена у дилера вместе с покупкой авто. Затонировал ее тогда пленкой Инфинити зеркальной (тогда еще номера не снимали за это), двойные габариты сделал, защиту картера, ну и сигналку двустороннюю+пара секреток, все-таки угоняемая.
На зиму (брал в ноябре 2008) были куплены шины Gislaved SoftFrost3 нешипы на китайских литых дисках Реплика, сразу скажу диски г*вно облезли к третьей зиме…но в принципе функцию свою выполняют до сих пор, хотя и выглядят не эстетично.
Пройдемся по эксплуатации. Машина абсолютно беспроблемная, незатратная. Скажу сразу за эти шесть с небольшим лет по гарантии не обращался, ничего страшного не ломалось.
За все время из основного было было заменено следующее:
1. 30000 т.км. Радиатор (тогда в году 09 или 10 бесплатно меняли всем желающим у дилеров), вот и мне поменяли на ТО-30000 тысяч радиатор охлаждения двигателя абсолютно бесплатно. Не знаю насколько это была необходимая процедура, может и старый бы радиатор до сих пор охлаждал, ну да ладно…
2. Аккумулятор сдох через 4 года эксплуатации и был соответственно заменен на Медалист усиленный…3 т. руб мне это стоило.
3. Начитавшись и наслушавшись, что обузой может стать рулевая рейка, на ТО-60000 удалось договориться о гарантийной замене вполне работающей тогда рулевой рейки на новую. ТО проходило уже под занавес гарантийного срока…Короче у страха глаза велики, может и та бы еще послужила, но что сделано, то сделано. Рейка заменена и отбегала уже опять 60000 и пока не беспокоит, тьфух3.
4. Буквально недавно в августе, на 112000 заменена гидро-опора двигателя, та что справа по ходу движения (она по-моему всего одна). Затраты – 5700 р + работа по замене около 1000 р. Совет - ставьте только оригинал, тогда за 6к рублей вы забудете об опоре, а если заменитель то как у моего друга через 5 тысяч опять загремит - выбор за Вами.
Вместе с опорой заменены задние пружины на пружины от американца 4DSi. Затраты 4 т.руб. + замена 500р. Жопа стала проседать, пробои при загрузке даже 2 людьми на заднем диване, короче проблема известная, заостряться не буду.
5. В результате пары мелких ДТП менялось лобовое стекло, бампер передний и капот…бампер правда опять коцаный, благодаря моему косяку. Но это все другие статьи расходов, за счет страховых, так что меня это не коробит.
Вот в принципе и все, что было поменяно в машине, как видите совсем немного и совсем не затратно. Остальное это расходники, не стал их расписывать (свечи, торм. диски, колодки, втулки стабилизатора и прочее, все это тоже менялось по мере необходимости). Колодки пользую Нишинбо, сразу после оригиналов на них перешел и остался. Износ у них конечно быстрее, продукты трения на дисках остаются больше, но зато вроде как по-моему перегревают диски меньше, имхо
Ну ладно это о было, так сказать, о плохом…о вкладывании в машину))) но зато сколько она мне дает взамен. Она меня безустанно вот уже 6 лет возит по всем моим прихотям, даже в деревню, где в мае и поздней осенью проезд не айс, и то проезжаем с ней)) Хотя клиренс у нее маловат и пузом трет она частенько. Возила и думаю еще повезет на дальняки, бесприкословно выполняя все мои желания, а также моей семьи.
От машины и от ее вождения получаю удовольствие. На данный момент конечно, ЛКП потерлось где-то, но все равно после мойки блестит) Даже задняя часть авто стала нравится, нежели в начале владения аппаратом) Вообще авто мне нравится, выглядит современно, красиво, закончено. Даже не знаю, что могу отнести к косякам экстерьера, может быструю засираемость боковых зеркал в грязную погоду, отсутствие подогрева зоны стоянки дворников или форсунок конечно тоже хотелось бы (но это больше хотелки, чем недостатки этого авто). Ах да, омыватели фар я на зиму выключаю, путем выдергивания нужного предохранителя (то ли 29, то ли 31 - не помню), потому что только идиот мог додуматься замкнуть омывание фар на рычаг омывания лобовухи, причем при каждом нажатии, есть авто где например на 5-е нажатие фары моются, а тут на каждое!!! Ввиду «низкости» авто брызговики у меня все потертые, а они все-таки крашеные в цвет кузова, а передние и вовсе отвалились))
Не знаю отнести ли к недостатку, но посадка в авто низкая, то есть пожилым людям реально садиться трудно в этот авто…им надо что-нибудь повыше. В сивик же садишься как в болид спортивный, вниз, хотя мне молодому парню по фигу, мне удобно)) Задние пассажиры отмечают, что на задний диван неудобно садиться, проверял сам – действительно не очень продуманная и удобная посадка, то ли дверь такая маленькая, то ли низко, хотя наверно совокупность обоих факторов. Хотя на самом заднем диване достаточно удобно сидеть…пошли плавно внутрь авто.
Передняя панель мне очень нравится, можно сказать одна из причин покупки, современно! К передней части авто нареканий вроде нет, всякие штучки типа круиза, климата, все есть, даже ченджер на 6 дисков впихнули (хотя лучше бы ЮСБ сделали, практичнее как-то, да я думаю и дешевле в плане затрат с их стороны). Руль и коробка обтянуты кожей, причем очень хорошей. Даже сейчас на 120т. нет потертостей. Подлокотник удобный, много всяких кармашков для мелочей. Ткань правда на на дверях стала тихонько протираться от эксплуатации. Двухъярусная панель приборов мне очень нравится…хотя некоторым знакомым не по душе, короче на любителя.
Сзади тоже вроде все красиво и спокойно, дефлектора обдува, выведенные для задних пассажиров, сделаны под передними сидениями, оттуда дует теплый воздух зимой. Есть подлокотник в спинке заднего дивана, при езде 2 ил 1 человек сзади, удобно. Есть изофиксы для тех у кого детские кресла продвинутые. В плане безопасности авто также хорош, вроде заявлено 8 подушек. Мне как семьянину с маленьким ребенком это тоже немаловажно.
Минус ставлю автомобилю за багажник! Это просто какой-то бардачок увеличенный задний. Проем низкий по высоте + по бокам пространство съедают дуги крышки багажника, глубокий. Ну короче багажник так, для небольшого количества вещей. Хотя я с этим авто сына уже до 4 лет прокатал..и коляска вроде влазила..но часть в салон, часть в багажник. Короче всегда какие-то танцы были у багажника с крупными вещами. А снегокат и санки например влазят туда, недавно только ездили кататься)) Так что у конкурентов место для поклажи намного лучше организовано.
Но если Вам нужно с собой возить лишь складной мангал, уголь и стульчик для пикника, прихватив с собой особу женского пола, то Вам такого багажника вполне хватит). А если семью из 4 и более человек, то наверно такого багажника хвать не будет.
Кстати за эстетический вид багажнику ставлю 5, все в принципе уютно, обивочка такая велюровая хорошая, но вот размер подкачал.
Не питайте иллюзий и о хорошей шумоизоляции, ее почти нет в этом авто. Но я об этом знал перед покупкой, поэтому для себя сильным недостатком не считаю. Хотя говорю хотелки они хотелками…Всегда что-то где-то хочется получше, покачественней, но для этого надо наверно смотреть на другой класс авто.
Постараюсь рассказать о ездовых качествах. Машина едет неплохо, я так думаю, что шустрее чем большинство одноклассников (не считая заряженные). У отца Камри 08-го года 167 сил, мне кажется что примерно как Камри она едет и разгоняется. Мне приходится часто совершать обгоны по Ярославке при поездках на дачу, мощей на это тоже хватает, хотя конечно приходиться крутить движок под 5-6 тысяч иногда. Работа коробки без нареканий, очень своевременно и четко все переключает, плавно. Масло кстати в коробке меняю не каждые 45 как по регламенту, а каждые 30 тысяч по совету одного знакомого.
Держит машина дорогу хорошо, при стартах конечно рыскает немного по дороге, но потом встает как рельсы. Подвеска достаточно жесткая, но про это наверно здесь большинство наслышано. Зато у меня в машине ребенка не укачивает).
По поводу расхода. По трассе у меня выходит в среднем 7,5-8 л/100км. Это еду 130-140 км/ч с иногда обгонами. Один раз ради эксперимента проехал на круизе, ровно 95км/ч выставил, участок протяженностью около 40-50 км. Расход составил 4,8л/100км))
В городе расход пляшет от 8,5 до 11,5 где-то. На данный момент зима, и вот сейчас показывает средний около 10,4, но компьютер врет где-то на пол литра – проверял. Считаю в принципе такой расход нормальным и незавышенным для 140 сил.
Бензин лью 95-й, очень редко балуюсь 92-м. Раньше лил Лукойл и Шелл, сейчас очень нравится Нефтьмагистраль.
Небольшая ремарка по поводу разгона. Для себя отметил, что если давить педаль газа плавно постепенно вместе с набором скорости, то разгон происходит быстрее, "гуще" что ли так сказать. А если тупо в "пол", то медленнее. Возможно, это особенность большинства авто и открытия я не сделал, но все же имейте в виду.
Подводя итог, сделаю вывод автомобиль у Хонды получился очень достойным, тандем двигатель-коробка хороший, хорошие формы, хороший интерьер. Однако есть и минусы, которые пожалуй присуще большинству типу таковых авто, маленькие и неудобные багажники характерны многим седанам (за исключением наверно Октахи, все-таки лифт-бек), шумка тоже у большинства отсутствует как таковая. Короче можно продолжать и продолжать, но уже не хочется))) хочется просто получать удовольствие от вождения этого авто, чем и занимаюсь
Отзыв, видимо, получился немного сумбурным, много воды налил… Вы уж извиняйте, я первый раз)) Если что недописал или не раскрыл, то спрашивайте в комментах - отвечу.